Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 130;

Европеец года
На прошедшем в конце января дюссельдорфском бот-шоу лучшим европейским катером до 30 футов (самый ходовой размер) был выбран модерновый спорткруизёр Sealine S29. В голосовании участвовали профессиональные журналисты десяти ведущих «моторных» журналов Европы – немецкого Boot, английского Motor Boat and Yachting, итальянского Birches a Motore, Waterkampioen из Нидерландов, Yate из Испании и ряда других изданий. Перед жюри стояла нелёгкая задача: определить самую лучшую лодку одновременно по дизайну, характеристикам, комфортабельности, цене и качеству. Именно эти критерии оказались самыми высокими у Sealine S29. Катер опционно комплектуется двигателями Volvo Penta от 280 л.с. (скорость 30-32 узла). Если поставить пару по 225 л.с. каждый, то можно разогнаться и до 40-42 узлов. S29 – младший в модельном ряду Sealine: компания производит катера от 25 до 60 футов. Победители в более крупных номинациях: Windy Grand Tornado 32 – до 40 футов, Fairline Targa 47 Gran Turismo – до 50, Riva Ego 68 – свыше 50.
www.boot.de

Календарь впечатляет
На 2006 год водномоторные первоклассники UIM Class 1 запланировали без малого 10 этапов. Кроме традиционных мест заездов в список городов-счастливчиков, наблюдающих оглушительный рёв мощнейших моторов Ламборджини, вошли Канны, Сочи, Арендал и Порторож. Президент ассоциации гонщиков IOTA Шейх Хассани, чемпион Европы 2005 года, на пресс-конференции сказал: «Предстоящий год будет очень увлекательным. В прошедшем сезоне мы ввели новые правила и систему начисления очков, что подогрело интерес к гонкам. Проведение десяти этапов чемпионата в восьми странах говорит о возрастающем интересе к Class 1. Мы запланировали начать сезон в Доха (Катар) в конце марта, хотя ранее традиционно первые старты проходили в Европе. Завершится чемпионат 1 декабря в Дубаи». Сочинский этап Гран-при должен состояться с 30 июня по 2 июля. Гонки суперболидов могут стать отличным дополнением к отдыху на Чёрном море. Да и до Сочи рукой подать, всё же не Арабские Эмираты.
www.class-1.com

Пассажирские гонки
Американская компания Royal Caribbean International подписала контракт на постройку самого большого и самого дорогого круизного лайнера, который превзойдет все действующие и строящиеся аналоги. Заказ размещен на норвежской верфи Aker Yards, владеющей 13 судостроительными предприятиями в Норвегии, Финляндии, Румынии и Бразилии. Лайнер новой серии Genesis обойдется в 1,24 млрд. долларов. Его водоизмещение составит 220 тыс. тонн, на 3 тыс. тонн больше, чем водоизмещение авианосца класса "Нимитц". Длина судна 360 м, ширина – 47 м, а высота над ватерлинией – 65. Рядом с ним печально известный «Титаник» казался бы карликом. Корабль сможет взять на борт 5400 пассажиров, а с учетом дополнительных мест – 6400. Похоже, разразилась настоящая эпидемия мегалайнеров. Спуск Genesis на воду запланирован в конце 2009 года. А пока Royal Caribbean спускает другой суперкорабль: 158 тыс. тонн водоизмещения, 18 палуб. 4370 пассажиров взойдут на борт Freedom of the Seas уже в июне. При длине в 339 метров ожидаемая скорость составит почти 22 узла. На борту имеется каток для любителей фигурного катания, стена для альпинистов, система генерирования волн для серферов. Конечно же казино, парк водных развлечений. На судне будет производиться 1,8 млн. литров питьевой воды и 35 тонн льда ежесуточно. Ещё два таких же корабля будут готовы в течение 3 лет.
Исполнительный директор Royal Caribbean Ричард Фэйн надеется, что новые лайнеры поднимут слегка подпорченный имидж гигантского лайнеростроения. В январе владельцы самого крупного на сегодня «пассажира» Queen Mary 2 вынуждены были компенсировать взбешенным пассажирам около 10 млн. фунтов стерлингов за испорченный восьмидневный южноамериканский круиз – Queen Mary 2 не смогла зайти ни в один из намеченных промежуточных портов из-за проблем с двигателем. Это не первый случай, когда гигантский лайнер преследуют неудачи. В 2003 году во Франции на стоянке в сухом доке из-за переломившихся сходней погибло пятнадцать человек. Опасны на лайнерах и вирусы. В январе этого года многие из почти двух тысяч пассажиров Oriana не могли выйти из своих кают: на корабле разгулялось вирусное отравление.
И всё же, вопреки терактам 11 сентября, вирусам атипичной пневмонии и войне в Ираке, прирост мирового круизного пассажиропотока, начиная с 1980 года, стабильно увеличивается более чем на 8 процентов ежегодно. А самым большим кораблём в мире по-прежнему остаётся норвежский танкер Jahre Viking длиной почти 460 метров, построенный в Японии в 1979-м. Танкер может взять на борт 4 миллиона баррелей нефти. Правда, он слишком велик и при полной загрузке не сможет пройти ни через Ла-Манш, ни через Суэцкий или Панамский каналы, да и во многих портах и нефтяных терминалах ему не рады. Ещё бы – 24,5 м осадки...
www.timesonline.co.uk
www.freedomoftheseas.com

