Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 138;

Индийский океан взят!
Павел Резвой успешно завершил трансиндийский маршрут на одиночной гребной лодке «Украина»! Индийский океан считается одним из самых трудных для гребцов: борьба с сильными ветрами и высокими волнами изматывает смельчаков. «Несмотря на то, что для пересечения Атлантики необходимо преодолеть практически такое же расстояние, Индийский океан пройти гораздо труднее», – говорит Павел. В современной истории известно только о двух успешных попытках: в 1971 году швед Андерс Сведлунд на Roslagena преодолел 4313 км за 64 дня от Кэлбэрри (Западная Австралия) до пляжа вблизи Диего-Суарес (Мадагаскар). В 2003 году англичанин Саймон Чалк за 107 дней прошел 4027 км, выйдя также из Кэлбэрри и прекратив маршрут на долготе острова Маврикий. Было еще пять неудачных попыток, как одиночных, так и парных. Павел Резвой преодолел не только большее расстояние (4538 км), но и потратил на это всего 57 дней. Приняв эстафету от сына Теодора на Кокосовых островах, он коснулся берега только у Сейшельских островов, став вторым человеком на планете, который в одиночку пересёк Индийский океан от суши до суши. Теодор ставил перед собой более серьезную задачу: стартовать от австралийского Карнарвон курсом на Мадагаскар. Показывая отличное время продвижения, он был вынужден сойти с маршрута из-за старых травм. Через 20 дней и после 1200 миль за кормой он сделал остановку на Кокосовых островах. Дело сына успешно завершил отец. 67-летний Павел Резвой – самый старый действующий член Общества океанских гребцов. И, похоже, он не намерен сдавать свои позиции. В 2004 году известный американский приключенческий ресурс Explorers Web из тысяч претендентов выбрал пятерых. Одним из них был Павел Резвой. Какие океаны теперь лежат перед «Украиной»?
www.theoceans.net

РИБ по заказу
Невозможное становится возможным. Представьте: человек в инвалидном кресле может заехать на РИБ и ещё останется место для пассажиров, команды, рулевого поста и снаряжения. Такую лодку сделали в компании Explorer Marine, занимающейся производством РИБ. Причём, она была изготовлена как разъездная для парусного катамарана, которым также может управлять человек с ограниченными возможностями! Ему для кругосветного путешествия под парусами был необходим небольшой тендер.
О 65-футовом катамаране Impossible Dream мы уже писали ("Фарватер", №1/2005). РИБ английского бизнесмена Майка Брауна имеет длину 7 м и ширину 2,95. Дизельный водомёт гарантирует безопасное купание с борта. Лодка рассчитана на 11 пассажиров. Для удобства капитана рулевая консоль с приборами адаптирована и несколько смещена. Вокруг консоли и двигательного отсека размещены дополнительные поручни. Рукоятки и верёвки на бортах РИБ позволяют пловцу взобраться на лодку только на одних руках. Баллоны лодки сходятся к носу, что наряду с уменьшением высоты рулевого поста позволило улучшить обзорность.
Для удобного заезда на кресло днище РИБ застелено ковровым покрытием и выровнено по высоте. 164-сильный Hamilton разгоняет необычную лодку до 33 миль в час.
Motor Boats Monthly, November 2005

Алюминий отступает?
По данным статистики в США на конец 2005 года продажи стеклопластиковых лодок длиной более 4,5 м выросли на 2%, в то время как их алюминиевые братья упали на 4,8%. Только в третьем квартале прошлого года американцы купили почти 50 тысяч новинок. В первых рядах стеклопластикового прогресса стоят такие киты индустрии, как Bayliner, Sea Ray, Boston Whaler и Maxum. Их продажи возросли на 16, 6, 9 и 20% соответственно. Лидеры алюминиевого фронта, наоборот, терпят серьёзное снижение – Brunswick Marine Group хоть и продала более 6200 лодок, но это на 13 % меньше прошлогодних отметок. Тенденция, однако!
www.ibinews.com

