Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Готовь сани летом, а визу в Дюссельдорф – осенью!
Тема: Boot-Dusseldorf; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 106;

Мне довольно часто приходится консультировать желающих приобрести катер или яхту. И в смысле соответствия судна заявленному назначению и желаемым техническим параметрам – это не трудно. Но ведь судно – не костюм, не мебель и даже не автомобиль, его «образ и характер» должны в точности соответствовать представлениям его владельца, стать частичкой его души. Поэтому, как ни крути, но перед покупкой ему нужно лично осмотреть как можно больше «претендентов». Где это реально сделать? Только на представительном бот-шоу.

Увы, но украинские выставки отпадают сразу. Конечно, покупать нужно у отечественного дилера (проще с доставкой, сервисом и при гарантийных случаях), но прежде надо выбрать. А наши бот-шоу (как и весь рынок), слишком подвержены модным тенденциям – посетители могут даже не догадываться, что кроме изобилующего пластика в мире полно великолепных судов из дерева и металла; кроме «тусовочных» круизеров существуют «фишеры», «лобстеры» и траулеры; кроме однокорпусных есть катамараны и тримараны, а приватные и чартерные яхты разительно отличаются как снаружи, так и внутри. Ещё раз «увы нам» – придётся ехать за рубеж.
А куда ехать? На максимально представительную (чтобы выбор судов был побольше), не слишком отдалённую (самолёт, конечно, скрадывает расстояния, но дальние перелёты напрягают) и проходящую в удобное время года (к примеру, летом надо не осматривать, а уже пользоваться судном). Таковых в Европе с полдюжины: в Каннах, Генуе, Саутгемптоне, Париже, Лондоне и Дюссельдорфе.
Вполне понятно, что на итальянских выставках происходит бенефис тамошних судостроителей, во Франции доминируют, естественно, французы, а в Англии – британцы. И только Дюссельдорф можно считать самой разнообразной по представительности выставкой. Что закономерно: немцы не в состоянии «давить» свой рынок количеством верфей (Bavaria мощна, но она, по сути, одна), зато выставочный бизнес у них «на мази» – само действо проводится с размахом и организовано великолепно. К тому же Германия – центр Европы и сюда удобно свозить суда из всех стран. Плюс – безупречно (по-немецки) работающая служба логистики. Вот и не стоит удивляться, что «Бот Дюссельдорф» – одно из самых грандиозных в мире бот-шоу.
«Фарватер» писал о выставке неоднократно, но всё-таки напомню: площадь экспозиции 230000 кв.м. и вся она – крытая. В громадном комплексе из 18 павильонов на 250 стендах ежегодно собирают порядка 650 только больших и средних яхт и катеров. А вся флотилия исчисляется внушительной цифрой: 2000 «водоплавающих» единиц! Именно в Дюссельдорфе всегда широчайший выбор как доминирующего сейчас дизайнерского направления («мэйнстрим»), так и «ретро»; как глиссирующего «модерна», так и водоизмещающей «классики»; корпуса как из всепроникающего технологичного пластика, так и основательного «металлического» исполнения, не говоря уже о вечноживом дереве... На стендах – никаких дизайнерских изощрений, только баннеры с логотипами брэндов – выставка по праву считается самой «рабочей» в Европе. Ничто не отвлекает от самих лодок – атмосфера строгая и деловая: приходи, осматривай, выбирай.
Имиджевая значимость выставки для всех яхтостроителей мирового уровня огромна, поэтому представить «живьём» максимальное количество выпускаемых моделей – дело их чести. А уж если в модельном ряду верфи – премьера, анонсировать её в Дюссельдорфе будут обязательно, не пропу´стите.
Дополнительное (и очень существенное) преимущество: именно «Бот-Дюссельдорф» является «самым полным собранием» всего водного в мире. Доукомплектоваться здесь можно практически всем, чего пожелаешь, и даже больше (в «Фарватере» №1/2005 я не поленился расписать по пунктам – размах можно оценить сполна). Неделя работы выставки – тоже немаловажное удобство: есть время и на «посмотреть», и на «подумать»…
Вот почему, когда у меня очередной раз спрашивают, какой катер/яхту себе выбрать, я рекомендую съездить зимой в Дюссельдорф, осмотреть ВСЁ и только тогда определяться. И не только я так думаю: из 300 тысяч ежегодных посетителей каждый шестой (необычайно высокий процент!) из-за рубежа.
Очередная выставка пройдёт с 20 по 28 января. Зачем я пишу о ней так рано? Как показала практика, в середине декабря (выход следующего номера) уже бывает поздновато оформлять Шенгенскую визу. И хоть киевское Представительство «Мессе Дюссельдорф» работает, как часы (сам трижды проверял), в прошлом году лично был свидетелем разочарования клиентов, которые поздновато подали документы…
Поэтому напоминаю уже сейчас – январь не за горами и позаботиться о предстоящей поездке лучше заранее:
- на сайте www.messe-duesseldorf.com.ua
- по телефонам (044) 490-53-27, 490-53-28, 8-050-414-70-54
- по e-mail: expoalliance@svitonline.com
А я тем временем съезжу на презентацию очередного «Бот Дюссельдорф» и в «Фарватере» №6/2006 опишу все готовящиеся там премьеры и «вкусности» (как сделал это год назад). Не пропустите!