Подводный отель
Если к самодвижущимся надводным отелям-лайнерам мы более-менее привыкли, то подводные пока в диковинку. Но нет ничего невозможного в сказочном королевстве (это Арабские Эмираты). Первый подводный отель в виде чаш появится в Дубаи. По словам менеджера проекта Уве Хомана чаши расположатся на дне морском, правда, на мелководье. Глубоководная версия будет держаться на плаву якорями. Структуру здания предполагается создать в надводном положении, а затем опустить в заданное место. Потом из чаш удалят воду. Поскольку вода на мелководье грязная и непрозрачная, то рыбу гостям и посетителям будут показывать в специальных огромных аквариумах. В оффшорном (глубоководном) отеле окна-иллюминаторы устремятся прямо в море. По предварительным данным ночь в таком отеле обойдется желающим почти в 3 тысячи долларов. Постройка аналогичных «скромных» гостиниц запланирована также в Омане, Монако, Лас-Вегасе, Рио-де-Жанейро и Китае. Практически вместе с дубайским отелем будет запущен и вариант в Циндао, возможно, даже к началу Олимпийских игр. Ведь в Циндао будет проходить парусная регата Олимпиады.
www.khaleejtimes.com

Рекорд выставок
За почти сорокалетнюю историю дюссельдорфского бот-шоу, да и за всю историю мировых выставок, 41-метровая моторная красавица Catwalk стала рекордом для закрытых помещений. В огромном павильоне смогли разместить её 210 тонн, стоимостью в 11 миллионов евро. Яхта на понтоне была передислоцирована с верфи Kaiser Werft. Чтобы завезти её внутрь, пришлось демонтировать хардтоп и мачты радаров. Яхта из стеклопластика развивает 19 узлов на двух 16-цилиндровых дизелях MTU, оснащенных системой впрыска коммон-рейл. Если смотреть из кокпита в корму, то виден салон с подсвечиваемой дорожкой, прямо к обеденной зоне – это и есть тот самый «переходной мостик», или Catwalk.
www.boot.de

