Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Regal Commodore Express 3060
Тема: Regal; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 88;

Этот 10-метровый спортивный круизёр – один из представителей элегантного семейства "window" (только у "Регала" есть такой дизайн).
Достаточно большой для многодневного семейного отдыха и вполне презентабельный для представительских нужд, Regal 3060, тем не менее, ещё не настолько велик и сложен в управлении, чтоб нанимать сюда профессионального капитана.

Прежде всего – взгляд издали. Вполне гармоничные пропорции, слегка зализанный транец (нет ощущения "обрубленности"), ладно вписанный кринолин. Удлинённые иллюминаторы в сочетании с агрессивно скошенными форштевнем, фрагментами рубки и радарной аркой дополняют стремительный силуэт.
Поднимаюсь на бак (носовую палубу). Руки сами находят высокий релинг – ощущаешь себя уверенно даже у самого форштевня. О швартовое оборудование тоже не споткнёшься: оно под двумя люками на замочках. Здесь, в якорном ящике, полный набор: барабан электрошпиля с аварийной рукояткой к нему, фиксатор якорной цепи, жёлоб и цепной ящик с дренажем, небольшой душ для помывки. Выше люка только прожектор, швартовные утки да кнопки управления шпилем.
В шаге от носа – квадратный световой люк. Сверху на него при необходимости ложится трапециевидный лежак-солярий, это так и задумано.
Посередине рубочной палубы – проход: как обычно, отворив центральную створку лобового остекления, по двум ступеням спускаемся в кокпит (он по длине занимает почти полсудна). От лобового стекла и практически до кормы кокпит можно затентовать, причём тент спереди и по бокам прозрачен, имеет "форточки". Высота в полный рост – по сути, ещё одна полноценная изолированная каюта. Будучи ненужным, тент вместе со стойками прижимается к арке.
Панель управления – справа. Полный контроль всего бортового оборудования, включая управление CD-чейнджером и стереосистемой Kenwood. Кресло рулевого одноместное: больстер, круговое вращение, передний упор для ног. Все рычаги и кнопки под руками, с места рулевого ни к чему не надо "дотягиваться".
За рулевым сидением – треугольная тумба с мойкой и нишами для "ледового ящика" и мусорного ведёрка. Напротив, через проход, большой полукруглый диван в носовой части и двухместная кушетка в корме. Первый можно превратить в двухместный лежак; сидушка второго поднимается и фиксируется к спинке – получается площадка ("для танцев"). Тут же – небольшой холодильник и рундучки с дверцами.
На кринолине (кормовой площадке) – стандартный (по крайней мере, для всех катеров Regal) "джентльменский набор": душ (вода холодная и горячая), дистанционное управление магнитолой, выдвижная лесенка из нерж. стали и вместительный рундук для всяческого снаряжения.
Отмечаю, что в разных местах судна укреплены поручни (есть за что схватиться на ходу), а все ступени тиковые – даже мокрая босая нога не скользнёт. О вездесущих подстаканниках со сливом и говорить нечего – американский стандарт.
По-американски спланировано и подпалубное пространство: большой салон с изолированным санузлом и двухместная мидель-каюта под кокпитом, при необходимости отделяемая от салона шторкой. Кают-компания – максимально возможных размеров, пусть и в ущерб приватности (одно исключает другое, тут уж ничего не поделаешь).
В салоне можно стоять в полный рост. Вдоволь естественного света ("фишка" семейства "window"), искусственного тоже достаточно. Треугольный салонный стол (его телескопическая стойка – с электроприводом) опускается одной кнопкой: замостив его диванными подушками, получим просторное ложе. Есть занавеска для "интимизации" носового пространства.
На переборке правого борта, отделяющей туалет от салона, – TV-DVD-монитор и распределительные электрощитки (закрываются полированными дверцами).
Кожаная обивка и ковровое покрытие салона – светлых тонов. Камбуз и переборка в туалетную комнату выполнены из полированного дерева (стиль – соответственно "кедр" и "светлая груша").
Мидель-каюта. КingSize – от борта до борта – кровать, вместительный рундук, навесной шкаф, зеркало... Декор – в стиле "кедр".
Камбуз: раковина, двухконфорочная электроплита, микроволновка, холодильник, шкаф с внутренней подсветкой... Покрытие камбузного стола – Corian (очень практичный материал, напоминающий мрамор), круглый лючок в его левой части – прямо над мусорным ведром: открыл, бросил и снова накрыл. Ещё одно удачное решение: крышка над плитой задвигается в "подсобку" – обстановка стола меняется одним движением и снятые крышки не валяются по всему салону…
Туалетная комната: вакуумный унитаз, рукомойник с кориановой столешницей, душ, шкафчик с зеркалом, рундуки. Имеются электророзетки и вытяжная вентиляция.
Кстати – горячая вода на судне подогревается двумя способами: на ходу от двигателей, и электрическим бойлером на стоянке. А трапик входа в каюту поднимается (отформованный фрагмент с тиковыми ступенями), обнажая ещё один объёмный рундук.
Доступ в моторный отсек – с кормовой площадки (кнопка на посту управления приподымает всю кормовую часть – вместе с диваном и пр.). Механики наверняка оценят.
Наш Regal 3060 вооружён парой дизельных Volvo 5.0 GXi (винты duo-prop) по 270 л.с. каждый. К такому варианту тяготеют "круизёры", ценящие экономичность. Любители быстрой езды наверняка предпочтут бензиновые "MerCruiser" объёмом по 5,7 л.
Итак: ясный день, свежий морской бриз, невысокая – 1-1,5 метра, – но крутая волна, которую усугубляют гребни от многочисленных катеров, снующих туда-сюда.
Заводимся, выходим на простор. В водоизмещающем режиме наша лодка идёт солидно – не виляя и почти не "кланяясь" встречной волне. На глиссирование выходит плавно, без рывков и ощутимого изменения дифферента. Волну берёт хорошо, удары незначительные – пассажирам комфортно. В каюте шум приглушенный, можно вполне нормально общаться.
Максимальная скорость – 41,5 узла (при 4850 оборотах/мин). Крейсерский ход – 22,4 узла (3000 оборотов). На "максималке" полного бака хватит на 134 морских миль, а в крейсерском режиме – на 204 мили (данные моих американских коллег, независимых испытателей).
Останавливаю катер и затем резко даю "полный вперёд". Лодка рванула, "закусив удила", – аж в кресло втиснуло. На глиссирование выскочили за 8,5 секунд!
Двигателями "враздрай" лодка хорошо "вертится на пятке", легко управляется в водоизмещающем режиме и на глиссировании (диаметр циркуляции – всего-то около 4 корпусов). Честно скажу – долго я её гонял, пытаясь найти "слабину" – безрезультатно! По крайней мере, в данных условиях.Резюме
Стильный и практичный круизёр. В первую очередь рекомендуется для семейного отдыха – как в режиме "уикендера", так и в многодневных походах. Вполне годится и для дневного выезда респектабельной компании на природу. Хорош на недлинных морских переходах, а для крупных водохранилищ вообще идеален.