Трансатлантическая гребная гонка
30 ноября 2005 г., с задержкой на 72 часа из-за погодных условий, от острова Гомера (Канарские острова) стартовала трансатлантическая гонка гребцов. 26 командам предстояло пройти без поддержки извне около 2500 миль. Финиш – в Английском канале острова Антигуа (Карибское море). Предполагалось, что крохотные лодки будут бороться с океаном от 35 до 110 дней. На старт вышло четыре четвёрки, двадцать двоек и две одиночки. Интересно, что оба одиночки – англичане, мужчина и женщина. Нетрудно представить, кто из них придёт раньше. Первой финишировала четвёрка под №24, All Relative – через 39 дней 3 часа 35 минут и 47 секунд, с отрывом от ближайших преследователей в 750 миль. Как следует из названия лодки, в экипаже родные и двоюродные братья: Джастин, Роберт, Мартин Эдкины и Джеймс Грин, тоже англичане. Возраст молодых гребцов от 19 до 26 лет. Первая двойка Spirit of EDF Energy – англичане Бен Фогл и Джеймс Крэкнелл – вполне могла быть второй в общем зачёте, ведь на момент финиша All Relative от второй четверки их отделяло всего 30 миль. И это не удивительно: сам Джеймс Крэкнелл, золотой медалист олимпийской гребли в Афинах, решил испытать себя в приключениях. Когда представитель Британского телевидения Бен Фогл, непрофессиональный гребец, предложил чемпиону развеяться в Атлантике на совсем неолимпийской дистанции 4800 км, Крэкнелл не устоял. Первые две недели они были шестыми, однако вахты по два часа удачно складывались в мили, и в один из дней парочка выдала рекордные 132 км. Вся флотилия участников марафона растянулась на добрых 2000 миль. Первая гонка по этому маршруту стартовала в 1995 году.
www.atlanticrowingrace.co.uk

Спинакер-башня
Великобритания славится своими парусными традициями. Венцом творения влюблённых в парус англичан стала Спинакер Тауэр, возведённая в Портсмутском заливе. 170-метровую башню предполагалось закончить в канун Миллениума, но финансовые и конструкторские трудности надолго задержали строительство. Тем не менее уже этой весной можно будет со смотровой площадки любоваться видами каменного спинакера – одного из самых красивых и теперь увековеченных парусов. Успех ожидается колоссальный.
www.ybw.com

50-ая победа Каппеллини!
Шарджа, Арабские Эмираты, 16 декабря 2005 года. Итальянец Гвидо Каппеллини выиграл свою 50-ую гонку. Невероятный результат. На последнем этапе Чемпионата мира UIM F1 после повторного старта он вырвался вперёд, оставив позади двадцать соперников, и уже никому не уступил победы в Гран-при Шарджа. Свидетелями блестящей победы стали тысячи болельщиков. Каппеллини не только одержал юбилейную победу, но и стал 9-кратным чемпионом мира, выиграв 4 из 6 этапов сезона. На втором месте финн Селио Сэми, третий американец Скот Гиллман. Выполнит ли итальянец своё обещание уйти из большого водномоторного спорта после завоевания десятого чемпионского титула? Это вопрос сезона 2006, но, похоже, талантливые двадцатилетние пилоты команд-соперников сделают всё возможное, чтобы ветеран не достиг своей цели. Всё может решиться уже в Доха (Катар) в апреле. Шансы Каппеллини блистательно завершить карьеру достаточно высоки, поскольку в новом чемпионате ожидается 12 этапов. К странам, принимающим чемпионат, теперь присоединились Вьетнам, Малайзия, Греция, Франция.
www.f1boat.com