Первый из шести
1 февраля в Великобритании спущен на воду первый из шести запланированных эскадренных миноносцев нового поколения. Daring, он же «Отважный», классифицируется как эсминец проекта 45 и идет на смену уже устаревшему 42-му, представители которого бороздят моря с 1978 года. Все новые корабли Её Величества будут введены в строй к 2014 году, всех нарекут именем, начинающимся с «D» – такая классификация. Daring, заложенный в 2004-м, вступит в строй лишь к маю 2009-го. Впереди еще три года «фаршировки» корабля. Проведением полномасштабных научно-исследовательских и опытно–конструкторских работ занималась BAE Systems Marine. Характеристики впечатляют: корабль водоизмещением 8 тыс. тонн сможет идти на скоростях более 27 узлов – чем не скоростная мегаяхта. Точная цифра держится, по понятным причинам, в секрете. Радиус действия более 7 тыс. морских миль. Перед новыми эсминцами стоят задачи противовоздушной обороны флота, чему очень помогают радары дальнего действия и широкие возможности выбора оружия. На эсминце будут 114-мм пушечные системы, крылатые противобаллистические ракеты и вертолет. Вся эта техника приводится в движение двумя суперсовременными газотурбинными WR-21 мощностью по 34 тыс. л.с. Имеется интеркуллер, рекуператор тепла, что позволит существенно экономить топливо. Кроме того, компания Alstom обеспечит новое чудо военной техники альтернативными энергетическими и пропульсивными системами, включая электродвижители.
www.naval-technology.com

Лучшие гребцы
Определен круг лучших гребцов мира за 2005 год (учитывались победы на чемпионатах мира и Олимпиадах). Первым среди мужчин идет датчанин Томас Эберт – 7-кратный чемпион мира и золотой олимпиец. Второе и третье места у итальянцев Леонардо Петтинари и Даниэля Гилардони – они становились на высшую ступеньку в чемпионатах мира по шесть раз. Ещё у двух спортсменов по два олимпийских золота – оба они из Польши. Среди женщин бесспорно лидирует немка Катри Борон: на её счету одиннадцать золотых – семь чемпионских и четыре олимпийских. Второе место у Екатерины Карстен (Ходокович) из Белоруссии – три золотых мира и две золотых олимпийских. Екатерина – единственная представительница из стран бывшего Союза, вошедшая в десятку сильнейших.
www.worldrowing.com

Сарай-лодка-сарай
Произведение современного искусства Саймона Стирлинга, названное автором «Сарай-лодка-сарай», настолько поразило воображение жюри, что ему вручили престижную Тёрнеровскую премию. Что же это? В холле выставки стоит обычный сарай, сооружение, которое можно купить в качестве конструктора в магазинах вроде B&Q. Такие наборы типа «сделай сам» разбросаны по всему миру тысячами. Однако осторожно, руками не трогать – это произведение современного искусства! Победитель Тернеровской премии собран из обычных стандартных планок. Его лучше использовать для хранения газонокосилки: заехал, выключил и свободен. Пожалуй, для складывания всякого хлама он не годится. Подходим к стенду и видим: из тех же самых досок собирают и разбирают лодку по старинному немецкому проекту. И название имеется – Weidling. Нечто похожее на гондолу с загруженными остатками сарая. На ней автор произведения путешествовал по Рейну от выставки к выставке. Достигает, например, Базеля, разгружается, разбирает лодку, снова собирает сарай. Не правда ли, отличная идея, так можно и в кругосветку. Другой номинант премии создал на обыкновенной 65-футовой барже искусственный остров: деревья, кустики и прочее. Затем буксировал его по нью-йоркскому заливу. Экспозиция Роберта Смитсона называется «Плавающий остров»...
www.bbc.com

