Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чего ни сделаешь в угоду скорости...
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 122;

В конце прошлого лета в Одессе спущен на воду первый в Украине проект Pluto 800 – яхта "Катран". Я ездил на "смотрины", расспрашивал хозяев и профи, тестировавших лодку (обо всём этом – в "Фарватере" №5/ 2005). "Катран" практически непобедим при слабом ветре, а глиссирование фордевинд в свежий ветер позволяет команде набирать фору перед лавировкой, когда Pluto 800 идёт похуже "однокласников". И это при том, что лодку доделывали впопыхах, спеша спуститься к гонке...
Экипаж новой яхтой доволен. Как сказал один из совладельцев, Альберт КАБАКОВ, – "Будем разгонять яхту дальше". Собственно, предлагаемый ниже материал – его краткий отчёт о проделанной в межсезонье модернизации "Катрана".

Гл. ред.

Закончился первый для "Катрана" сезон и началась зимняя маета по совершенствованию яхты. Как водится, вначале мы (экипаж) составили перечень необходимых работ (он оказался небольшим), и дело пошло.
Сначала – киль. Когда в 2005-м строили лодку, конструкцию киля сознательно упростили: сделали его из водостойкой фанеры со свинцовым бульбом, оклеив сверху стеклопластиком. В итоге сезон отходили неплохо, но киль явно не удовлетворял по жёсткости (а что вы хотите: фанера – она и есть фанера!) Да и вес балласта – 350 кг – оказался маловат против 36-метрового грота. Но уж теперь готов штатный углепластиковый киль нервюрной конструкции – изготовленный по матрице, с полутонным бульбом. Жёсткость киля, благодаря применению углеткани, очень высока. Кроме того, для облегчения спуска-подъёма силами экипажа киль сделали вертикальным (в оригинальном проекте он обратной стреловидности).
Паруса. Первоначально мы сшили стаксель из дакрона, установив для него геннакерную скрутку без обтекателя. Убирать и ставить парус было легко, но со временем он вытянулся и потерял форму. Поэтому решили, учитывая затраты и современные тенденции, пошить два новых стакселя на раксах. Вместо прежнего 15-метрового теперь у нас будет 16-метровый стаксель из ламината Pin Stripe 9000 американской фирмы «Challenge Ailcloth» и 10-метровый – из Pin Stripe 14000. Грот пока не трогали.
Такелаж. Тогда, в 2005-м, мы не устанавливали на мачту бакштаги и ахтерштаг. По расчётам длинные краспицы, установленные под углом 22 градуса, и три пары вант позволят обходиться без бакштагов. Однако на лавировке в свежий ветер (12-15 м/с) заметили существенное провисание штага, это значительно "убивало" крутизну хода. Да и на полном курсе, под геннакером в 60 квадратов хотелось бы большей надёжности... Поэтому решили таки установить бакштаги и ахтерштаги (ещё это позволит нести большой топовый геннакер, регулировать натяжение штага в зависимости от ветро-волновых условий). Сюда использовали трос Dyna One немецкой фирмы Gleistein. (Dyna One – синтетический трос из высокомодульного полиэтилена DYNEEMA SK75, который по относительному удлинению и прочности на разрыв превосходит стальной. Он лёгкий и мягкий, безопасен для парусов и мачты. Gleistein, кстати, один из брэндовых производителей яхтенного бегучего такелажа – взгляните на вооружение Illbruck, BMW Oracle, Farr 40). На бакштаги "Катрана" мы поставили Dyna One диаметром 5 мм, на ахтерштаги – 4мм.
Приборы и оборудование. К выбору навигационных приборов мы подошли очень тщательно. Главными критериями были минимальные энергопотребление и вес, максимальная информативность и «дружественность к пользователю». Остановили свой выбор на приборах английской фирмы Tacktick.

С нетерпением ожидаем выхода в море – как поведёт себя наш "Катран" с новыми парусами, килем? По сути, опять предстоит спускать новую яхту!

Альберт КАБАКОВ.