Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Manhattan — ода «к жизни!» (Sunseeker Manhattan 50)
Тема: Sunseeker; Автор: oio; Страница в журнале: 16;

Что яхта – непременный атрибут (если хотите – одна из составляющих) реноме преуспевающего человека, никто давно уже не спорит. Даже если вы по характеру весьма и весьма далеки от романтики морских походов (а то и от романтики вообще), но "положение требует" – яхта у вас должна быть. И несколько раз в год вы на ней "отметитесь" – деловой фуршет, вечеринка с друзьями… Для всего этого вполне подойдёт этакий плавучий навороченный отель, и не более. Но если вас (преуспевающего, делового) ещё будоражит запах морского бриза и любопытство первопроходца, лучшего выбора, чем моторная яхта Manhattan 50, быть просто не может.

Одна из последних моделей британской верфи Sunseeker, она создана именно для респектабельных бизнесменов, которым не чужд активный отдых с приключениями и острыми ощущениями. Именно Manhattan 50 идеально сочетает в себе прекрасные мореходные качества, удивительную приспособленность к самым контрастным погодным условиям и великолепный дизайн. Это судно равно польстит как владельцу-практику, так и ценителю роскоши и красоты.
Уже первый взгляд на таблицу тех-характеристик истинному знатоку скажет мно-гое. Затем встанет и вопрос о стоимости такого корабля (просто лодкой Manhattan может назвать только хозяин, тщательно скрывая рвущуюся наружу радость: "она моя!"). Так вот, цена, прямо скажем, немалая. Но ведь это не за "голый" корпус. По-смотрите, насколько широк список стандартной комплектации: тиком покрыта не толь-ко платформа для купания, но и весь кормовой кокпит, и ступени на флайбридж (безопасность и роскошь); от транца кормовой кокпит отделен специальной дверцей (чтобы дети невзначай не вывалились); от дождя и солнца отдыхающие в кокпите полностью защищены нависающим (какое там – парящим над ним) флайбриджем; искусная подсветка кокпита сделает ночные посиделки очень уютными и романтич-ными; прозрачная раздвижная дверь (но в мощной стальной раме) манит в роскошный салон… И это – лишь начало списка, так сказать, первый шаг на борт. Однако, мы немного увлеклись. Посему "вернёмся" на пирс и посмотрим на британскую леди со стороны.
Летит, летит, волны касаясь…, даже покоясь у причала – настолько стремительны линии её вытянутого к корме флайбриджа с ещё далее выдвинутой радарной аркой. "Полётность" усиливают и выполненные в форме причудливого крыла верхние боко-вые окна. Всё это говорит о замечательных аэродинамических возможностях яхты (вы же читали в таблице – максимум 32 узла, немногие конкуренты-"одноклассники" по-зволят себе такое). Высокая прочность "глубокого" корпуса ещё усилена вставками бальсового дерева, стрингерами и поперечными переборками.
Судно устойчиво и очень маневренно. А если вспомнить, что Manhattan 50 имеет значительно большую ёмкость топливных баков (опять же – в сравнении), можно лег-ко рассчитать круизный запас её хода. А это до 270 миль! Так что путешествовать на ней сплошное (и безопасное) удовольствие.
Но вот мы через упомянутую прозрачную дверь вступаем в салон. Светлый, про-сторный и… двухуровневый, что ещё подчёркивает его изысканность и шарм. Линии шкафов и шкафчиков, широченного дивана, тумбы для LCD-телевизора плавно скруг-лены, вся зона отдыха как бы перетекает двумя ступеньками выше, в центральную часть салона. И так немаленький обеденный стол можно увеличить вдвое за счёт от-кидной крышки. Стол, к тому же, оборудован барным отделением.
Пост управления, в отличие от роскоши салона, строго функционален. Приборная панель и штурвал отделаны деревом, никаких блестящих "железок", отвлекающих внимание. Мягкое кресло рулевого двухместное, оснащено электрическими регули-ровками. Изящно изогнутое ветровое стекло обеспечивает отличный кругозор. К тому же оно травмобезопасное. Слева от поста управления – обширный сан-дэк для заго-рания.
Практически так же оборудован и верхний пост управления. Акриловый дефлек-тор хорошо защищает от ветра и брызг, панель управления в случае непогоды надёж-но закрывается специальным чехлом.
Разноуровневый принцип планировки продолжен и в расположении камбуза – вход в него из салона, по пяти подсвеченным мягким светом ступеням. Удобно выгну-тый стол, в него вмонтированы двойная раковина, большая стеклокерамическая плита с вытяжкой, микроволновая печь с грилем. Имеется также полноразмерный холодильник и морозильная камера. В изобилии ящики с креплениями для посуды и приборов, не забыта даже корзина для мусора.
Всю ширину центральной части яхты (а это 4,5 м!) занимает мастер-каюта. Диаго-нальное расположение кровати (фирменное отличие Sunseeker) не только добавляет оригинальности интерьеру, но ещё образует довольно широкую площадку. Таким об-разом немного облегчён доступ к гардеробу, шкафам и зеркалу (с пуфиком перед ним!). Весьма оригинальны вертикальные иллюминаторы (их три), удобно размещены светильники для чтения. Плюс ко всему – очень удачно продумана точечная подсвет-ка потолка.
В носовой части размещена VIP-каюта, размерами поскромнее, но спланирован-ная с такой же свободой перемещения. В обеих каютах абсолютно идентичные туа-летные комнаты – прекрасная сантехника, вакуумные морские туалеты, круглые души-кабины.
Ещё одна гостевая каюта может, при необходимости, стать и детской. Два широ-ких лежака (один над другим), внизу рундуки. В стену вмонтирован LCD-дисплей, галогеновые светильники обеспечивают хорошее освещение.
В заключение скажем (хотя это и будет повторением уже давно известного): яхты Sunseeker завоевали не один десяток международных призов и побед. И каждое но-вое творение фирмы опережало эпоху в развитии судостроения, внедрении совре-меннейших материалов и технологий. Manhattan 50 – ярчайшее тому подтверждение, это ода "к жизни!" в исполнении конструкторов и дизайнеров Sunseeker.