В поисках сокровищ
Известно, что в трюмах и каютах затонувших кораблей можно найти много прелюбопытного. Если по мелководью уже все карты затерты отважными дайверами, то глубоководный спуск остается весьма перспективным. У ныряльщиков к останкам кораблекрушений есть свой зачет по глубине. Британцы Ли Каннингхэм и Марк Эндрюс установили новый мировой рекорд – на глубине 205 м они навестили останки сухогруза Jolande, затонувшего в 1985 году вблизи побережья Египта. Рекордсменов поддерживала международная команда из десяти дайверов. Поначалу, занырнув на 160 м, они обнаружили нос корабля и другие фрагменты кораблекрушения. Было определено положение самой глубоко сидящей части судна – кормы. «Мы ныряли в течение пяти дней, из них три дня ушло на акклиматизационные спуски и оценку обстановки вокруг обломков. Затем мы опустились к носу – 155 м, а потом уже и корме – 205 м», – рассказывает Эндрюс. Вблизи кормы ныряльщики провели 5,5 минут, а полное время погружения затянулось на 3 часа и 24 минуты. Во время всех «заныров» на подстраховке дежурила гипербарическая камера для подводных работ.
www.divernet.com

Самоделка
Что это – машина, мотолодка или подлодка? Это двухместный Amfibidiver. Благодаря бельгийскому инженеру-самоучке Рине Болдевижну, в полку многоплановых аппаратов прибыло. В дело пошли: корпус яхты, заправочная емкость от самолета, два велосипеда и электродвигатели от пяти инвалидных кресел, несколько килограммов смолы, пара садовых кресел и пара километров электрокабеля! Плюс годы продумывания и проектирования, рискованные испытания, энтузиазм и бессонные ночи – всё это и есть замечательный Амфибидайвер. В январе странный аппарат был успешно испытан во всех ипостасях, став на время звездой бельгийского телевидения и сразу же найдя свое место в музее оригинальных конструкций «На суше, в воздухе и на море».
www.landairandsea.com

Клипер Рэйс
Прошло уже почти сорок лет, как тогда еще никому не известный капитан британского торгового флота Роберт Нокс-Джонсон (ныне сэр) закончил первую в мире безостановочную кругосветку. С тех пор Нокс-Джонсон – мировая знаменитость, но и сегодня он делится со своими современниками бескрайними просторами океанов. Вот уже в пятый раз его компания Clipper Ventures организует кругосветную гонку яхтсменов-любителей, многие из которых до старта слабо представляют, во что ввязались. Первый удачный опыт был в 1996-97 годах, когда восемь 60-футовых яхт с неопытными экипажами удачно завершили гонку. С тех пор более 800 яхтсменов участвовало во всей гонке или на одном из этапов. К «заплыву» 2005-06 яхтенным конструктором Эдом Дюбуа были спроектированы новые 68-футовые яхты. Они длиннее на 8 футов, но, благодаря сэндвичевой конструкции корпуса, на две тонны легче. Максимальные скорости в благоприятных ветровых условиях составляют порядка 25 узлов. В дизайне яхт воплотился весь накопленный опыт более миллиона миль предыдущих Клипер Рэйс. Яхты – не аскетичные гоночные машины последних поколений, в них есть место для полноценного отдыха и работы всех членов экипажа.
В зависимости от степени участия в гонке участники проходили предварительный месячный или двухмесячный тренинг. Экипаж каждой яхты состоит из 17 новичков, примерно 40% женщины, плюс профессиональный шкипер.
Старт десяти Dubois 68 был дан 18 сентября прошлого года из английского Ливерпуля. Участникам предстоит пройти 7 этапов, разбитых на тринадцать гонок между различными портами планеты. Цена билета на этап составляет от 3 до 4 тысяч фунтов стерлингов. Полный оборот вокруг Земли вместе с Клипер Рэйс обойдется почти в 30 тысяч. Общий маршрут гонки заметно отличается от традиционных кругосветок: после старта яхты ушли на Сальвадор (Бразилия) через португальский Кашкаиш, потом южноафриканский Дурбан, Фримантл в южной Австралии, откуда через Сингапур в столицу предстоящей олимпийской регаты Циндао, даллее японская Йокогама, пересечение Тихого океана курсом на Канаду, потом, минуя Панамский канал и Карибы, в Нью-Йорк и снова в Европу ориентировочно в конце июня. Таким образом участники избегают встречи с зловещей скалой мыса Горн.
Первую гонку до Португалии выиграл Liverpool, следующие две были за австралийцами Westernaustralia.com. В Южной Африке они были также первыми. Третий этап (четвертая гонка) до Австралии был уже за яхтой Durban, которая затем вновь отличилась на финише в Сингапуре. В общем зачете эти три яхты лидируют. В конце января, стартовав курсом на Циндао, яхты ушли в пятую гонку, которую никому так и не удалось завершить. 4 февраля с борта Glasgow поступает тревожный сигнал – обнаружен разболтавшийся болт крепления киля. Гоночный комитет сразу же отдает распоряжение всем яхтам проверить затяжку килевых болтов. С борта Victoria и Durban докладывают об аналогичных проблемах. Принимается решение прекратить гонку и направить все яхты в филиппинский порт Субик Бэй до выяснения причин и проведения необходимого ремонта.
www.clipper-ventures.com

