Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«В меру упитанный, в полном расцвете сил»… Regal 2120 Destiny
Тема: Regal; Автор: Водолазов Стас; Страница в журнале: 24;

Это спортивное судно продолжает давнюю тему верфи Regal – создание скоростных открытых катеров для однодневного отдыха. В самом деле: на катере единственное укромное место – биотуалет, расположенный в нише под лобовым стеклом левого борта (кстати сказать, ниша достаточно просторна). А всё остальное открыто ветрам и ясному солнцу – никаких тебе кабин и салонов. Но зато есть мягкий сандэк в носу (sundeck – топчан для загорания), просторный кокпит с диваном и купальная платформа в корме.

Итак, форма. В плане (вид сверху) Regal 2120 являет собой прямоугольник 6,8 х 2,5 м2, со слегка закругленным носом. Покатое лобовое стекло делит лодку на две части: баковую (передняя треть длины) и кокпит, с купальной платформой в корме. Дно – "глубокое V" с развитыми реданами, его килеватость в корме 16 градусов.
Катер создан по новейшей технологии: сформованные отдельно палуба и корпус при помощи герметизирующих смол и сквозных болтов по всему периметру объёдиняются в одно целое. Релинги, утки и прочие узлы крепятся к "скелету", металлические выводы которого сделаны в нужных местах при формовке корпуса. И, наконец, снаружи пластиковый корпус защищён винилэфирным покрытием типа АМЕ-1000. Всё удовлетворяет стандартам NMMA и USCG. А фирма даёт временную гарантию на корпус и деревянные элементы интерьера!
Посадка на судно комфортна – как с кормы, так и с носа лодка оканчивается плоскостями с нескользящим покрытием. На корме это, естественно, купальная платформа во всю ширь (съёмная). А в носу корпус отформован широкой ступенькой с бортиками-фарами по бокам и люком в центре. Под люком лестничка из нержавейки (для схода на низкий берег или, наоборот, – высокий причал), там же можно хранить якорь и швартовочные тросы.
Благодаря прямоугольной форме лодки, мы имеем на баке пространство размерами 2 на 1,2 метра: лежаки-солярии по бортам, проход посередине. Можно заказать подушки и для прохода – тогда вообще шикарный сандэк получается.
Если с бака "поднырнуть" под лобовое стекло (в принципе, ничто не мешает откинуть среднюю створку и пройти в полный рост) – попадём в кокпит. Планировка классическая: два удобных кресла и полукруглый диван в корме. Кресло справа – для рулевого, слева – пассажирское. Спинку левого кресла можно переставить задом наперёд – и полукруглый кормовой диван получит ещё одно место, вмещая до 6 человек. Справа, в кормовой части кокпита, – выход на купальную платформу (габариты – 2,2 на 0,6 метра).
Под сидушками – где рундуки для вещей, где холодильная камера на 100 л, но объёмы не пропадают зря. Так, в правом борту есть большой отсек – туда можно запихнуть водные лыжи и прочую уикэндовскую утварь, объёма хватит. В подходящих местах виднеются "подстаканники", поручни для подстраховки и прочие удобства… – перечисление всего весьма утомительно. Но главное! Переборка слева – это дверь в портативный санузел. В полный рост там не станешь, но ширины и глубины вполне достаточно. "Гальюн" комплектуется биотуалетом, с возможностью доработки под более жёсткие требования других стран.
Что ещё? В полу кокпита – отсек для вещей, есть и портативная лестница для вывешивания на борт. "Мебель" обтянута "дышащей" синтетикой, устойчивой к ультрафиолету. Все подушки сидений, спинок и страховочных поручней для мягкости заполнены полиуретановой пенкой. Полированные деревянные панели придают синтетическому интерьеру дополнительный лоск.
Кресло рулевого двигается и настраивается на любой вкус (и фигуру). Штурвал выдвигается и наклоняется – для управления стоя, сидя, вытянув шею… Кстати: штурвал снабжён гидроусилителем, а сам украшен деревянными накладками. Панель приборов выглядит солидно: тут все нужные датчики и "показометры", есть даже эхолот со звуковой сигнализацией, автоматический контроль-откачка трюмной воды. Бортовое питание – 12 вольт (розетки в салоне, на баке, на пульте управления). Все переключатели, разъёмы и розетки защищены от воды. Ручка газа – в нужном месте и нужных размеров. Короче – супер!
Лобовое стекло: толстый триплекс в мощной раме, слегка тонировано. На раме есть крепления для бимини-тента, но он – дополнительная опция.
Откинув кормовую спинку дивана, получим доступ к мотору. Моторный отсек весь из нержавейки, покрытой водоотталкивающим гелем. Есть трюмный вентилятор. Местное освещение и набор инструментов Faria облегчат работу механика. Топливный трубопровод выведен на борт, как в автомобиле. Бак вмещает 178 л бензина – при крейсерской скорости и средней загрузке этого хватает на 330 миль (610 км).

Regal 2120 может комплектоваться двигателями:

  • 5.0-литровым MERC (220 л.с.);
  • 5.0-литровым MERC MPI (260 л.с.);
  • 5.0-литровым VOLVO GL SX (220 л.с.);
  • 5.0-литровым VOLVO Gxi (270 л.с.).

Сертифицированный тест (загрузка наполовину – 4 человека, полбака горючего):
Под бензиновым Volvo Penta 5.0 GL SX (220 л.с., объём 5.0 л, V-8) с 21-дюймовым алюминиевым винтом в качестве движителя зафиксированы такие ускорения:
20 узлов – через 7,85 сек;
30 узлов – через 11,79 сек.
Максимальная скорость равна 45,6 узлов (по тахометру – 4500 об/ мин.)
Крейсерская скорость составляет 29,6 узлов (по тахометру – 3000 об/ мин.)
Уровень шума на скоростях 30-45 узлов практически постоянен и в разных местах катера колеблется от 83 до 95 децибелл.

Вот такой он, Regal 2120 Destiny. Скорый на глиссирование, лёгкий в управлении. А если рассадить все 12 "паспортных" человек – то и пассажирский!
Такой себе спортивный универсал.

Фотоматериалы предоставлены компанией "Сингл-Марин".