Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 132;

Первоклассный стрит-рэйсинг
Гонками по узким улочкам города на авто различного "пошива" никого не удивишь. Нечто похожее на Гран-при Монако происходит в норвежских фьордах с 1994 года. В конце июля более ста тысяч зрителей снова соберется на скалистых норвежских берегах, чтобы посмотреть на мастерство известнейших гонщиков. Последний заезд скоростных болидов проводился в Арендале в 2001 году. С тех пор решено дистанцию значительно усложнить. Старт пройдет в глубине одного из фьордов, затем выход в залив Арендал вдоль доков и улиц города и далее через узкую горловину к маяку курсом на открытое море. Здесь условия могут стать достаточно сложными из-за высоких волн, что сильно повышает зрелищность гонки. Двенадцать кругов должны определить победителя норвежского Гран-при гонок скоростных катеров Class-1. Тем временем завершено уже три этапа чемпионата: два в Дохе, Катар (апрель, май) и июньский в испанской Гарруче. Фаворит сезона Spirit of Norway выиграла первый и третий этап. Команды Qatar 96 и Qatar 95 после удачно проведенного второго этапа занимают соответственно 2 и 3 место. В зачете «Поулпозишн» лидирует практически непобедимый "Дух Норвегии", далее идут King of Shaves 50, второе и третье место делят Qatar 96 и Foresti&Suardi-Roscioli Hotels 8 c одинаковым количеством набранных очков. Но дома и фьорды помогают, поэтому победить норвежцев в Арендале шансов мало.
www.class-1.com

По каналам Венеции
Трудно найти более подходящий город в мире для проведения столь уникальной гребной гонки-фестиваля. Итальянская Венеция вовлекает в традиционный праздник гребли, объединяющий и традиционный способ передвижения по городу, и отдых на воде – Vogalonga – более 5 тысяч участников на различных гребных плавсредствах количеством под полторы тысячи. За свою 32-летнюю историю несоревновательная гонка определяет участников только по одному признаку – лодки должны приводиться в действие немеханическим способом. Здесь можно встретить и лодки-драконы и небольшие кайаки, традиционные гондолы и 14-весельные куатордисоны. А одно-, двух-, четырехвесельные ялики просто кишат. Примерно половину составляли местные участники, остальные – гости из Германии, Франции, Швейцарии, немного британцев и были замечены даже южноафриканцы. В начале июня при благоприятной солнечной погоде с легким ветерком, без волны весельное братство проследовало по улицам старинного города (моторным лодкам выезд в город был категорически запрещён). На финише все участники получали сертификаты и медальоны. Хотя провозглашается несоревновательный момент, местные клубы, коих насчитываются более 50, всерьез борются за первое неофициальное место. В этом году первой лодкой, пересекшей финишный створ, стал восьмиместный ялик из Германии. У организаторов, правда, осталось подозрение, что «лидеры» ушли с огромным фальстартом, так и не дождавшись официального старта, знаменуемого пушечным выстрелом. Но победителей здесь не судят.
www.worldrowing.com

Вокруг Мальты за полчаса
Ранним майским утром при ярком солнце восемнадцать скоростных катеров в двух классах Evolution и Supersport открыли первый этап чемпионата катеров класса P1, Гран-при Мальты. Команда Kerakoll (класс P1 Evolution) на 8 минут улучшила время огибания острова, которое теперь составляет 34 минуты 2,84 секунды. Гонка Endurance Race полностью замыкает кольцо вокруг острова. Предыдущий рекорд 2004 года принадлежал команде Thuraya. Однако два движка Isotta Franschini в 1900 л.с., обузданные Марио Инвернизи и Джиованни Карпителла, вынесли катер на рекордное время. Средняя скорость Kerakoll составила 107,48 км/ч. Изюминкой этапа стало пятое место китайской команды Ocean Dragon в классе Supersport. Поскольку каждый этап состоит из двух гонок, то общее место на этапе решается и на короткой раллийной трассе. Здесь уже итальянская команда Kerakoll была второй. А в классе Supersport первых два места вновь заняли британцы ARPRO и Buzzi Bullet, но уже в обратном порядке. На июньском Гран-при Италии Kerakoll был вновь непобедим в двух гонках, а «новички» китайцы удивили, выиграв вторую гонку в классе Supersport. Июльское, третье в чемпионате, Гран-при Германии прошло в классе Evolution под итальянским флагом: первая Thuraya, потом Kerakoll. В Supersport class выигрывает ARPRO, на втором месте китайская команда, третье место у гонщиков Мальты.
www.powerboatp1.com