Дух Норвегии непобедим
После ухода знаменитого норвежского пилота Бьерна Гжелстена в прошлом году команда Spirit of Norway смогла найти достойную замену. Бад Экер и Стив Кертис не только выиграли звание чемпионов мира в классе UIM Class 1, но и стали чемпионами в зачёте Поулпозишн. Все решалось на последнем, седьмом этапе чемпионата в Дубаи. Из одиннадцати команд реально претендовали на победу норвежцы и хозяева воды Мохаммед Аль Марри и Джин Марк Санчес из команды Victory 77. Гонка складывалась достаточно драматично. «Духу Норвегии» достаточно было только финишировать. На глазах у изумленной публики на 11-м круге норвежский катамаран неожиданно остановился из-за серьезных неполадок в мощном движительном комплексе (два восьмилитровых Lamborghini-Skema выдают по 850 л.с. каждый). Тем временем воодушевлённые соперники умчались далеко вперед. Следующих три круга Spirit of Norway кое-как прошёл на агонизирующем движке. Для получения столь нужных зачётных очков было необходимо завершить 70% 90-мильной дистанции, состоящей из 18 кругов. Victory 77 блестяще выполнила поставленную задачу, выиграв этап: «Терять нам было нечего и мы выжимали из лодки всё, правда, уступив в общем зачёте чемпионам 1,5 очка». Третье место у Qatar 96 (Аль Тэни и Николини). Qatar 96 хорошо стартовал и шёл уверенно вторым, однако за пять кругов до финиша также начались проблемы с двигателем (команда испытывала ресурс новых двигателей от Mercury). В итоге досадный седьмой результат, но запаса по очкам вполне хватило на общее третье место. В 2006 году чемпионат UIM Class 1 также расширяет географию, охватывая Россию и Египет.
www.class-1.com

И эти откатали
Третий "кит" мирового водно-моторного спорта – гонки в классе UIM Powerboat P1. Прошедший чемпионат был не менее зрелищен, чем в других классах. Гонщики участвовали в трех итальянских этапах, были на Мальте, в Германии и Великобритании. Зачет проводился традиционно в классе Evolution (прототипы, стационарные двигатели, энерговооруженность до 1 л.с. на 3,5 кг) и SuperSport (серийные корпуса, подвесные двигатели, энерговооруженность до 1 л.с. на 4,5 кг). Из восьми заявленных команд среди прототипов первой стала австрийская команда Wettpunkt.com на движках Seatek, следующие пять мест у итальянских гонщиков. В Supersport (семь лодок) пьедестал более интернационален: Jolly Drive (Италия, двигатели Yanmar), Buzzi Bullet (Великобритания, Mercury), ESI Chaudron (Мальта, Mariner 250).
www.powerboatp1.com

"Долгоиграющий" аквалангист
Поднявшись на небывалые высоты в различных прикладных видах спорта, сингапурский искатель приключений Ху Сви Чио на 7 часов и 30 минут превысил рекорд нахождения под водой в акваланге. Правда, в «домашних» условиях. Прежний, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса, был установлен в 1986 году британцем Майклом Стивеном и составлял 212 часов и 30 минут. Сингапурский, совершённый в канун католического Рождества, – это своеобразный подарок экстремала соотечественникам. Всё происходило в ёмкости длиной около 6 м и высотой порядка 3-х, заполненной специальной минеральной водой. В течение почти 10 дней всё происходящее наблюдали зрители и болельщики. Отважный сингапурец смог справиться со сном, обезвоживанием организма, ушной инфекцией, раздражением глаз сухим воздухом и другими трудностями.
www.daretodream.com.sg

Разноцветные "лошадки"
Многие думают, что иметь несколько автомобилей просто необходимо: одна для работы, другая – в гости, третья в лес или по полям... Американский производитель Ebbtide уделил особое внимание потребностям семей, любящих водные лыжи. Специально для них выпущена 26-футовая модель 2600FDCD. Тем, кто хочет выделиться из «толпы» моторных яхт и катеров, предлагается целая серия цветовых комбинаций, разноцветных гелькоутов. На лодке размещается 14 человек, имеются все удобства, включая специальную каюту для переодевания. В Великобритании такую радость воднолыжникам дилеры предлагают за 32 тысячи фунтов.
www.ebbtideboats.com