Новая забава
В ближайшие три года нам предстоит следить за ходом трех кругосветок в популярном 60-футовом классе океанских гоночных яхт: гонка одиночек с промежуточными остановками Velux 5 Oceans (бывшая Around Alone), гонка «двоек» Barcelona World Race и одиночная безостановочная Vendee Globe. Есть ли необходимость в еще одной гонке? Похоже, да. Дело в том, что в Velux 5 Oceans решили удлинить этапы и избавиться от относительно медленных 40-футовых однокорпусников. Поэтому возникающий вакуум предстоит заполнить Global Ocean Challenge 2007-08. В ней акцент, по замыслу организаторов, должен быть сделан именно на 40-футовики. Рост их популярности в последние годы связан с отказом от дорогих конструкторских решений (вроде качающихся килей и экзотических материалов) и переходом на серийные лодки. Это, безусловно, гарантирует массовость, оценка дает порядка 20 участников. Более того, есть пожелания сделать гонку не только в достаточно дружелюбном, когда можно спокойно подремонтироваться между этапами, но и почти семейном формате – яхтсмены вместе с семьями смогут насладиться экзотикой далеких портов. Ведь большинство ожидаемых кругосветчиков – семейные люди среднего возраста. Примерный маршрут: Европа –Кейптаун – Новая Зеландия – Южная Америка – восточное побережье США – Европа. На все про все восемь месяцев с сентября по апрель. Дополнительные очки можно будет набирать на промежуточных пунктах – «воротах», разбросанных по ходу гонки. Особенно это актуально в полном опасностей Южном океане. Дальше от айсбергов – спокойней. Для участия в гонке надо будет пройти квалификацию – 2000 миль как минимум за месяц до старта. Получится, не получится – время покажет. И не такие гонки откладывали в долгий ящик.
www.globaloceanchallenge.com

