Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Linder: семья, ставшая брэндом
Тема: Linder; Автор: Логос Марин; Страница в журнале: 50;

Для жителей озёрной Канады рыбалка – одно из любимейших занятий. Вот и парнишка Ларс-Гёран сутками пропадал на озере. Видя такое дело, папаша Линдер заложил новую деревянную лодку: они с сыном делали её сообща, в курятнике. Потом был одноместный скутер с подвесным мотором. А следующие (Ларс-Гёран к тому времени вырос и "заболел" водными лыжами) младший Линдер строил уже сам. Его небольшие и шустрые лодки приглянулись рыбакам, те стали заказывать и себе такие же.
...Каждую зиму в неугомонном курятнике появлялись на свет одна-две лодки, и парень вскоре задумался о собственном бизнесе. Работая с двумя помощниками, он и далее расширял дело, но популярность "лодок Гёрана" была такова, что пришлось перебираться из курятника в более подходящее помещение. И с 1974 года Линдер – уже на собственной верфи – начинает серийное производство небольших, в основном рыбацких, лодок.

Надо сказать, что Ларс-Гёран не избежал веяний моды: долгое время он клеил пластиковые лодки, иногда, под заказ – деревянные. Главное – чтобы судно получалось максимально лёгким, но и прочным одновременно. Однако, присмотревшись к дюралевым моделям, Линдер понял – вот его материал!
Алюминий (на самом деле – дюраль строго определённых марок, но все привыкли так говорить) втрое легче стали. Он очень технологичен, практически не корродирует в пресной воде; к тому же, полированный, смотрится не хуже нержавейки. Современные технологии пассивации и покраски металла "открыли" алюминию путь в солёную воду (впрочем, "морские" дюрали не боятся коррозии и без особой обработки). К тому же алюминий хорош и тем, что легко моется: достаточно протереть тёплой водой с небольшой добавкой моющего средства (подойдёт и мыльный раствор) – и лодка блестит, как новая.
Linder изготавливает лодки только из высококачественного, коррозийно-устойчивого алюминия, который применяется в самолётостроении. Запустив алюминиевую серию в 1981 году, судоверфь Linder почти на 100% превысила ожидаемую прибыль, сразу став лидером в производстве алюминиевых весло-моторных судов! "Первой ласточкой" нового брэнда была Linder 410, потом Linder 440 и т.д. Они выпускаются и сейчас!

Общее для всех "Линдеров"
Устойчивая, сбалансированная дюралька с глубоким килем, благодаря которому она отлично держит курс, не рыскает на ходу. Рёбра жёсткости, наклёпанные реданы и тщательность сборки гарантируют целостность корпуса на короткой "злой" волне, в морских условиях.
Сидения (банки) – обычно в носу, на миделе и на корме; оклеены водо-, светопрочным материалом. Небольшой привальник по всему борту, ручки для переноски, буксировочные проушины, рым для якорного конца – обязательно. На более крупных моделях транец зачастую вынесен за корму.
Опционально возможна установка консоли ДУ (совмещена с аккумуляторным ящиком, выполняющим роль основания), спиннингодержателей, деревянных пайолов и т.п.
ВСЕ "Линдеры" соответствуют стандарту NBS (Nordic Boat Standard), что подтверждено Det Norske Veritas (DNV).
ВСЕ "Линдеры" оснащены электронной системой идентификации Award для предотвращения угона. Эта система совместно используется SSF (Шведская Ассоциация предотвращения угонов), полицией Швеции и Larmtjänst AB, объединённой службой охраны шведских страховых компаний.
Но главное – ВСЕ "Линдеры" непотопляемы: они остаются на плаву даже при полной загрузке, будучи полностью залитыми водой.
Гарантия на все лодки - 3 года.

Популярные модели
Технические характеристики этих пяти лодок приведены в сводной таблице в конце статьи. Здесь – лишь характерные особенности, очень кратко:

355 SPORTSMAN
"Спортсмены" делают с дополнительными усилениями корпуса. Эта модель, например, рассчитана под моторы до 8 л.с. Три пассажирские банки, апробированная носовая петля (страховка класса 3).

400 SPORTSMAN
При установке мотора максимальной мощности (15 л.с.) использование консоли ДУ обязательно! Лодка годится для буксировки воднолыжника (не очень тяжёлого, конечно) и для ловли рыбы на блесну. Три пассажирские банки, апробированная носовая петля (страховка класса 3).

410 FISHING
Гребная лодка с местом для установки небольшого подвесного мотора. Три пассажирские банки, апробированная носовая петля (страховка класса 3). Cертификат.

440 FISHING
Гребная лодка с местом для установки небольшого подвесного мотора. Три пассажирские банки, апробированная носовая петля (страховка класса 3). Сертификат.

460 ARKIP
Носовая и боковые банки в передней части судна похожи в плане на букву "П". На миделе – две одинаковые консоли с проходом между ними. Штурвал с ДУ можно установить на любой из них. Кормовая поперечная банка отгорожена от рецесса переборкой с небольшими трубчатыми релингами. Небольшие релинги есть и на носу лодки. В обновлённом дизайне лодка снабжена сплошным фальшбортом, купальным трапом и навигационными огнями. Автоматическая трюмная помпа работает, пока "жив" аккумулятор. Один человек под 50-сильным мотором может развить скорость 33 узла!
460 ARKIP сертифицирован DNV Maritime – независимой организацией, которая занимается сертификацией качества катеров, яхт и судов для отдыха по всему миру с 1864 года.

Послесловие
Рекламируя свои лодки как "...настолько лёгкие, что пару человек без труда её грузят на машину", Linder производит и специальные багажники для транспортировки своей продукции на крыше автомобиля.
...Между прочим, говорят, будто только Linder может буксировать воднолыжника под 15-сильным мотором – так удачно спроектирована лодка!

По материалам дистрибьютора лодок в Украине - компании "Логос-спорт".