Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Phantom 46 – бестселлер на все времена
Тема: Fairline; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

И это не преувеличение. Начиная с 1974 года, британская верфь Fairline выставила на Лондонском бот-шоу первую лодку серии Phantom. Сказать, что успех был потрясающим – значит передать лишь малую толику восторга посетителей выставки. И так повторялось многократно, от модели к модели. Вплоть до нынешней – Phantom 46.

Всем яхтам Fairline присуще изумительное качество, некая точка устойчивого равновесия, в которой идеально сходятся безупречная элегантность, сверхнадёжность и соответствующая цена. Помните Сомса Форсайта (из небезызвестной "Саги..."), который постоянно сомневался – стоит ли вещь уплаченного за неё? Ведь подлинный аристократ покупает по-настоящему хорошие вещи, которые станут достоянием семьи. Phantom 46 – именно такая вещь. Роскошная и практичная, удобная и надёжная, действительно стоящая своей цены. И надо сказать, что Fairline – старейшая британская яхтостроительная компания – других и не делает.
Все линии этой 15-метровой моторной яхты сдержанно изящны и точно выверены. В интерьере преобладают вишнёво (дерево)-кремовые (обивка) тона. Огромные окна в форме крыла визуально увеличивают салон, придают ему этакую воздушность. Способствует визуальному увеличению пространства и открытая планировка: основной пост управления находится в салоне, но он приподнят на подиум, а это значительно расширяет обзор. Помогают этому и два компактных, но очень эргономичных кресла, со всеми возможными регулировками. Приборная панель оборудована стандартно: автопилот, лаг-эхолот, УКВ-радиостанция, приборы контроля бортовых систем, панель управления ходовыми двигателями, носовым подруливающим устройством, якорной лебёдкой и прожектором. Широкие лобовые стёкла снабжены дворниками, наружными омывателями и теплообдувом изнутри.
Дизайнеры Fairline всегда помнят: судно тогда по-настоящему безопасно и удобно, когда пассажир об этом не думает. Потому на Phantom – высокие релинги и поручни во всех необходимых местах, напрочь отсутствуют острые углы; широкие, свободные проходы. И везде, где только возможно, предусмотрены места для хранения различных вещей, раздражающих и мешающих отдыху.
Платформа для купания просторна – кроме нескольких купальщиков на ней легко разместится тендер или гидроцикл. А чтобы спустить их на воду, имеется телескопический трап с гидравлическим приводом. Ещё платформа оборудована душем с подогревом воды и сушилкой; от кокпита отделена дверью безопасности.
Во всю ширину кокпита (вдоль транца) "разлёгся" уютный диван. Если вечером ещё включить мягкое верхнее и нижнее освещение – представляете, как романтично здесь провести часок-другой в хорошей компании. Разве что шкипер потревожит: вход в его каюту (с отдельным гальюном!) – как раз под съёмной секцией дивана. Будете управлять лодкой сами? Тогда шкиперскую можно превратить в бытовую комнату или просто кладовку.
Очень удачное решение – тандем кухни с барной стойкой, причём бар открывается и со стороны кухни, и со стороны салона. Камбуз оборудован по стандарту: 2-конфорочная электроплита с духовкой и грилем, двойная нержавеющая раковина, холодильник/ морозильник на 135 л, вытяжной вентилятор, множество различных шкафчиков. По желанию Заказчика вместо духовки можно установить микроволновку и добавить ещё стиральную машину с сушкой (место для неё предусмотрено). Кстати, и холодильник здесь специальный – с автоматическим переключением на 12-вольтное питание от аккумуляторов.
Отправляемся в каюты. Их три. Носовая мастер-каюта: двуспальная кровать, шкафчики, тумбочки, сейф, два комода и персональный санузел. Гостевая – с двуспальной кроватью и шкафом, детская – с двухуровневой койкой, шкафчиками и ночниками. На эти две каюты санузел общий, но в нём – раздельные душевая кабина и гальюн с умывальником. Все помещения и кровати полноразмерные.
Мы уже упоминали об американской вишне в отделке, но есть ещё эвкалипт и клён. А четвёртый вид дерева – экзотическое мадроно (земляничное дерево) использовано на панели управления. По душе' заказчику придётся и широкий выбор ковровых покрытий, обивки и штор.
Центр всеобщего притяжения – безусловно флайбридж. На него попадаем по лестнице, не интегрированной в корпус, а как бы висящей (что опять же увеличивает пространство). Планировка зональная: в корме — полукруглый диван на шестерых, вместительный стол (его можно опустить – и вот вам небольшой пляж). Тут же – бар, шкаф для посуды, раковина, холодильник (опция), гриль. От дождя или солнца флайбридж можно накрыть тентом.
Верхний пост управления имеет отдельную радиостанцию и репитеры всех приборов. Четыре комфортных кресла, стаканодержатели, поручни безопасности – сиди себе и рули в удовольствие. Тем более, что Phantom 46 удивительно послушна, управляется легко, на волне ведёт себя прекрасно. А как может быть иначе? Ведь корпус и обводы моторной яхты спроектированы самим Бернардом Олесински!
Что же касается скорости, то при двух стандартных движках Volvo-Penta по 480 л.с. Phantom 46 делает 31 узел. Но и менее мощные Caterpillar (426 л.с.) или Volvo-Penta (430 л.с.) разгонят лодку до 30 узлов.
Фантом – это призрак, причудливое явление. Phantom 46 – тоже явление. Прекрасное, удивительное, неповторимое. Как всё, что создано маэстро Олесински.

Текст и фото предоставлены компанией "AG MARINE Ukraine".