Бермудские экстремалы
Современные суперлегкие гоночные машины, вроде олимпийских 49er или 18-футовых скифов, кажутся безобидными по сравнению с бесшабашностью бермудских парусных динги. Эти 14-футовые «зверюги» в разных реинкарнациях гоняют на Бермудах вот уже более ста лет. Наряду со знаменитыми шортами-"бермудами" они являются национальным символом и изображены на местной валюте номиналом в один бермудский доллар. В гонках участвует обычно не менее 4 лодок. В последние годы только две команды борются за чемпионский титул: Contest III и Elizabeth II. Первый был построен около десяти лет назад: узкий корпус оснащен прочным бушпритом. Вес корпуса 110 кг, что вдвое меньше предшественника Contest II образца 1952 года. Бермудские скифы имеют в своем арсенале не менее четырех комплектов рангоута различного размера для соответствующих ветровых условий. При вооружении максимальных размеров площадь парусности составляет 175 м2 (на попутном курсе), мачта высотой 14 метров, 4,5 метра бушприта. При минимальном вооружении и при максимальном ветре скифы достигают 20 узлов. Обычно экипаж состоит из шести человек. Поскольку скорости приличные и лодку захлестывает брызгами и волнами, один из членов экипажа яростно работает на отчерпывании (обычно для этих целей берут подростка с надёжным ведёрком). Как и по правилам гонок старинных сиднейских скифов по ходу гонки можно частично избавляться от членов команды. В очень слабый ветер один из экипажа обычно прыгает с кормы, придавая лодке дополнительное ускорение и облегчая лодку. Во время плотной борьбы на финише применяется последовательное быстрое «катапультирование». При этом двое должны остаться на борту. Если потерял контакт с лодкой, то возвращаться на борт по правилам уже нельзя. Интересно, что в правилах нет понятия правого-левого галса – экипажи просто начинают яростно теснить друг друга на сходящихся курсах. Чтобы избежать столкновения, они должны одновременно сделать поворот на другой галс. Интересно, что стартовой линии, как таковой, нет, – два скифа буксируются за судейским судном, пока паруса на разных галсах. Если участников более двух – действует система специального гандикапа. Вершиной парусного сезона бермудских скифов считается Кубок Jubilee Cup, аналог матчевых гонок. Он проводится с 1887 года!
www.bermuda-online.org

Третьи
В конце января в Майами (США) проходила традиционная регата среди олимпийских классов. У этих соревнований достаточно высокий рейтинг в парусном спорте – 1 грэйд. В Соединенные Штаты приехали 610 яхтсменов из 40 стран. Новинкой гонок стало применение новой системы зачета с Медальной гонкой (см. "Фарватер" №1/2006), за которую участники получают двойное количество очков. В классе 49er среди 32 участников удачно выступили украинские спортсмены Родион Лука и Георгий Леончук. Для чемпионов мира в первые дни гонок всё складывалось не так, как хотелось – только три прихода в тройке, ни одного первого. Перед последней Медальной гонкой украинский экипаж был четвёртым. Лука и Леончук приходят восьмые, а их конкуренты американцы только двенадцатые. В итоге наши – третьи! Интрига в Медальной гонке сохранилась и в борьбе за первое место, которое упустили лидировавшие всю регату британцы Крис Дрэпер и Саймон Хискокс. Их опередили на два очка итальянцы-братья Сайбелло, финишировав четвёртыми. Больше всего медалей завоевали американцы – одиннадцать, из них четыре золота и столько же серебра. На втором месте британцы с четырьмя золотыми, двумя серебряными и тремя бронзовыми, потом французы – две победы и четыре серебра. Нынешнее первенство американских яхтсменов, благодаря сильному выступлению британской команды, выглядит спорным. Единственный класс, где весь пьедестал был американский – это Sonar, на котором выступают спортсмены с ограниченными возможностями.
www.ussailing.org

