Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
«Большой Брат» …Hustler 49
Тема: Hustler; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 80;

Развивая тему высокоскоростных спортивных лодок, "Фарватер" снова представляет верфь Hustler Powerboats, а точнее – её 49-футовый суперкатер. Модель 2003 года, этот красавец и сегодня достоин внимания, изучения и, конечно же, восхищения.
Патриотичные и самодостаточные американцы, как ни странно, назвали лодку по-французски романтично и загадочно: Esprit de Soleil – "Аромат Солнца". Но, как бы там ни было, "летучий нью-йоркец" интересен не этим. Лодка – воплощение скорости и комфорта, не говоря о надёжности и простоте в обслуживании. А среди фанатеющих почитателей тысячелошадных движков и широкоэкранных спидометров Esprit de Soleil, способный часами "лупить" крейсерские 70 узлов, сразу же снискал признание и любовь.

Hustler Powerboats задумала построить скоростной спортивный катер, безопасный и со всеми удобствами, но в то же время крейсирующий на скорости около 70 узлов. В идеале будущая лодка должна была без дозаправки проходить дистанцию "Майами-Багамы". И обязательное условие: полная цена не может превышать $ 1 000 000.
…Работали сообща с европейцами. Обводы днища "рисовал" Фабио Буцци, признанный конструктор скоростных корпусов. Он предложил классическую форму: "глубокое V" (килеватость в корме 22 градуса) приводы Trimax с полупогружными винтами в качестве движителя – на скоростях выше 50 узлов эффективнее оказываются именно такие приводы. Но большие скорости требуют больших мощностей – и вот четыре дизеля Yanmar 440 готовы трудиться в машинном отделении. Пришлось разрабатывать оригинальную двухскоростную трансмиссию – для переключения зубчатых колёс на ускоряющую передачу. Конструкторы отказались от автомата: трансмиссия переключается вручную (рекомендуют включать ускоренную передачу по тахометру – при достижении 2000 об/мин или около того). Для перехода с глиссирования на холостой ход, естественно, надо сначала включить пониженную передачу.
Длина катера получилась почти 15 м, ширина – 3. Стеклопластиковый корпус, палубу и внутреннюю облицовку объединяют в единую конструкцию при помощи новейших технологий – с использованием распыленного в вакууме углеродного волокна и кевлара. Ключевые операции формовки и сборки делают вручную.
Затем последовали дизайн и планировка внутренних помещений. И… так появилась Esprit de Soleil.

Ходовые испытания
Большая приборная панель олицетворяет многие сотни дизельных "коней". Комплект Gaffrig MONSTER показывает уровни топлива, масла и воды. Четыре тахометра, четыре термометра – отдельно на каждый двигатель. Само собой: адаптированная под движение на высокой скорости система GPS, электронные компас и эхолот, спидометр, вольтметр, счётчики моточасов и т.д.
Четыре рычага дроссельных заслонок расположены совсем рядом – чтобы удобно было одной рукой "газовать". Аналогично выполнены и рычаги переключения трансмиссии.
Система дифферентовки отсутствует, но триммеры есть.
Итак, дизеля на малом ходу выводят 11-тонный Esprit de Soleil на акваторию. Там катер быстро выходит на глиссирование. При 2000 об/мин переключаемся на ускоряющую передачу: обороты падают, а скорость лодки прежняя. Теперь – "газуем" до упора. 15-метровый Hustler 49 попрыгивает по морским "кочкам", летя над водой подобно громадной пуле. На тахометрах – 3450 об/мин, на спидометре – 73,9 узла (больше 135 км/час!).
Немного сбавив, устойчиво крейсируем на 70-ти узлах. Полупогружные приводы создают неповторимое ощущение от управления судном. Поначалу рулевой штурвал постоянно куда-то "убегает". А всё оттого, что он очень легко вращается. Скорость на поворотах практически не падает, крен небольшой.