Ещё одна попытка
Команда Macquarie Speed Sailing Team пытается пойти дальше своих соотечественников из Yellow Pages Endeavour, установивших в 1993 г. рекорд скорости под парусом (46,5 узла). Австралийцы страстно желают превзойти магические 50 узлов. Конструкция их аппарата такова: с подветра «катамаран» опирается на два глиссирующих (виндсерфинговского типа) корпуса. С наветра силу, действующую на парус, уравновешивает капсула с пилотом, отстоящая на 10 м от жёсткого крыла-паруса. В злосчастный декабрьский день на скорости 45,9 узла, когда лодка уже на 30 м вошла в зачётный 500-метровый коридор, раздался оглушительный хлопок и за 18 секунд до установления рекорда асимметричный парус-крыло разлетелся буквально на мелкие кусочки... Что неприятно, так это неясность с причиной поломки. Конструкция крыла образована вокруг номексно-карбоновой передней кромки (судя по фото, она устояла), которая воспринимает основные нагрузки. Всё остальное – это формообразующая пена, карбон и теплодеформируемый пластик. Крыло получилось достаточно лёгким – около 50 кг. Карбоновые и карбон-номексовые конструкции легки и очень прочны, единственный их недостаток – вероятность неожиданного разрушения при ударных нагрузках. Фактически вот уже почти 20 лет крылья подобной конструкции успешно применялись на различных платформах. Первый Macquarie Innovation был создан в 1995 году. Но до сих пор поставленные задачи не достигнуты. В то же время виндсерфингисты во главе с Финианом Мэйнердом пока удерживают текущий рекорд в 48,7 узла и полны оптимизма.
www.sailing.org

Volvo Ocean Race
5 ноября семь килевых 70-футовых яхт с полными экипажами начали сложнейшую гонку, состоящую из 9 этапов и 7 коротких гонок в промежуточных портах. Новым стало проведение гонок по короткой дистанции в портах-остановках. Здесь также начисляются очки, кроме того, можно заработать дополнительные баллы и на промежуточных океанских подэтапах. В общем количестве начисляемых очков, гонки в порту имеют 20%-ый весовой коэффициент. Кроме команд неофициально в регате соперничают конструкторы: Farr Yacht Design – четыре лодки, Жуан Куюмджиан – две и одна лодка Дона Джонса. 70-футовый формат яхт для соревнований такого уровня применён впервые, равно как и качающиеся кили, которые уже доставляют участникам массу проблем. На первом этапе вблизи испанского городка Санксенксо победили фарровские наработки. Их лодки лучше идут в слабый ветер. Первой была Ericsson Racing Team. Вторыми – бразильцы во главе с двукратным олимпийским чемпионом Торбеном Граелем. Вообще у бразильцев просто олимпийская сборная: на 11 членов команды приходится 9 олимпийских медалей. Несколько тяжеловато смотрелись две лодки аргентинца Жуана Куюмджиана ABN AMRO One и ABN AMRO Two: они "заточены" под сильные ветра и неспокойные воды южных океанов. Седьмой участник – самая малобюджетная команда из Австралии Premier Challenge. Надо отдать должное австралийцам: буквально за час до окончания предгоночного обмера они успели таки вручную отпилить лишний кусок бульб-киля. Прямо перед стартом первого этапа австралийцы поменяли спонсора, и до Кейптауна были уже Sunergy and Friends.
После старта на Кейптаун яхты попали в жёсткие ветровые условия, которые показали ненадёжность фарровских конструкций. Похоже, после столкновения с подводным предметом сходит Movistar. У Pirates of the Caribbean оторвало обтекатель оси киля. Крепче всех выглядели обе ABN AMRO, установившие по пути новый рекорд суточного перехода для однокорпусных яхт – 538 миль. 70-футовики с качающимися килями настолько мощны, что основной проблемой экипажей стало удержать их: полностью вылетая из воды и на всей скорости врезаясь в следующую волну, они способны сами себя разрушить небывалыми ударными перегрузками. В предыдущие годы экипажи 60-футовиков выжимали из лодок 110% и редко когда уменьшали парусность (правда, и волн не обгоняли).
После атлантического этапа участники вновь встретились в Кейптауне на короткой дистанции. Ветер был сильный, экипажи с трудом справлялись с лодками, то и дело уходящими в брочинг. Победили ABN AMRO. Перед вторым океанским этапом на Мельбурн они выглядят очень убедительно. Второго января был дан старт этапа Кейптаун-Мельбурн протяжённостью 6100 миль. Позиции команд перед стартом:

