Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Hustler 26 sport – личное знакомство
Тема: Hustler; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 30;

О новой для себя лодке всегда хочется узнать побольше. Технические характеристики, описания, комментарии специалистов – в сумме всё это должно составить полный «портрет» судна. Но – удивительна природа человеческая! Всей этой действительно объективной информации большинство из нас предпочтёт ЛИЧНО «пощупать» лодку и самому поспрашивать о ней пользователя.
Журналисты «Фарватера» тоже люди и тоже ко всему хотят прикоснуться своими руками. Поэтому, когда на КИБС «живьём» появились катера Hustler, мы не преминули узнать их поближе. Тем более, что на стенде «Gilbert Marine» работал Рустем ЗАРИПОВ. Для него эти суда – почти родные: почти каждое он регулярно испытывает как на воде, так и перевозит по суше (на трейлерах или траках).
О лодке побольше – красном Hustler 344 Cheetah – мы поговорим в следующем номере, а сегодня вместе с Рустемом осмотрим Hustler 26 sport.

То, что мы имеем дело с «гонщиком», ощущается в каждой детали: длинный, узкий корпус, плавные батоксы, острый нос, низенький ветроотбойный козырёк… Рустем выразился очень образно: «Лодка в 20 минут уходит за горизонт».
Рустем, а для какой акватории она создана?
Объективно: река-море при 100 милях удаления от точки заправки (берега). По практике, могу сказать, что идеальны для неё большие реки, озёра, прибрежная зона моря. Короче, места, где маловероятна встреча с плавающими предметами (на такой скорости водителю трудно реагировать), но без большой раскатанной волны – это определено размером самой лодки.
Смотрим на днище. Традиционное «глубокое V» с тремя продольными реданами на каждый борт. Обращаю внимание, что здесь реданы, в отличие от большинства круизёров, идут с самого носа вплоть до транца, без традиционного технологического плоского участка на корме. Рустем: «Да, Hustler – одна из немногих компаний, которая это делает. Разница в поведении лодки на большой скорости».
Примечетельны транцевые плиты: мощные, литые (не из «жестянки», как обычно), с солидными по калибру гидравлическими цилиндрами. Под стать им – сама колонка (Mercury, Bravo One). Полированные лопасти нержавеющего винта уважительных размеров.
Какой здесь двигатель?
MerCruiser, 8.1 литра, 425 л.с. На максимальной скорости поглощает 150 литров/час, на крейсерской – около 80. Разница в автономности при этом немаленькая, тут уж водитель сам определяет, что ему важнее…
Потрясающе наложена раскраска корпуса – витиеватые линии, дублированные тенями, кажется, «висят» над желтым фоном. Рустем:
Это не аэрография, это заводская покраска разными цветами под несколькими слоями лака. Когда клиент оформляет заказ, подбор окраски занимает почти сутки – компания к этому подходит очень серьёзно. Оговаривается раскраска каждого сидения, крышки моторного отсека, ковра кокпита – всего. Впрочем, можно выбрать лодку стандартного (белого или желтого) цвета – это дешевле – и потом обычной аэрографией нанести всё, что вздумается.
Поднимаемся (напомню: лодка стоит в штатном трейлере) на борт. Первое и очень сильное впечатление: кокпит непривычно глубокий, высота бортов почти до подмышек. Такая низкая посадка диктуется техникой безопасности на высоких скоростях – чтобы на резких виражах уменьшить шансы выпасть. Передние кресла – водителя и пассажира – тоже необычны для пришедших с «круизера»: жесткие спинка и подлокотники, зато само сидение электроприводом плавно откидывается вниз-назад (так называемый stand-up bolster). При этом человек подбирает самую удобную поддержку для положений «сидя», «полусидя» или «стоя». Рустем:
Такой лодкой сидя обычно не управляют. Неуютно. Большинство водителей управляют стоя. Вот здесь ещё приступка и подколенный упор – всё очень практично.
Лобовое стекло-козырёк кажется очень низким. Рустем:
Учтите, что лодка при выходе на глиссирование ещё задерёт нос. Плюс аэродинамика на большой скорости – именно такая высота и форма стекла отбрасывает поток воздуха вверх и он проходит над головой, хотя смотришь при этом поверх него, что очень удобно.
