Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
TACKTICK – это яхтенный вариант WiFi
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 84;

Статистика утверждает, что 80% технических неполадок связаны с кабелями и их соединениями: то где-то обрыв, то контакты окислились... А если провода тянутся на топ мачты, то поиск и устранение неисправности не просто проблематичны, но и попросту опасны. Поэтому идея "отбросить провода – использовать радиоволны" напрашивалась сама собой.
Наверное, до сих пор немногие яхтсмены знают, что вот уже несколько лет, как выпускаются беспроводные навигационные приборы, использующие для передачи данных радиоволны сверхвысокой частоты (СВЧ). Сегодня – речь о TACKTICK, одной из фирм-производителей подобного оборудования.

Суть навигационных приборов от TACKTICK – их автономная работа от индивидуальных солнечных элементов и передача данных на дисплей при помощи СВЧ (WiFi-технология).
Скажем сразу: полностью уйти от прокладки кабелей не удалось – в тёмном трюме солнечные батареи работать не будут, а без питания схема мертва. По проводам подаются бортовые 12 В, а также полученные от датчиков лага, эхолота и магнитного компаса сигналы. Последние выводятся на так называемый "корпусной передатчик", а уж он, используя WiFi, "гонит" информацию на дисплеи. Других кабелей в системе нет.
Так что же предлагает английская TACKTICK?

  • все приборы водонепроницаемы и мобильны – их можно быстро снимать (при транспортировке яхты, например), менять местами;
  • WiFi-технология освободила от прокладки дополнительных кабелей внутри мачты – снижается ЦМ судна, монтаж стал значительно проще и дешевле;
  • все беспроводные приборы оснащены солнечной батареей и демпферным аккумулятором (до 300 часов автономной работы!);
  • все приборы предельно лёгкие и компактные (например, дисплей весит 285 г), испытаны в реальных условиях.

Одессит Альберт КАБАКОВ (его фирма "Катран" специализируется на яхтенной продукции, в т.ч. и Tacktick) оснастил свою яхту (подробнее – см. в рубрике "На всех широтах") целым навигационным комплексом. "Оптом значительно дешевле," – говорит Альберт Васильевич. – "У нас получилась единая бортовая сеть, где показания датчиков ветроуказателя, лага и эхолота передаются на оба дисплея, ... можно самому выбирать данные, которые нужны в настоящий момент, и выводить их на экран (экраны) в необходимом виде... Количество информации просто поражает!"
Для лучшего представления о возможностях TACKTICK приведём это "количество информации".
Аналоговый дисплей (Т112) выводит следующие данные:

  • скорость/угол вымпельного ветра;
  • скорость/угол вымпельного ветра на курсе крутой бейдевинд;
  • скорость/угол истинного ветра;
  • скорость/угол истинного ветра на курсе крутой бейдевинд;
  • направление истинного ветра;
  • скорость выхода на ветер при лавировке (VMG);
  • поворот на знак (точку счисления);
  • курс;
  • изменение курса;
  • курсовой угол.

Двойной цифровой дисплей (Т111) выводит данные в две строки (показание каждой настраивается самостоятельно):

  • скорость/ угол вымпельного ветра;
  • сигнал тревоги при усилении ветра;
  • скорость/угол истинного ветра;
  • направление истинного ветра;
  • скорость выхода на ветер при лавировке (VMG to Wind);
  • заход ветра;
  • курс;
  • фиксированный курс;
  • сигнал потери курса;
  • смена курса;
  • скорость лодки;
  • лаг;
  • журнал поэтапной регистрации;
  • средняя скорость;
  • максимальная скорость;
  • индикация уравновешенности лодки (trim);
  • скорость относительная;
  • курс относительно грунта;
  • координаты;
  • истинное время, время в пути;
  • скорость передвижения на знак (точку счисления) при лавировке;
  • пеленг на знак (точку сличения);
  • ошибка пересечения курса;
  • оптимальный курс лавировки;
  • глубина;
  • сигнал-предупреждение о маленькой/большой глубине;
  • температура воды;
  • таймер обратного отсчета.

Альберт КАБАКОВ поделился собственным опытом установки приборов:
Поскольку оборудование беспроводное, перед установкой на мачту и другие труднодоступные места его необходимо инсталлировать (согласовать рабочую частоту и прочее – в инструкции всё написано): делов на пару минут...
Первой установили флюгарку. Повторюсь – никаких проводов, никакого питания не надо. Главное – правильно сориентировать её относительно носа яхты. Что удобно: при перевозке яхты на трейлере флюгарка легко снимается (чтобы не повредить, её можно упаковать в кейс).
Затем установили лаг и эхолот: просверлив в корпусе "Катрана" два отверстия, оба датчика посадили на герметик. (Надо заметить, что непосредственно в корпусе крепится фланец, в который уже вставляется собственно датчик. Чтобы он не обрастал, на стоянке во фланец втыкают доковую заглушку.)
Теперь дисплеи. Вся установка свелась к прикручиванию на переборку специальной быстросъёмной защёлки (три шурупа). Для каждого дисплея в наборе имеется защитная крышка на экран и по два комплекта этих защёлок. Можно привинтить их в кокпите и, скажем, возле штурманского столика в каюте. Теперь дисплей при необходимости можно переносить за собой, работая с ним и в кокпите, и в каюте за штурманским столиком. А оставляя яхту в яхт-клубе, можно всё это навигационное добро забирать с собой, ведь снимается оно за секунды! И спи спокойно...
Работая вдвоем, мы установили все приборы за полтора часа. А единственное, о чём в результате пожалели, – что сэкономили на магнитном компасе. Придётся докупать...

В заключение: компания TACKTICK на сегодняшний день – бесспорный лидер на рынке беспроводных яхтенных приборов. Подтверждением этому – многочисленные международные награды, которых TACKTICK регулярно удостаивается с 1996 года.