Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Моторные яхты Голландии
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 104;

В августе 1697 г. Петр 1 прибыл с посольством в Голландию, богатейшую и развитую в промышленном отношении страну Европы. Во время пребывания в Голландии царь изучал корабельное дело и принимал личное участие в строительстве фрегата "Петр и Павел", который был спущен на воду в ноябре 1697г. и затем совершил несколько походов в Ост-Индию.
Прошло более 300 лет. Голландия по-прежнему в числе наиболее развитых в промышленном отношении стран мира. Это касается и "малого" судостроения – производства катеров и яхт. В этом я лично убедился, посетив выставку катеров и яхт в г.Амстердам – HISWA 2006 (с 28 февраля по 5 марта в выставочном центре Амстердам RAI), а также побывав на заводе одной из крупнейших компаний "Pedro-Boat" в г. Zuidbroek.

...Петру Первому, чтобы добраться до Голландии из Москвы, понадобилось несколько недель. Сегодня из Киева нужно 2.5 часа на Боинге компании KLM (Голландия).
В Амстердаме такая же погода, как в Киеве – около 0. Поражает необыкновенная чистота и отсутствие снежных сугробов на улицах, а также множество велосипедистов, которые катаются по специальным дорожкам рядом с автомобилями.
Если сравнивать выставку с другими, то она по масштабу, конечно, меньше, чем в Дюссельдорфе, но больше и (самое главное) качественнее, чем в Москве или Киеве.
Основные участники – компании Голландии и Германии. Это и понятно, если взглянуть на карту. Также были замечены в большом количестве малые катера из США.
Довольно много компаний представляли небольшие (6-8 м) катера, выполненные в стиле голландского ретро.
Основное содержание выставки – это моторные яхты от 10 до 17 м. В этом сегменте не меньше 10 экспонентов. Если выделить общее для всех моделей, то получится следующее:

  • стальные корпуса,
  • один пост управления,
  • отсутствие флайбриджа,
  • высокое качество отделки внутренних помещений,
  • особое внимание к удобству обслуживания двигателя. В моторном отсеке много места, все кабеля и соединения идеально размещены, удобные электрощиты,
  • обязательно носовое подруливающее устройство. Очень часто и кормовое,
  • выход из кормовой каюты прямо на купальную площадку,
  • скорость круизная – 7-9 узлов, максимальная – 10-12 узлов,
  • очень малый расход топлива – 10-15 л в час при мощности двигателя 135-200 л.с.
  • предпочтение двигателям Perkins: не менее 90% моделей оснащены двигателями именно этой фирмы. На вопрос, почему именно Perkins, а не Volvo Penta например, мне ответили, что Perkins – это чисто морской, очень надёжный двигатель, очень неприхотливый, который работает ВСЕГДА и ВЕЗДЕ…

(Спорить с голландцами я не стал, вспомнив, что даже Пётр 1 у них учился. Хотя на яхтах старых моделей довольно много и Volvo-Penta и Vetus).

  • очень мощные релинги, леерные стойки, швартовные утки,
  • навигационное оборудование на 80% – от Raymarine (США), остальное от Simrad (Дания),
  • цены европейские – от примерно 200 тыс. евро за катер (12 м), до 800 тыс. евро за моторную яхту (17 м),

Все модели моторных яхт из Голландии сделаны с высочайшим качеством, для истинных ценителей отдыха на воде. Экономичные, с высоким уровнем комфорта, надёжные и удобные.
За один день можно обойти всю выставку. Входной билет стоит 15 евро. Каталог выставки только на голландском языке (на английском не нашёл).

На следующее утро было запланировано посещение завода компании "Pedro-Boat". 2 часа поездки по железной дороге на север страны – и мы в Гронингене, где нас уже встречает главный менеджер компании г-н Берт Мейер. Еще 20 минут на автомобиле по идеально ровной дороге – и вот он, завод.
Прежде всего мы попали в большое помещение ангарного типа. В нём размещены офис компании и выставочный зал, где находятся катера – как новые, так и б.у. Помещение тёплое, светлое, со смотровыми площадками по периметру. Так что можно обойти всё помещение и увидеть яхты сверху, а можно сделать то же самое, осматривая корпуса яхт снизу. Выставочный зал практически заполнен катерами и моторными яхтами размером от 5 до 20 м. Рядом с залом находится небольшая гавань (или скорее канал), куда спускают готовые яхты для испытаний и дальнейшей транспортировки по воде.
Неожиданно для меня выяснилось, что по каналам на моторной яхте прямо из заводских ворот (из Северного моря) можно достаточно просто добраться до Дуная (на юге Германии). А далее, естественно, – в Чёрное море. Практически это означает, что потенциальный покупатель голландской моторной яхты может её самостоятельно перегнать по внутренним европейским водам до устья Дуная, а там каких-то 80 морских миль – и вы в Одессе. Получается значительная экономия на доставке (альтернатива – грузовым транспортом – обойдётся в 10-12 тыс. евро.).
Но вернёмся на верфь. Все цеха находятся рядом друг с другом и соединены внутренними переходами. В каждом цехе находился корпус будущей яхты на различной стадии постройки. Время изготовления составляет около 8 месяцев – от первого платежа до сдачи заказчику. Ещё раз убедились в высокой культуре и качестве изготовления на всех стадиях производства. И те же порядок и чистота на всех рабочих местах.
Как рассказали хозяева, за год они выпускают до 70 корпусов. Причем недавно открыли филиал в Венгрии. Там под их наблюдением изготавливают корпуса яхт, которые затем перевозят на завод в Голландию и окончательно достраивают. Нужно также заметить, что строительство моторных яхт-это нелегкий бизнес. В этом бизнесе нет "быстрых" денег, что обусловлено самим характером производства. Поэтому люди, которые организовали и поддерживают этот бизнес, вызывают искреннее уважение.
У моторных яхт компании свой "фирменный" стиль – рассчёт прежде всего на, так сказать, "вдумчивое" многодневное путешествие по Северному морю или каналам. Кстати, они идеально подошли бы, например, для отдыха на Днепре. На борту все необходимое для нормальной жизни, вплоть до стиральной машины и батарей отопления в каждой каюте. Размеры на любой вкус – от 30 футов (10 м) до 44 футов (13,5 м), порядка 10 моделей. Заводская гарантия – 5 лет.
Лично мне наиболее приглянулись "Pedro Donky 37" и "Pedro Bora 43". Особенность первой модели (самая последняя разработка компании) – повышенная скорость: 16 узлов (для водоизмещающих голландских яхт это очень быстро). Для этого предусмотрена возможность установки 2-х двигателей. Плюс к этому – несколько вариантов компоновки внутренних помещений.
"Pedro Bora 43" – это небольшой дом на воде в с флайбриджем. Главное впечатление – много пространства, домашний уют и всё необходимое для жизни на борту.
На все свои новые модели завод ставит двигатели Perkins. Возможно это мода, а может и экономический расчёт. Ведь, честно говоря, трудно поверить, что Volvo-Penta чем-то хуже.
Вот, пожалуй, основные впечатления. Если у кого-то появятся дополнительные вопросы, касающиеся голландских стальных моторных яхт, пожалуйста, загляните на сайт www.yachting.odessa.ua . Спрашивайте – ответим с удовольствием.

Василий ГАВРИЛОВ.