Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Необычный юбилей Bentley Motors
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 42;

"Славная история Bentley продолжается", – написали мы в предыдущем номере. И вот совсем недавно компания отпраздновала (супероригинально!) удивительный юбилей. Столь необычный праздник (мы о нём расскажем) был организован в память о фантастической гонке автомобиля Bentley с легендарным люксовым, скоростным поездом тех времён. Случилось это 75 лет назад. Но – обо всём по порядку.

… В 1926 году, когда определялась будущая столица Bentley Motors, президентом компании стал знаменитый Вулф Барнато. Искатель приключений и выдающийся спортсмен, любимец женщин и душа застолья недаром носил прозвище Bentley Boy (Парень Бентли) – сам Уолтер Оуэн Бентли считал Барнато наилучшим водителем в команде.
Возглавив компанию, Барнато оставался таким же отчаянным и удачливым гонщиком (стоит упомянуть, хотя бы, его три победы в трёх заездах на 24-часовой гонке в Le Mans). Как-то в марте 1930 года Вулф Барнато гостил у друзей на яхте возле Канн. Разговор зашёл о соревнованиях с самым быстрым на то время поездом Blue Train. Кто-то заявил, что в гонке от Сейнт-Рафаэл до Кале "Голубой Экспресс" непобедим. И тут Барнато предложил пари на 200 фунтов стерлингов: что на своём Bentley Speed Six он прибудет в Кале раньше поезда. Более того, ещё до прибытия экспресса к французскому порту он, Барнато, уже будет в своём клубе в Лондоне. Ставка была принята. На следующий день в 17.45 Blue Train отправился в путь от главного вокзала в Каннах. В это же время в авто сели и Барнато с компаньоном, гольфистом-любителем Дэйлом Боурном. Беспримерная гонка началась.
Как жаль, что Барнато не взял компаньоном кинооператора! Представляете, какой захватывающий получился бы фильм. Первые 185 миль (от Канн до Лиона) по-настоящему разогнаться было невозможно – мешал проливной дождь. В 4 часа утра неподалёку от Осера (между Лионом и Парижем) команда потеряла время, пытаясь отыскать автозаправку (о которой предварительно было договорено). Потом пробили колесо и лихорадочно ставили запасное; возле Парижа увязли в густом тумане… 570 миль по плохой дороге Барнато с напарником прошли со средней скоростью 70 км/ч. И в 10.30 утра прибыли в Кале. Тут же вкатились на грузовой пароход и пересекли Ла-Манш (это ещё фактически 70 миль). А в 15.20 того же дня Вулф Барнато припарковал свой Speed Six на улице Св. Джеймса в Лондоне возле Conservative Club. Ровно через 4 минуты после того, как Blue Train прибыл на станцию в Кале.
Барнато блестяще выиграл пари. Правда, Ассоциация автопроизводителей Франции попыталась приуменьшить его успех, наложив на Bentley Motors штраф за гонки на общественных дорогах. Но Барнато хладнокровно парировал, что он принимал участие в гонках как частное лицо, а не как президент компании.
Теперь, наконец, о юбилее. В память о той захватывающей гонке 1930 года Bentley Motors и её команда создали необычайно мощный эксклюзивный круизёр Blue Train класса суперлюкс, взяв за основу четырёхдверный флагман элитной серии Arnage. Количество собранных моделей будет очень ограничено. И практически все автомобили этой серии предназначены для США.
Юбилейная модель ещё раз подтвердила: уникальным автомобилям Bentley нет равных. Вот какова Arnage Blue Train внешне: 19-дюймовые легкосплавные колёса о семи спицах; хромированные фальшрадиаторная решётка, корпуса зеркал и четырёхствольные выхлопные трубы. Специально для этой серии разработаны передний и задний бамперы (на переднем – отверстия охлаждения из нержавеющей стали). По традиции автомобиль украшен чёрным крылатым символом "В" внутри и снаружи, а на переднем крыле и дверных порогах несёт эмблему Blue Train. Задние огни (ещё одна особенность новой модели) напоминают легендарный Speed Six Барнато.
Потрясающе выглядит и салон. Чёрные панели приборов и шкал, на центральной панели – эмблема Bentley Blue Train. Руль из натурального дерева, обшитого кожей, деревянные защитные панели на дверях и сидениях. Даже дополнительные элементы сияют хромированными эмблемами крылатого "В" и "Blue Train", эти же символы вышиты нитью в тон на подголовниках.
А вот и технические характеристики неповторимого круизёра: мощность 450 л.с., двигатель V8 (объём 6,76 л) оборудован двумя турбинами и соединён с шасси и подвеской, установленными на обновленную базу Arnage R. Ускорение до 100 км/ч за 5,5 секунд и максимальная скорость 270 км/ч. повергнут в шок самого требовательного водителя. Воистину исключительное авто, достойное удивительных достижений Вулфа Барнато.
В начале октября-2005 первая модель серии Arnage Blue Train присоединилась к бесценному оригиналу Blue Train Speed Six (его нынешние владельцы – энтузиасты Bentley Брюс и Джолен Маккау). Вместе с другими исторически известными автомобилями компании "юбиляры" повторили маршрут, который прошёл Барнато 75 лет назад. Конечно, это путешествие (или торжественное шествие?!) не отличалось экстримом 1930 года, зато изобиловало дегустациями вин, романтическими ночёвками и пикниками.
Славная история Bentley продолжается.