Защитите акул?
Ведущий итальянский эксперт Альберто Рекки, посвятивший всю жизнь исследованию акул, считает, что в действительности эти хищники не представляют той опасности, которую им приписывают люди. Он опровергает известное мнение, что акулы почувствовали вкус к человеческому мясу. Атаки акул на людей, безусловно, есть, но они не едят нас. Попробовав, они просто выплевывают. По другим данным число атак акул на людей значительно выросло за последние сто лет. Если в начале века насчитывалась в среднем одна в тридцать лет, то сейчас одна в год. Возрастающее число акульих жертв Рекки приписывает увеличению числа купающихся, которых акулы принимают за морских млекопитающих, и рыбаков, вовлеченных в лов рыбы, особенно тунца, которого акулы очень любят. Чтобы акулы, по меркам эволюции, относительно легко адаптировались к новому рациону, должны пройти тысячелетия. Поэтому пока вряд ли имеет смысл говорить о специфическом интересе акул к человеку. Скорее наоборот. Скоро совсем не останется съедобных видов акул, которые подвергаются варварскому истреблению. Пищевая промышленность, по оценкам британских экспертов, перерабатывает порядка 270 тысяч акул в день. К 2017 году из 100 видов акул, годных для питания человека, многие исчезнут. В Великобритании охотники на акул даже преследуются. Если привлечь статистику, то окажется, что за последние 100 лет число смертей после акульих атак значительно меньше. чем пострадавших от друзей человека – собак. Между тем акулы – очень интересные животные. Печально знаменитая белая акула может жить без еды в течение трех месяцев. Она единственная из акул, которая может держать голову, точнее пасть, над водой, преследуя жертву на поверхности. Особенностью белых акул является их способность чувствовать слабые электрические поля, исходящие от живых существ. Кроме того, у белых акул температура тела, в отличие от большинства рыб, выше окружающей среды. К морским тяжеловесам относят китовых акул. Самая большая китовая акула, пойманная человеком, весила 34 тонны и была длиной в 18 метров. Её возраст определили порядка 100 лет. У китовых акул более 4000 тысяч зубов длиной всего 3 мм. Что и говорить: рыбки эти весьма интересны, но только в зубы им лучше не попадать, даже если потом они вас выплюнут.
www.boot.de

Тем, кому за 55
Шведский производитель катеров Utternbаtar, входящий в группу Brunswick Group, предложил новый концепт, нацеленный на покупателей старше 55 лет. Новый Uttern X7 создавался для нужд и пожеланий старшего поколения любителей отдыха на воде и под мотором. Ответственный за это творение конструктор Джонас Семрилиус. В концепцию катера заложена идея гибкого, точнее, многозадачного катера, одновременно простого и практичного как при использовании его по назначению, так и для различных социальных мероприятий. В процессе создания судна с конструктором работала группа пожилых любителей водно-моторного отдыха. Семиметровый катер имеет плоскую носовую часть, чтобы вплотную подходить к мосту, марине для принятия на борт пассажиров или погрузки. Борта защищены резиновым привальным брусом по всему периметру, который с успехом заменяет кранцы и обезопасит при неточной швартовке. На корме достаточно просторная плавательная платформа. Кресло капитана можно поделить со штурманом, ближе к корме есть диванчик. Багаж предполагается хранить в специальных водонепроницаемых мешках. Пока не ясно, будет ли пользоваться новинка популярностью – решение о её производстве пока ещё не принято. Но забота о людях, пенсионерах в нашем понимании, достойна уважения. Последнее время за рубежом начинает набирать обороты новая идеология «boatability» – дать возможность людям, ограниченным в передвижении, наслаждаться морем с борта любого катера – от высокоскоростного гоночного до обычного патрульного РИБа.
www.ibinews.com

