Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal Window Express 2860
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 68;

Первое зрительное впечатление: широкий килеватый корпус с реданами, по паре овальных иллюминаторов в бортах, ладно «вписанный» просторный кринолин, панорамное окно визуально отделяет от бака невысокую рубку, которую венчает лобовое стекло и логично дополняет радарная арка – всё вместе выглядит красиво и пропорционально.

Палуба и кокпит
Шагаю с понтона на нескользящее покрытие кринолина и сразу обращаю внимание на «утопленные» швартовочные утки – ногам невнимательного купальщика травмы не угрожают. Под крышкой люка в полу площадки упрятана стандартная телескопиче-ская лестничка для выхода из воды. Большой «мокрый» рундук для кранцев и всяче-ских купальных принадлежностей – за крышкой люка в транце. В нише при входе в кокпит – душ, чуть выше – управление магнитолой. В общем, прагматичный «фарш», стандартный для лодок Regal.
Прохожу на бак, чтобы сразу оценить всю палубу. Носовой треугольник не за-хламлен дельными вещами: три утки (кстати: всего на судне их 9! Вот и я подумал «ого»!) да небольшое цепное устройство электробрашпиля рядом. Объёма якорного ящика, занимающего весь носовой треугольник, достаточно не только для сотни-другой метров троса, но и для запасного "плуга", прочих швартовочных мелочей. В его треугольной крышке имеется вырез для цепи, сама крышка снабжена замком.
Развитый релинг, плавно понижаясь к миделю, оканчивается позади длинновытянутых иллюминаторов, что занимают практически всю боковую поверхность широкой рубки. Попасть с бака в кокпит лодки можно, отворив центральную створку лобового стекла (закалённый тонированный триплекс!) – надо сойти по отформованным пласти-ковым ступеням, тоже с нескользящим покрытием. Ручки, поручни в "правильных" местах, магнитные защёлки форточек, дворники напротив рулевого... – всё есть.
Кокпит, благодаря оригинальной планировке, располагает двумя 2-местными сидушками с кушеткой впридачу, барной стойкой и, конечно, рулевым постом с эргономичным креслом пилота.
Рулевой пост: регулируемые штурвал (с усилителем) и кресло пилота; навигационный комплекс Raymarine, компас, радиостанция. Чтобы зрительно разгрузить при-борную панель, ряд переключателей вынесен на борт, удобно разместившись под правой рукой рулевого. Отсюда можно контролировать все механизмы и параметры круизёра – от положения триммеров до уровня трюмной воды или угарного газа в помещениях.
Интереснее всего в кокпите, на мой взгляд, решён "гастрономический вопрос". Спинка носового диванчика отводится вперёд (теперь это спинка для сидения лицом к корме – у неё два, фиксируемые клавишей, положения: "нормальное" и "вразвалочку"). Затем между передним и задним диванчиками надо установить столик (регулируется по высоте) – и 4-местный "ресторан" готов. Совсем рядом, позади рулевого кресла, высится тумба с мойкой, баром и нишей для кулера – так обычно называют небольшой холодильник, похожий на саквояж. Встроенное в радарную арку управление стереосистемой позволяет менять музыкальный фон, не вставая из-за стола (динамики тоже вмонтированы в арку).
В нише левого борта, между диванами, сбухтован кабель для подключения берегового электропитания.
Осталось добавить, что спинки и сидушки диванов (из пенополиуретанового наполнителя) обтянуты светло-серым винилом на основе с ультрафиолетовой защитой; над кокпитом можно натянуть тент (Sunbrella Bimini, входит в стандартную поставку), а кормовая сидушка при необходимости опускается – достаточно лишь подогнуть ножки.