место команда очки
1 ABN AMRO One 15.0
2 Brasil 1 12.5
3 ABN AMRO Two 12.0
4 Ericsson Racing Team 11.5
5 Movistar 6.0
6 Sunergy and Friends 5.0
6 Pirates of the Caribbean 5.0
www.volvooceanrace.com

"Кофейная мельница"
Раз в два года проводится трансатлантическая гонка Jacques Vabre, вот уже 12 лет спонсируемая одноимённой кофейной компанией. Перед ноябрьским стартом трудно было предположить, что она станет последней для многих океанских тримаранов. Более того – поставит под вопрос само существование такого класса яхт, став эхом трагедии Route du Rum 2002 года. В гонке по маршруту Ле Гавр (Франция) – Сальвадор да Баия (Бразилия) принимали участие 50- и 60-футовые однокорпусные яхты и тримараны с двумя членами экипажа. В этот раз участников было несколько меньше. Среди наиболее популярных 60-футовых классов стартовало десять тримаранов класса ORMA и 12 однокорпусников, в основном под французским флагом. Если последние шли в обычном гоночном режиме, то тримараны выходили из строя один за другим. Фаворитом гонки безусловно считался новенький (спущен в 2004 г.) Groupama 2 Франка Каммаса и Франка Профита. Усилило борьбу на дистанции также и то, что гонка шла в зачёт как один из этапов чемпионата ORMA 2005, причём с наибольшим количеством очков. Все предыдущие этапы были с запасом выиграны новой супермашиной Groupama 2. Но судьба распорядилась иначе. Если в Route du Rum из 18 до финиша дошли только трое, то в этом году перевернулось четыре тримарана: у TIM Progetto Italia "полетел" автопилот, Groupama 2 потеряла руль, Fonica сбил сильнейший порыв, у Orange Project сломалась одна из балок. Плачевно выглядели и уцелевшие: центральный корпус тримарана Brossard практически разделился на две части, а Sobedo потерял мачту. Из оставшихся в строю тримаранов первым через 14 дней были Banque Populaire Паскаля Бидегорри и Лионеля Лемонкоиса. Banque Populaire выиграл и чемпионат 2005, катастрофа отбросила Groupama 2 аж на 4-е место. Среди 60-футовых однокорпусников победу праздновали опытнейшие французы Жан-Пьер Дик и Люк Пейрон на Virbac-Paprec. Ассоциация класса ORMA планирует серьёзно пересмотреть степень участия этих экстремальных лодок в океанских марафонах.
www.jacques-vabre.com

Сидней-Хобарт
Перед началом традиционной гонки 26 декабря участники и болельщики были в предвкушении нового рекорда. Во-первых, потому, что ожидался сильный (до 40 узлов) ветер. Во-вторых, на старт в Сиднее вышли только-только со стапелей 98-ые близнецы – макси-яхты Wild Oats XI и Alfa Romeo. Они закладывались именно для победы прежде всего в этой гонке. В обеих применена так называемая система CBTF: качающийся на ±40 градусов киль и передний поворачивающийся плавник (он же второй руль), работающий синхронно с обычным кормовым. До выхода из сиднейского залива яхты устроили матчрейсинг, в котором победила Wild Oats XI Боба Оутли – она смогла удержать свое минимальное преимущество до финиша. Новый рекорд 626-мильной гонки составляет теперь 1 день 18 часов, 40 минут и 10 секунд, что на 1 час с небольшим лучше времени 1999 года, которое показала 60-футовая Nokia в условиях, близких к ураганным. Однако не всё было просто. За пять миль до финиша на Wild Oats ломается верхняя лата. Топовая часть грота начинает хлопать. Принимается решение срубить грот и идти под стакселем, скорость падает до 10 узлов, а сзади в 15 милях идет Alfa Romeo. Но ветра в устье реки Дервент хватило для победного финиша. Боб Оутли оценивает победу как большой конструкторский успех. Уж слишком часто сверхновые макси-яхты не проходят испытания стихией на прочность. Интересно, что с исправленным временем также выиграла Wild Oats XI. Уникальная ситуация, поскольку первыми финишировать могли 4-5 яхт, а по гандикапу выиграть – любая из 85-и стартовавших.
www.rolexsydneyhobart.com