Активная электроника для больших
Проводя крупное исследование систем стабилизации крупных моторных яхт, доступных в настоящее время на рынке, один из лидеров люксового катеростроения – компания Sunseeker International – предлагает в качестве опции систему электронной стабилизации TRAC-STAR для яхт свыше 82 футов. Новая система стала результатом доработки существующей системы от Arcturus Marine совместно с компанией American Bow Thruster. В настоящее время система устанавливается на две новые яхты. По словам технического директора Джона Брайтуэйта, на рынке наблюдается устойчивый возрастающий интерес к подобного рода системам, обеспечивающим комфорт на открытых стоянках, в маринах, в дрейфе, а также повышающим скоростные и мореходные характеристики больших моторных яхт. TRAC-STAR использует многоканальное управление для ограничения раскачивания и крена судна. Отрабатывают неприятные для пассажиров движения два активных стабилизирующих узла, обеспечивающих работу специально спроектированных плавников и винглет. (Винглет, или концевая шайба на крыле по авиационной терминологии, значительно снижает концевой вихрь, уменьшая таким образом аэродинамическое сопротивление и повышая подъемную силу на стабилизаторе, а значит и его эффективность). Угол атаки плавников корректируется 200 раз в секунду для того, чтобы при раскачивании судна успеть парировать зафиксированное датчиками нежелательное движение. Особенностью системы, в отличие от других присутствующих на рынке, является как обеспечение оптимальной стабилизации без хода, так и максимальной эффективности на ходу. TRAC-STAR автоматически подстраивается к любому состоянию водной поверхности, ее работу можно контролировать через сенсорный жидкокристаллический дисплей, смонтированный в рубке.
www.sunseeker.com

Формула 1
В классе водных болидов F1, начавших свой 23-й сезон в мае, к середине лета завершены два этапа, катарский и португальский. Традиционные лидеры – темпераментные итальянцы Айван Бригада и Гвидо Каппеллини пока потеснены Скотом Гилманом, который по сумме заработанных на этапах баллов оторвался на целых 10 очков. В Катаре гонщикам для кольцевой дистанции был предоставлен внутренний залив центра столицы Доха. В первый день гонок определялись стартовые позиции на гонку. Ветеран гонок американец Скот Гилман, несмотря на проблемы со здоровьем и двигателем, смог показать второе время на дистанции. Это позволило ему претендовать на призовые места на второй день Гран-при, когда более половины из 23 участников гонки сошли с дистанции из-за волн и ветра, разгулявшегося в заливе. Гилман смог финишировать вторым, пропустив только итальянца Бригаду. Чемпион прошлого года Каппеллини оказался лишь восемнадцатым. В Португалии все стало на круги своя и оба ветерана, Каппеллини и Гилман, финишируют первым и вторым, тогда как Айван Бригада вынужден был сойти с дистанции и занимает 17-ю позицию. Пока не ясно, сможет ли кто в нынешнем сезоне серьезно противостоять живой легенде Гвидо Каппеллини.
www.f1boat.com

Серебряный парусник
Известный производитель судовой электроники Raymarine в очередной раз проспонсировал Чемпионат мира по ловле парусника. Парусник – синеватая или серая рыба длиной от 1,2 до 1,5 метров – живет во многих океанах и морях и отличается характерным спинным плавником, который тянется по всей спине и очень напоминает парус. Парусники развивают скорость до 70 км/ч и являются самыми быстрыми рыбами в океане. Элитный трехдневный турнир поддерживается Raymarine уже третий год подряд в Ки-Уэст, Флорида. Ведущие рыбаки и знаменитости демонстрировали E-серию многофункциональных навигационных дисплеев Raymarine. Призовой фонд совсем не мал для рыболовов – 125 тысяч долларов, причём первый приз составил 100 тысяч зелёных.
www.raymarine.com

Катера из красного дерева
Шестой по счёту фестиваль-собрание владельцев исключительно деревянных катеров прошёл в Венеции в начале июля. На этот раз темой мини-фестиваля стали краснодеревные красавцы-катера Riva. 25 жемчужин из прошлого предстали перед глазами зрителей. Здесь были и известные модели от исторической Aquarama до Tritone и любимец воднолыжников Ariston. Место проведения сбора также историческое: старые военные доки, где зарождалась военная слава Венецианской республики в XII веке.
www.riva-yacht.com

