Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
TOHATSU: вечный, как Фудзи
Тема: Tohatsu; Автор: Бриг Моторс; Страница в журнале: 62;

Вспоминаю эпизод из какого-то старого чёрно-белого фильма: льёт проливной дождь, сверкают молнии, лодку заливает водой, а главный герой никак не может завести мотор… А-а, и у вас так бывало?! Ну что ж, наверное, поэтому мы, славяне, такие дотошные покупатели. Должны хорошенько вещь осмотреть, прощупать, дату выпуска глянуть – как бы не всучили бракованную. А уж украинский рыбак при покупке мотора для лодки "достанет" любого продавца.
Но времена меняются: вот уже несколько лет в Украине продают японские моторы Tohatsu, которые производитель позиционирует, как «самые надёжные в мире!»

В 1922 году компания Tohatsu первой в Японии начинает разрабатывать небольшие бензиновые двигатели, а в 1956 году выпускает первый японский подвесной мотор мощностью 1,5 л.с. Внимание, которое Tohatsu уделяет вопросам достижения высокой надежности, достойно подражания. Каждый двигатель перед выходом из завода проходит узловую проверку и серъёзно тестируется. Большой запас в надежности обуславливает выбор во всем мире моторов марки Tohatsu для коммерческого рыболовства и для отдыха. С 1994 года Tohatsu принадлежит рекорд надежности – на самой маленькой модели двухтактного двигателя (2,5 л.с.) был пересечен Атлантический океан.
2001 год. За технологию TLDI (двухтактный двигатель прямого впрыска низкого давления) фирме Tohatsu присуждён “Выбор редакции” журнала “Motorboating Magazine”. Отличительная особенность TLDI – двойной датчик положения дроссельной заслонки (TPS), который обеспечивает точное соотношение воздуха и топлива. Это позволило уменьшить расход топлива и масла, уровень шума и вес двигателя. Вместе с тем выросла мощность и приёмистость мотора, снизилась вибрация. TLDI делает возможным ровный и устойчивый ход на малых оборотах. Оптимизация подачи воздуха и топлива значительно сократила токсичные выбросы: их уровень отвечает требованиям Агентства по защите окружающей среды (ЕРА) и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB).
Технология TLDI делает возможным ровный и устойчивый ход на малых оборотах с существенно меньшей вибрацией, обеспечивает мотору хорошую приемистость. В 2006 году Tohatsu расширяет модельный ряд двигателей TLDI (40, 50, 70 и 90 л.с.) новыми моделями - 115 и 140 л.с., которые, как ожидается, вызовут интерес у потребителей.
Четырехтактные двигатели Tohatsu (модели от 2,5 до 30 л.с.) отличает более высокая экономичность перед двухтактными моторами. Это преимущество особенно ощутимо проявляется на холостом ходу и малых оборотах. Четырехтактный двигатель Tohatsu 30 л.с. имеет опции характерные для более дорогих моделей - например, систему подъема и регулировки угла наклона двигателя. Уровень выхлопов отвечает требованиям EPA, CARB. Цифровая система зажигания обеспечивает быстрый запуск, а выхлоп через винт значительно снижает уровень шума. Среди новинок 2006 года – четырехтактные модели 2,5 и 3,5 л.с., которые, без сомнения, будут пользоваться спросом у охотников и рыболовов.
Двухтактные двигатели Tohatsu имеют репутацию мощных и надежных моторов при умеренном весе и компактности. В 2006 году они представлены моделями от 2,5 до 140 л.с. Большинство моделей обладают отличным соотношением мощность/вес:
Tohatsu 2.5 л.с. - 12,5 кг;
Tohatsu 3,5 л.с. – 13 кг;
Tohatsu 5 л.с. - 20 кг;
Tohatsu 9,8 л.с. – 27 кг;
Tohatsu 40 л.с., 2 цил. – 60 кг.
В двухтактниках Tohatsu от 50 до 140 л.с. применяется автоматическое смешивание масла и бензина, есть система подъема и регулировки угла наклона двигателя. Отличительная особенность - масляный бак не магистральный, а встроенный, что облегчает установку и эксплуатацию двигателя. Хит продаж среди портативных моторов во всех регионах Украины – Tohatsu 9,8 л.с., сочетающий высокую удельную мощность и конкуретоспособную цену, к тому же, этот двигатель самый компактный среди представителей других марок в данном классе. Все это обеспечивает большую востребованность модели 9,8 л.с. для лодок длиной от 2,8 до 3,5 метров. Стоит отметить и двухтактный Tohatsu 5 л.с., который имеет целых четыре модификации: со встроенным баком (2,5 литра бензина, 2 часа крейсерского хода) и с внешним баком (12 л), со стандартным или удлиненным дейдвудом. Стоит заметить, что дилер Tohatsu в Украине – фирма БРИГ МОТОРС предлагает Tohatsu 5 л.с. для рекордного количества различных моделей лодок BRIG и SPORTEX. На украинском рынке плавсредств БРИГ МОТОРС является и автором эксклюзивного предложения по профессиональным лодкам для тяжелых условий работы (лодки BRIG серии Heavy-Duty, которые комплектуются двухцилиндровым Tohatsu 40 л.с.). Этот двигатель, выгодно отличающийся от одноклассников весом, ценой и экономичностью, надежно служит украинским пограничникам и различным специальным службам в украинских акваториях.
Немаловажным фактором при покупке двигателя является и его дальнейшее обслуживание. В случае с Tohatsu у покупателей нет повода для беспокойства. Дилеры Tohatsu и их технические службы – одни из самых квалифицированных и признанных в отрасли. Производятся двигатели Tohatsu исключительно в Японии, а обслуживаются в Украине также, как и во всем мире.

При подготовке статьи использованы материалы сайта