Транс-пасифик
Океанский воин племени Geronimo одолел Тихий океан по маршруту Лос-Анджелес–Гонолулу в рекордные сроки, установив новый транстихоокеанский рекорд. Уже через двое суток после старта тримаран прошел почти половину пути в 2225 морских миль. Средняя скорость достигала 22 узлов и шкипер, француз Оливер де Керсазон, был настроен очень оптимистично: "за плечами" недавно спущенного тримарана рекорд огибания Австралии. При своей 110-футовой длине, 70-футовой ширине и 130-футовой мачте этот гоночный монстр может давать в штатном режиме 40 узлов. Новый рекорд традиционной гонки, проводимой раз в два года, – 4 дня, 19 часов и 31 минута. Смешанный американо-французский экипаж во главе с Керсазоном сразу после финиша вернулся в Америку. Он планирует взять еще одну транстихоокеанскую планку, снова с востока на запад, но уже в направлении Сан-Франциско (США) – Йокогама (Япония). Старт запланирован на начало 2006 года. Протяженность в два раза больше – 4482 мили. Предыдущий рекорд с 1996 года принадлежит Стиву Фоссету и 60-футовому тримарану Lakota. Средняя скорость у американцев была тогда всего 9,5 узла. Как долго будет переутюживать тихоокеанские рекорды Geronimo, пока не ясно, но делает это он умело.
www.yachtingworld.com

Яхты, которые нравятся всем
Прошедший год стал уникальным для двух бывших участниц Кубка Америки:America 3 и Il Moro di Venezia заняли свое место на лужайке Бостонского музея изящных искусств. Название предлагаемой посетителям выставки гласит: «Вещи, которые мне нравятся: коллекции Вильяма И. Коха». America 3 победила в Кубке Америки 1992 года, выиграв у Il Moro di Venezia. Тогда на американцев мало кто ставил. И кто бы мог подумать, что две эти красавицы-яхты встретятся тринадцать лет спустя. И снова на разных галсах, но теперь – на лужайке. Директор музея Малколм Роджерс не видит причин для удивления: «Почему музей выставляет на обозрение чайники, а яхты показывать нельзя, особенно, если они так прекрасны». В дополнение к яхтам в композицию входит точная полноразмерная копия Кубка Америки, а также точные копии-модели практически всех претендентов и отстаивающих титул яхт, начиная с 1851 года. Служители искусств продолжают спор о целесообразности экспозиции. А среди посетителей музея не было ни одного, кого бы оставили равнодушным застывшие в рывке яхты с 40-метровыми мачтами, устремившимися в небо.
www.mfa.org

Пекинский формат
В качестве захватывающего формата яхтенных гонок на Олимпиаду 2006 Международная федерация парусного спорта утвердила следующий: в каждом классе будет проведено 11 гонок (у 49-er их будет 16). В день церемонии награждения в каждом классе проводится так называемая Медальная гонка. В ней будут участвовать 10 лучших яхт по итогам предыдущих гонок. Судьи он-лайн на воде – ампайеры. В серии гонок будет один выброс худшего результата, но Медальная гонка в любом случае идет в зачет. Штрафные очки накапливаются во всех гонках, включая Медальную, только цена медальных очков – двойная (первое место – 2, второе – 4 и т.п.) При прочих равных условиях решение принимается по итогам Медальной гонки. Как будет проводиться Пекинская регата, ясно. Теперь нововведение будет опробоваться на предолимпийских стартах. Насколько оно приживётся, рассудит время.
www.sailing.org



Статьи