Радикальный гидропланер
Француз Ив Парле установил новый рекорд суточного перехода на катамаране Médiatis Région Aquitaine в категории 60-футовых многокорпусников. Рекорд установлен как в одиночку, так и с командой. Единственный, с кем Парле официально спорил, это Ларуент Бурьён, который в 1994 году на тримаране Primagaz прошёл в одиночку 540 миль за 24 часа. Поэтому, хотя установившиеся в Бискайском заливе уникальные погодные условия со стабильным 20-узловым ветром дали возможность пройти в течение суток 597,8 миль со средней скоростью 25 узлов, всё же это борьба с неизвестным соперником. Другие французы вполне могут поспорить на эту тему. Вспомнить только гонку 2000 года с полными экипажами Квебек–Сен-Мало, когда сразу несколько 60-футовых тримаранов превысили 600 миль, а Bayer en France пролетел все 625. Но вот относительно рекорда одиночного перехода, уже вблизи Канарских островов, вопросов не возникает. Ив Парле показал бесспорный результат в 585 миль. Установленный рекорд наконец-то вознаградил труды Парле по созданию радикального катамарана с двумя мачтами и необычными корпусами – с обводами и реданом, как у гидросамолётов. В последние годы линии современных 60- и 100-футовых многокорпусников очень предсказуемы. Единственным исключением остаётся совсем уж экстремальный катамаран Пита Госса Team Philips с двумя жёсткими мачтами-крыльями и волнопронизывающими корпусами. Правда, в результате ошибок проектирования он развалился, так и не дойдя до стартовой линии кругосветной гонки The Race 2000 года. У Médiatis Région Aquitaine подводная часть каждого из корпусов выполнена со ступенькой-реданом. Такие корпуса впервые появились на гоночных катерах в конце 19 века. Современные обводы имеют слегка задранный нос с глубоким V в начале, сходящим на нет уже на первой трети длины, затем идёт редан (у гоночных катеров их может быть до трёх), за которым, благодаря турбулизации потока, снижается смачиваемая поверхность и плоская кормовая часть имеет минимальное сопротивление в режиме глиссирования. Последним нововведением Парле стали Т-образные рули для контроля дифферента. Проект, похоже, набирает обороты, справляется с "детскими болезнями" и можно надеяться на новые результаты.
www.parlier.org

Volvo Ocean Race
Эта кругосветная гонка по объёму финансовых вложений, мастерству экипажей и своей значимости в парусном мире уступает только Кубку Америки. В предыдущем номере мы оставили участников перед стартом гонки в порту Балтимора, США. Что же было дальше? Приятной неожиданностью стало возвращение австралийцев на яхте Brunel. Пропустив часть гонки после Австралии и модернизировав яхту, они вновь стартовали. Участников на какое-то время стало опять семь. Участникам предстоял короткий бросок в 400 миль (6 этап) до Нью-Йорка, там пит-стоп на пару дней и через Атлантику в английский Плимут – 7 этап, 3200 миль. В Нью-Йорке традиционное место во главе флота занимают голландцы на ABN AMRO I, вторые – испанцы, которые чуть-чуть не дотягивают до второго место в общем зачёте. Австралийцы на обновленной лодке приходят шестыми.
После старта в Нью-Йорке яхты ушли в Атлантику. 7 этап стал самым мрачным в истории гонки. На второй трети дистанции на борту ABN AMRO II случилась трагедия. Шла ночная вахта. В течение считанных минут ветер достиг 25 узлов. Шкипер Себастьян Жоссе приказал одеть спасательные жилеты и страховочные пояса. Тридцатидвухлетний Ханс Хоревоутс стоял на спинакер-шкотах и по распорядку в такой ситуации должен был последним одевать спасательное снаряжение. В это время лодку накрыла перекатывающая волна. Когда вода ушла, голландца на палубе уже не было. Совершенно невероятным образом команде удалось найти Ханса Хоревоутса. Но тот был уже мёртв. Видимо, он ударился о палубное оборудование. ABN AMRO II продолжает гонку с телом своего товарища на борту. Тем временем в гонке лидирует c большим заделом «чёрная лодка» ABN AMRO I. До конца этапа остаётся совсем немного, когда с борта Movistar поступает сигнал SOS. При ветре 25-28 узлов у испанцев вырывает крепление оси качающегося киля, вода поступает внутрь. По прогнозу ожидается дальнейшее усиление до 50 узлов. Принято решение покинуть яхту. Ближайшей к испанцам оказывается ABN AMRO II, которая возвращается и принимает на борт весь экипаж Movistar. (До сих пор яхту без экипажа обнаружить так и не удалось, несмотря на все предпринимаемые усилия). Без Movistar голландцы вновь выигрывают портовую гонку в Портсмуте. Правда, и ветер был сильный, заходистый, с порывами до 25 узлов. Но победа им уже особо ни к чему: финишируя первыми в Портсмуте, они уже фактически выиграли Volvo Ocean Race 2005-06.
8 этап проходит вокруг британских островов, финиш в Роттердаме. Неожиданно гонку выигрывают бразильцы, вырвав победу у шведской Ericsson Racing Team и ABN AMRO II. Гонка в Роттердаме досталась вновь «чёрной лодке» голландцев. Перед последним этапом в Гётеборг первое место уже никто не оспаривал, а вот бразильцы вполне могли побороться за второе с американскими «пиратами» во главе с Полом Кайярдом. Однако чуда не случилось: Pirates of the Caribbean первые и становятся вторыми по итогам гонки. ABN AMRO I замыкает флот, но им торопиться некуда. Открытием стало хорошее выступление бразильцев, до этого прославивших себя только на олимпийской арене. Организаторы Volvo перед финишем объявили, что следующая гонка состоится через три года, а не через четыре, как это было принято раньше. Более того, будет сильно изменён маршрут: Европа–Средиземное море–Суэцкий канал–Азия–Западное побережье США–Мыс Горн–Южная Америка–Европа и, возможно, Санкт-Петербург. Это примерный маршрут, но если так случится, то участников могут встретить уже настоящие пираты, да и ветра в азиатском регионе слабые. А нынешние яхты заточены под скорость. Но возрастающая финансовая мощь Азии всё больше манит спонсоров, а вместе с ними и океанские гоночные яхты.
Что ж, эта гонка завершена. Да здравствует Volvo Ocean Race 2008-2009!