Volvo Ocean Race
В кругосветной гонке Volvo Ocean Race в период с января по февраль «продолжали разламывать лодки». 2 января стартовал один из сложнейших этапов Кейптаун – Мельбурн. Наконец яхты оказались в неспокойных водах Южного океана. Рассчитанные именно на сильные ветра, вперед уходят почти одинаковые ABN AMRO I и II. Правда, спущенная позже первая (или чёрная, как её называют яхтсмены) идет немного быстрее – результаты изменений, внесенных в конструкцию после испытания второй (белой) яхты, заметны. По ходу этапа флот из восьми 70-футовиков потерял двух участников: из-за проблем с килем к африканскому побережью вернулась Sony Ericsson, а потом и бразильцы. Явным аутсайдером вновь оказалась австралийская Brunel – уж слишком крепко она сделана, что сказывается на скорости. Зато Brunel всегда финиширует. Бразильцам в кратчайшие сроки удалось залатать структурные повреждения корпуса. Они возвратились в гонку, постепенно догоняя Brunel, но их преследует злой рок – на ванте лопается фитинг. Brasil 1 лишается единственной мачты. Словно по иронии судьбы в непосредственной близости от трагедии проходил сухогруз с Sony Ericsson на борту. Только отсутствие подходящих подъёмных средств не позволило ему захватить впридачу и бразильцев. Они ставят аварийное вооружение из остатков мачты и под ним медленно двигаются в сторону Австралии. Слишком медленно – с такой скоростью не успеть к началу гонок в порту Мельбурна. На буксире рыболовецкого траулера бразильцы следуют в ближайший австралийский порт, а оттуда на автопоезде в Мельбурн. Так или иначе все участники успели починиться к «коротким» гонкам. Но бразильцам вновь не повезло: порвавшийся спинакер не позволил им победить, хотя они лидировали большую часть гонки. Первой была вновь ABN AMRO I, за ней «Чёрная жемчужина» Pirates of the Carribean. Бразильцы четвёртые.
На третьем океанском этапе до Новой Зеландии протяженностью 1450 миль яхты шли достаточно плотно. Уже на финише при слабом ветре Movistar смогла на девять секунд опередить до этого лидирующую ABN AMRO I. У Sony Ericsson возникли проблемы с килевыми обтекателями. Чтобы не навлекать на себя 2-часовой штраф (а остановка в Новой Зеландии считается как пит-стоп), гонщики ремонтировались в одной миле до финиша. На пит-стопе оказывать серьезную помощь запрещается. 19 февраля 7 яхт гонки ушли в самый длинный и трудный этап – 6700 миль до Рио-де-Жанейро. Там их уже будет ожидать Brunel. Австралийцы решили не заявляться на маршрут Мельбурн–Веллингтон–Рио. Возможно, будут дорабатывать лодку для улучшения ее скоростных качеств.
www.volvooceanrace.com

Наперекор всему
Не так уж много осталось непройденных маршрутов в одиночных плаваниях под парусами. Но пока остаётся неприступной одна из вершин: одиночная женская кругосветка «неправильном путём» – навстречу основным течениям и ветрам, в направлении с востока на запад. Первым мужчиной здесь был Чей Блайт, который в 1971-м на яхте British Steel совершил, по словам Фрэнсиса Чичестера, «невозможное путешествие». Ему понадобилось 293 дня. Мужской рекорд наших дней составляет 122 дня и принадлежит французу Жан Люку Ван Ден Хееде, который с пятой попытки добился таки своего. Но пока ни одна женщина не справилось с этой сложной задачей. В 1995 году британка Саманта Брюстер на Heath Insured II после 247 дней в пути вынуждена была уйти с дистанции в бразильский порт Сантос для ремонта. Через десять лет еще две британки отваживаются на безрассудный шаг. Ди Кэффари стартует из Портсмута 20 ноября, а Дебра Серль, известная своим одиночным пересечением Атлантики на вёслах, планирует стартовать в парусной "одиночке" до конца 2006 года. Другое дело, что Кэффари на яхте Aviva может к тому времени уже финишировать. У Кэффари за плечами большой шкиперский опыт управления женским экипажем в кругосветке Global Challenge. Её Aviva по сути дела является одной из модернизированных яхт Global Challenge. Кэффари надеется довести тяжелый стальной 72-футовый тендер менее чем за 160 дней (это время Майкла Голдинга 1994 года). В конце февраля 32-летняя британка прошла по траверзу Австралии – мыс Горн. Половина пути уже позади. И шансы быть первой очень высоки. Ещё бы – директор проекта сам Чей Блайт. Что касается Дебры Серль, то парусного опыта у неё меньше, но времени на подготовку она отводит больше, да и спонсорская помощь известной компании Pindar вместе с Эллен Макартур что-то значат. Серль предстоит идти на более легкой, быстрой, однако более опасной 60-футовой яхте, бывшей участнице кругосветок Whitbread. И если не в этом, то в следующем году короткий список не взятых вершин уменьшится на одну.
www.avivachallenge.com

 



Статьи