Кресло рулевого. Раздельное управление «скорость» и «реверс» (под правой и левой рукой соответственно) – тоже традиционно на «гончаках». Рулевое управление, конечно же, с гидроусилением – иначе нельзя: на больших скоростях нагрузки слишком высокие. Здесь же управление колонками (их можно отбросить при заходе на мель или для регламента) и транцевыми плитами (оптимизация дифферента на ходу). И – приборы, приборы… (состояние двигателя, датчики расходных баков, положение колонки и плит…).
В кормовой части кокпита – классический диван на всю ширину. Он поднимается, обнажая рундук, в котором выделяются большие клеммы. Рустем:
Люк моторного отсека поднимается электроприводом. А поскольку лодка без стандартного берегового питания, при севшем аккумуляторе к этим клеммам можно подсоединить запасной и получить доступ к двигателю. Изнутри на большой люк моторного отсека можно установить зеркало, чтобы было «как на Феррари» – ну, это для ценителей, мотор выглядит, как произведение абстрактного искусства. С этой целью предусмотрено ещё немало опций: «бриллиантовая плита» под мотор, ребристые слани и пр.
Отмечаю, что рукоятки – в разных местах кокпита, причём в любом положении дотягиваешься сразу к двум из них. Снова-таки, безопасность…
Отделка и сидения на данной лодке – от McLeod (американского производителя изделий из виниловой кожи, мирового лидера в этой области). Как сказал Рустем, на этой лодке – это стандарт, на других уже опция.
Вход в каюту – между передними креслами, точно в ДП судна. Обстановка абсолютно симметричная: два бортовых диванчика, в носу – широкая лежанка. Есть рундучки для мокрых вещей и для бортовой мелочёвки, распределительный электрощиток, магнитола с выведенными в кокпит и каюту колонками. Биотуалет – опционально. Обстановка весьма аскетичная и всё говорит о том, что в этой лодке не живут, здесь можно лишь недолго переждать непогоду, закрыть вещи, в крайнем случае – переночевать.
Опытный глаз сразу «вычислит» на судне 4 мощных рамных шпангоута – жёсткость корпуса и безопасность в целом прежде всего.
На стоянке в тихом месте можно на баке разложить матрац и позагорать – площади более чем достаточно.
Обращаю внимание на трейлер – оказалось, он тоже «от Hustler». Мощный, двухосный, снабжён гидравлическими дисковыми тормозами. Судно надёжно прижимается к трейлеру тремя транспортировочными ремнями (dock lines). Рустем: «Только эту лодку я перегружал 3 раза, перевозил её как на прицепе, так и на траке. Никаких проблем, даже незначительных. Да и вообще: по опыту пользования, обслуживания, погрузки, доставки – надёжность каждого узла и механизма, начиная с корпуса, заканчивая трейлером, ни разу сомнений не вызвала».
И всё-таки, Рустем, для кого именно Hustler изготавливает эти «морские ракеты»?
Есть категория людей, для которых скорость – это всё. Ради получения адреналина от любого средства вождения (неважно – катер, вертолёт, авто…) они готовы на серьёзные затраты и ограничения в использовании – ведь круизные катера того же размера стоят в полтора раза дешевле при гораздо большем комфорте. Для отдыха такие люди обычно уже имеют серьёзную яхту – это из практики. Но скорость… это ощущение ничем не заменить.
Вот на таких людей и ориентируется Hustler. Его ряд начинается с небольшой молодёжной лодки для рек и озёр (21 sport). С увеличением длины растёт мореходность и автономность, появляется каютка-убежище (26 sport). Настоящие морские гончие для значительных расстояний начинаются с длины порядка 34-38 футов – здесь чистая физика взаимодействия с волной определённой длины. Самая большая лодка – Hustler 50 – это уже сочетание скорости и комфорта, который обеспечен как потенциалом длинного тяжелого «заряженного» судна, так и объёмом кают.
А те, кто дважды определились в пользу скорости, заказывают совсем экстремальные лодки – катамараны 25-37 футов. Опытный образец Hustler 377 Talon с гоночными моторами показывал рекорды скорости – 240 км/ч! Понятно, что на потребительские модели такие двигатели не ставят – в угоду как достаточно большому ресурсу их работы, так и безопасности. Но в остальном – это действительно «выжиматели скорости», с такими профессиональными опциями, как система "интерком" для 4-х пассажиров (переговариваться на ходу) и второй штурвал (можно передавать друг другу управление, не пересаживаясь).
Это магическое слово «скорость». Вот бы протестировать одну из красоток Hustler...