Место Команда Страна Шкипер Очки
1 ABN AMRO ONE Нидерланды Майк Сандерсон, Новая Зеландия 96
2 Pirates of the Caribbean США Пол Кайярд, США 73
3 Brasil 1 Бразилия Торбен Граэль, Бразилия 67
4 ABN AMRO TWO Нидерланды Себастьян Жоссе, Франция 58,5
5 Ericsson Racing Team Швеция Нил Макдональд, Великобритания 55
6 Movistar Испания Боуи Беккинг, Нидерланды 48
7 Brunel Австралия Грант Варингтон, Австралия 15,5
www.volvooceanrace.org

Долгая дорога в океане
Вот и свершилось: 33-летняя Ди Кэффари стала первой женщиной, прошедшей в одиночку кругосветку «неправильным» путём, то есть с запада на восток. Она стартовала 21 ноября прошлого года от английского мыса Лизард. Кэффари выбрала довольно прочную яхту, с которой при нормальном плавании обычно справляются 18 человек, что и было продемонстрировано в кругосветной гонке Global Challenge 2004-05. Переоборудование и подготовка яхты, нареченной Aviva, под одиночное плавание заняло 8 недель и скромных для рекордного проекта 170 тысяч фунтов стерлингов. На восьмой день после старта Кэффари попала в хорошую переделку с ветром в 60 узлов и порывами до 72. Волны швыряли 42-тонную яхту как игрушку. Потом было много чего – и поломка столь необходимого автопилота, и трое суток среди айсбергов, и злые шторма. Ди Кэффари всё выдержала и медленно, но верно приближалась к заветной цели. Через 178 дней и три с лишним часа, преодолев 29 тысяч морских миль, Aviva замкнула круг. Кто ещё из женщин решится на столь отважный шаг? Ведь теперь надо бороться не только с собой, но и временем Ди Кэффари.
www.avivachallenge.com

