Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Boto или Как освоить вейкбординг в одиночку
Тема: ------; Автор: Парфенюк Стас; Страница в журнале: 78;

Воднолыжники и фанаты вейкборда наверняка «в курсе» такого рода тех-ники, как «дистанционно управляемый буксировщик» (далее, для краткости ДУБ). Для остальных расшифруем: это небольшой катерок (порядка 2,5 м) с мощным двигателем, но без обычного кокпита и поста рулевого. Управляет им сам спортсмен, посредством пульта на рукоятке буксировочного фала. Назна-чение снаряда – занятие водными лыжами или вейкбордингом в одиночку.

Итак, начнём с этапов эволюции ДУБ:
SKI FREE. Вооружённый 40-сильным движком, этот тяжёлый буксировщик ввиду инерционности гидравлической «дистанционки» медленно отрабатывал команды. Зато именно он стал первым серийным.
SOLO. Новый буксировщик с лучшими глиссирующими обводами имел уже электронную систему ДУ и более мощный двигатель. И популярность ДУБов стала шириться, аки пожар во степи…
WAKETRAINER. Ещё шаг вперёд. Двигатель тут специально адаптирован для вейкбординга. А эргономичность управления позволила «впрягаться» в буксиров-щик даже начинающим любителям водноспортивного отдыха.
BOTO. Анонсированный как «новинка сезона-2007», этот ДУБ продаётся в Америке уже с июля 2006-го. Собственно, о нём и статья.
Если вкратце, то Boto SF-70 (полное название буксировщика) – это сочетание лучших черт Solo и Waketrainer.
Буксировщик оснащен 70-сильным двухтактником (3 цилиндра, объём 683 куб. см), работающим на маслобензиновой смеси с соотношением 1:50. Движитель водомётный (безопасность плавающего спортсмена). По приёмистости и усилию буксировки преимущество Boto над предшественниками заметно даже на глаз. К тому же инновационные решения позволили немного снизить шумность мотора, а в трюме ДУБа есть автоматическая помпа – за его сухость можно не волноваться.
В трубчатой ручке, что на конце буксировочного фала, – подобный мобилоч-ному джойстику пульт управления: «Влево», «Вправо», «Быстрее», «Медлен-нее»… Кнопки небольшие, снабжены мнемострелками – всё понятно без слов. Отдельно (обычно слева) – кнопки звукового сигнала, пуска и остановки двигате-ля. (Надо сказать, ручка управления постоянно совершенствуется, поэтому рас-положение и размеры кнопок немного меняются – дизайнеры ещё не определили вариант пульта, идеально устраивавший бы большинство бордеров).
Для своей же безопасности воднолыжник перед выходом на «трассу» должен надеть на запястье специальный тросик – guardrope. Без него мотор не запустить. Да и на ходу, если «гардроп» соскочит – скажем, при падении человека или тот его сам снимет – буксировщик остановится.

«Улыбка гарантирована!»
Рекламный слоган фирмы сам вызывает улыбку. Но реклама рекламой, а по спортивным параметрам новый ДУБ таки лучше предшественников. Я и не сомневаюсь – всякий, «заарканив» новинку, улыбнётся от восторга. Управлять снарядом достаточно просто и весьма занятно, а для занятия водными лыжами или вейкбордингом теперь не требуется помощник.