В каюте
Задвинув в переборку тонированную дверь (она, кстати, двойная – вместо полупрозрачного "стекла" можно вытянуть дверь-сетку от комаров), по тиковым ступенькам спускаемся в салон.
Несмотря на небольшой размер судна, высота потолка в салоне и туалете вполне достаточная. Овальный диван с высокими мягкими спинками и стол, устанавливаемый в центре, формируют в носовой части уютную кают-компанию. Она отлично освещена: в дополнение к передним стёклам кабины и большому прямоугольному люку имеется два иллюминатора и вдоволь точечных светильников в подволоке. Носовая переборка продублирована зеркалом – так "просторнее"; в центре зеркала – LCD-монитор, по краям – стереодинамики Рremium. Боковые спинки дивана одновременно служат центральными элементами двуспального ложа – их устанавливают вместо обеденного стола. Задёрнули занавеску – вот вам и носовая каюта.
Вторая "каюта" представляет собой полноразмерную двуспальную кровать, расположенную под кокпитом – из-за низкого потолка тут можно разве что сидеть (поэто-му я и взял её в кавычки). Зато вполне уютно: влез через нишу в голове кровати – а тут тебе и два овальных иллюминатора по бортам, и зеркало в кормовой переборке, и вме-стительные рундуки. Не забыта и шторка для "интимизации" этого мягкого уголка.
Рядом с кроватью – шкафчик, чуть выше вмонтирована AM/FM-стереосистема + CD-чейнджер (Kenwood), всё с дистанционным управлением.
Рядом – камбуз. Его объёмная тумба заканчивается под самым иллюминатором: в плоскость стола (Corian) врезаны раковина и электроплита, закрываемая сдвижной крышкой, микроволновка – в шкафу, холодильник/морозильник – в столе, там же и отсек для мусора. Подъёмные дверцы шкафа подрессорены пневматикой, ничего на виду – всё спрятано за полированным деревом кухонного гарнитура. Важная деталь: кориановое покрытие стола имеет бортик по всему периметру, вплоть до кухонного шкафа.
Туалет достаточной площади, вполне функционален: унитаз, тумба с умывальником и душ.

Двигатели
Подняв кормовой диван (для этого есть кнопка на пульте управления), получаем доступ в моторный отсек. Здесь – обычное для круизёра-люкс наполнение: автоматиче-ские помпы и система пожаротушения, дистанционно управляемые клапаны и термостат горячей воды, генераторы, аккумуляторы...
2 дизеля Volvo 4.3 Gxi DP, по 225 л.с. каждый, с аккумуляторами и прочим оборудованием занимают практически весь объём моторного отделения, поэтому всё об-служивание – с кормовой платформы. Впрочем, труднодоступных элементов периодического обслуживания не обнаружил – всё вполне досягаемо.

На ходу
Даю малый ход (водоизмещающий режим – примерно до 2000 оборотов). Тенденции к рысканию и ухода с курса нет (впрочем, их быть не может по умолчанию: 2 дви-гателя с дуо-проп).
Выход на глиссирование – за 8,5 секунд. Крейсерский ход: 27 узлов (при 3500 оборотов), при этом на одном баке «дальнобойность» 142 мили. Максимальный ход – 39,9 узлов (4600), экономичность падает до 100 миль на бак горючки. Шумность в салоне и каюте при этом примерно одинаковая, в «среднестатических» пределах.
Виражи закладывать – одно удовольствие, диаметр циркуляции до неприличия мал, как для «взрослого» круизера. Вообще, по поворотливости эта лодка уступит, судя по всему, только моделям с IPS.
На волнах прыгает довольно мягко. Несмотря на ветренный (а значит и «волновой») день, буквально пару неприятных ударов поймали – скорее как исключение.
Устойчиво глиссирует на 3000 оборотах (19 узлов), при дальнейшем понижении скорости мягко (без толчка) сходит в водоизмещающий режим.
Пробовал сразу после схода с глиссирования дать задний ход – волна запрыгивает лишь на кринолин, а уступ при входе в кокпит не перепрыгивает.
Высоту «полусидения» (на больстере) можно выбрать так, что глаза смотрят уже поверх ветрового стекла, а отражённый стеклом ветер только чуть волосы ерошит – идеальный вариант рулёжки.

Резюме
Window Express 2860 – редкое сочетание резвости и маневренности большого боурайдера и комфорта полноразмерного круизера. Удачное расположение кокпита, ис-черпывающе-функциональный «фарш», традиционная (для американца) богатая стандартная комплектация.