Сошлись богатыри
Сто'ит в море встретить другую яхту, как начинается суета на палубе, переборка настроек и парусов – обогнать любой ценой! И вот катамаран VX40, 18-футовый скиф, кайт и виндсерфинг решили разобраться с извечным спором, кто быстрее, вблизи английского Солента. Перед гонкой Fat Face Pier, как водится, рулевые сошлись в местном баре на совет капитанов. Ветер в 5-7 узлов вводил представителей обоих серфингов (кайта и парусной доски) в отнюдь не оптимистичный транс. В предварительных прикидках стало ясно, что как только наветренный корпус 40-футового катамарана поднимается над водой, его уже не догнать, тогда как 18-футовик хорош при обоих катамарановских корпусах в воде. Постепенно ветер разошёлся до 10 узлов. Стартовую линию смогли пересечь только катамаран и скиф. Доске при таком ветре, несмотря на мощный пампинг, не удалось выйти на глиссирование, для фотосессии её буксировали РИБом. Кайт не смог подняться даже с самым большим 20-квадратным куполом... Прямая в 1,1 милю была пройдена за почти десять минут, 18-футовый скиф отстал совсем немного, а вот Джону Хаббарду, одной рукой державшему парус, а другой буксирный трос, надо отдать должное: он финишировал третьим и вошёл в протокол как «буксируемый виндсерфинг». Интересно, что предварительный опрос болельщиков расставил претендентов в другом порядке, но победитель был предсказан верно: VX-40, виндсерфинг, кайт и ...скиф.
www.fatface.com

Украинские олимпийцы
В первой половине 2006 года украинские яхтсмены заняли ряд призовых мест на престижных европейских парусных регатах. Максим Оберемко на парусной доске был пятым на Holland Regatta в Голландии и выиграл ISAF sailing games в Австрии, четвёртым на чемпионате Европы в Турции, блестяще выиграл Кильскую регату в Германии. Отлично с Килем справилась и Ольга Масливец, также на парусной доске, победив в женском зачете. На "парусных играх” ИСАФ Ольга была вторая, в Голландии четвёртая, седьмая на чемпионате Европы. Победа в Киле вывела украинских «досочников» на первые места в рейтинге Международной федерации парусного спорта.
Родион Лука и Георгий Леончук на французском озере Бурже не смогли отстоять титул чемпионов мира, заняв 9 место. Но были вторыми на «играх» в Австрии и занимают вторую строчку мирового рейтинга в своём классе. Хорошей новостью также стало третье место Русланы Таран и Алёны Пахолчук в Австрии в классе 470. В бывшем олимпийском классе Солинг отлично выступили Сергей Пичугин, Сергей Тимохов и Иван Чехлатый – они чемпионы Европы. Ветер на венгерском озере Балатон был не сильный, украинцы захватили лидерство с первых гонок и в последнюю восьмую гонку выходили со всеми приходами в тройке плюс три победы.
www.sailing.org

Кубок Луи Уиттона 2006
Поиски претендентов на Кубок Америки следующего года продолжаются. Им должен стать победитель так называемого Кубка претендентов – Кубка Луи Уиттона. Предварительные этапы его уже идут третий год. В 2006-м прошло три этапа – с десятого по двенадцатый. Из них только одиннадцатый представлял собой гонку всем флотом, тогда как 10-й и 12-й были матчевые: встречались один на один. Все гонки прошли в Валенсии, Испания. Интересен был десятый этап, когда американская команда BMW Oracle неожиданно заняла первое место, проиграв только один из 11 поединков. Похоже, немалую роль сыграла лодка последнего поколения, USA 87, спущенная незадолго до гонок. Нынешние обладатели Кубка Америки, швейцарцы, оказались четвёртыми, но зато чисто выиграли регату флотом – три гонки из пяти они были первыми. У шведов победа в первой гонке, но остальные приходы в районе десятого места. На новой лодке хорошо смотрятся и бывшие аутсайдеры южноамериканцы. Двенадцатый матчевый этап отлично провели новозеландцы: они смогли пробиться в финал, где в решающем матче за первое место по трём гонкам 2:1 выиграли у Alinghi и стали победителями 2006 года по сумме трёх этапов. Они также лидируют среди претендентов по сумме 12 этапов. Утешительный финал за третье место провели BMW Oracle Racing и Luna Rossa Challenge, где увереннее оказались американцы.
Большая четвёрка вновь разыграла первые места. Среди этих команд, исключая Alinghi, вероятней всего и определится претендент на Кубок Америки 2007. На следующий год будет проведен тринадцатый этап, а затем уже непосредственно сам Кубок Луи Уиттона. Выбор претендента сделают по совокупности заслуг. И в конце июня 2007 года стартует главное событие – Кубок Америки.
www.americascup.com

 



Статьи