Палуба, кокпит, моторный отсек
Собственно палуба занимает переднюю треть катера: рифлёное покрытие да два круглых люка-иллюминатора вдоль центральной оси. Лодка суперскоростная и при глиссировании находиться здесь нельзя, поэтому никаких релингов нет, лишь якорный стопор, сирена да деликатные уточки в носу и по бортам – для швартовки.
Мощное лобовое стекло защищает пассажиров кокпита от водяной шрапнели. Рулевой справа и компаньон слева имеют удобнейшие кресла с электрическими мультирегулировками. Кормовую часть классически занимает трёхместный диван.
Кокпит относительно небольшой (около 2,5 на 2,5 м), но оснащен по высшему классу: раковина с регулятором напора воды и встроенным в тумбу льдогенератором; встроенная стереосистема и VHF-Radio; рундучки, подстаканники, бортовая аптечка и… огнетушитель. Дополняет всё это эффектная нижняя подсветка и ковровое покрытие (можно заказать спецотделку типа McLeod).
Пульт управления уже упоминали. Можно лишь добавить, что кроме навигационных и моторных приборов там сосредоточены аварийный выключатель и противопожарная система, индикатор сточных вод (да-да, тоже полезная вещь), прикуриватель и даже дистанционное управление внутренней стереосистемой. Под заказ предлагается лобовое стекло Lexan.
За спинкой кокпитовского дивана начинается "солярий": двухметровые лежаки покрывают крышку моторного отсека от борта до борта, причём головные крышки рундуков служат своеобразными подушками для загорающих.
Почти таких же размеров и купальная платформа овальной формы. Здесь имеются трап для подъёма из воды, транцевый душ с тёплой водой и кабельный разъём – для подключения электричества и кабельного телевидения на стоянке.
Крышка моторного отсека открывается с центрального пульта. Четыре дизеля, мощные аккумуляторы, генератор и автоматические трюмные помпы – первое, что бросается в глаза. А ведь тут ещё: детектор дыма и система вентиляции днища; система опреснения забортной воды Race type; автоматическое наполнение бака, подогрев и регулировка давления в системе питьевой воды. Кроме того, топливоподача и трюмные помпы управляются с пульта рулевого.
Двигатели в стандартной комплектации – три Yanmar 440 Diesels. Но можно "вооружить" Hustler 49 и покруче, установив оборудование Рerformance для гоночного судна.

"Внутренности"
Под палубой скрываются салон, двухместная каюта и носовой кубрик (назовём его "гостевой каютой"). Высота "потолка" – без малого два метра.
В салоне, визуально разделенном на "камбуз" и "кают-компанию", царит отделка из светлого дерева и почти белого винила. В солнечный день светового люка вполне достаточно, хотя искусственная подсветка – закачаешься…
Войдя из кокпита, сразу по правому борту видим дверь в мастер-каюту, напротив неё – умывальник. В каюте имеется двуспальная кровать с персональными светильниками, два стенных шкафа кедрового дерева, персональная туалетная комната. Электрические микровыключатели вмонтированы в мебель. Аналогично и в носовом кубрике (нашей "каюте для гостей"): дельтаподобный двуспальный рундук-диван, шкафы и тумбочки; туалетный столик, душ и гальюн.
Под заказ вам "нафаршируют" каюты дополнительными тумбочками, зеркальными туалетными столиками и прочими приятными вещицами.
Диагональная переборка, отделяющая каюту от салона, одновременно служит вместилищем мультимедийной техники. Сюда вмонтированы LCD-телеэкран и AM/FM-, CD-, DVD-стереосистема типа Surround Sound – с пультами управления впридачу; спутниковое ХМ-радио и стилизованный электрощиток.
Камбузная стенка: раковина, двухконфорочная плита, микроволновая печь и холодильник. Выдвижной обеденный стол достаточен для 4-5 человек. Централизованная вытяжка и система кондиционирования завершают нашу экскурсию во "внутренности" Esprit de Soleil.

И напоследок:
В стандартной комплектации Hustler Powerboats предлагает "Аромат Солнца" за $ 910 000. При готовности верфи выполнить под заказ практически любой каприз покупателя, учитывая изначальную комплектацию и сервис, скорость и роскошь внутренней обстановки, такая цена не кажется чрезмерной.