Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Tristan 345: репортаж с MIBS
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 52;

С точки зрения посетителя самое привлекательное на бот-шоу – возможность лично осмотреть и ощупать интересующий его катер. Ведь судно – не компьютер и даже не автомобиль, получить о нём полное представление лишь по ТТД и «фирменным» описаниям не сможет даже профессионал.
Именно поэтому новый для Украины брэнд Tristan, кратко представленный в прошлом «Фарватере», лично для меня оставался загадкой. Вплоть до посещения MIBS, где были выставлены две флайбриджные модели этих моторных яхт. Конечно же, я не пропустил возможности изучить в деталях обе.

Итак, «на подиуме» Tristan 345. Простые и вместе с тем респектабельные прямые линии корпуса и надстройки, динамичные скосы форштевня и ветрового стекла, традиционное для скандинавов благородное сочетание тёмно-синего и белого. Консервативная северная классика.
Высокий борт, большая килеватость, приполненные обводы в носу – такой корпус не может быть немореходным. Рубка визуально сдвинута в корму, соответственно, оба поста управления сразу за миделем – идеально с точки зрения комфортности рулевого в бурном море.

На борту
Практически везде, куда шагаешь (кринолин, бортовые проходы, кокпит, ступени…), тик. А ещё «под тиком» планширь, сидения в кокпите – пир души эстета. Что касается качества – далеко не все люксовые яхты столь тщательно исполнены.
Уютный (с комингсами по бортам) кринолин оборудован душем и мягкой светодиодной подсветкой. Здесь же нержавеющая кассета для трёх кранцев – очень практично (вторая такая же – в носу). Чтобы войти в кокпит, нужно по ступеням перешагнуть через транец (такое решение исключает заливание кокпита кормовой волной). А можно, не заходя в кокпит, сразу выйти на бортовые палубные проходы – владелец не раз оценит это в плохую погоду, когда корма будет наглухо затентована.
Вдоль рубки (здесь, конечно же, традиционный для северной Европы walk-around) идти вполне комфортно – проходы достаточной ширины, и поручней с избытком. Мощный релинг по периметру борта начинается от самого кокпита. А в носу в нём оставлен проход для удобного выхода на короткую бушпритную площадку с раскладным трапиком – финны, как и мы, обожают «тыкаться» носом в необорудованный берег, отсюда и необходимость комфортного выхода (плюс штатный роульс и лебёдка кормового якоря – в опциях). Конечно же, на бушприте крепится по-походному и носовой якорь с лебёдкой и цепным ящиком. На баке (носовой палубе) можно разложить сан-дэк – места более чем достаточно. Отмечаю традиционно мощные (на «скандинаве») дворники ветрового стекла и возвращаюсь в кокпит.

Кормовая жилплощадь
Именно так следует воспринимать кокпит в Tristan 345, ибо он по своей сути всепогоден: в дождь или снег хозяин поставит плотный тент (крышей служит козырёк флайбриджа) и быстро прогреет образованное помещение штатно выведенными (опция) раструбами обогревателя.
По периметру кокпита установлены секции мягкого (с высокой спинкой, сидеть очень комфортно) дивана. Но если он не нужен, то подушки отстёгиваются, а обнаруженные под ними нержавеюще-тиковые лавки («банки» по-морскому) подгибают «ноги» и откидываются к борту – получили свободный (почти танцплощадку) кокпит, очень удобный для вечернего коктейль-приёма.
Столь же умно сделан и нержавеющий трап (ступени, конечно же, тиковые) на флайбридж: одним движением он переставляется вплотную к стенке, освобождая место (и позволяя открыть большие люки в машинное отделение). Впрочем, здесь уместно вспомнить, что Tristan’ы выполняются «под» каждого конкретного клиента и всегда есть варианты: на флайбридж может вести и отформованный лестничный блок (что более обычно на солидных яхтах), с большим рундуком внутри. Но при этом чуть убавится объёма в салоне.

Мостик
В отличие от средиземноморской компоновки, где флайбридж обычно напоминает развитый солярий с баром и обеденным столом, на «скандинавах» это в первую очередь капитанский мостик. Полнофункциональный пульт управления с большим монитором радара/картплоттера, перед ним – два рабочих кресла (с настройками). А справа (внимание!) большой люк в салон, который позволяет:

  1. оперативно переговариваться с командой;
  2. подать-принять бинокль, лоцию или еду-напитки;
  3. покинуть салон в случае аварии.

Впрочем, «отдыхательная» функция флайбриджа тоже хорошо продумана: на стоянке кресла разворачиваются «лицом» к компании, которая рассаживается на бортовом диване и кормовом сан-дэке (его секция поднимается, образуя двойное кресло). Для шестерых – комфортно.
Радарная арка для транспортировки и прохода под низким мостом может оперативно заваливаться.
Снова напоминаю о «кастомизации»: флайбриджа может и не быть в принципе, если владелец предпочитает «седан».

Салон
Если снаружи рубки тиком облагорожены горизонтальные поверхности, то внутри – почти все (включая даже столешницы на камбузе и санузел), видимого пластика очень мало. Тёплая комфортная атмосфера, которую обеспечивает массив – именно массив, не ламинат! – тика (как вариант, возможна вишня), сполна оценится в длительном походе и особенно в плохую погоду – по себе знаю. А ценители «настоящего» обратят внимание на «глубинную люксовость» отделки: деревянные поверхности не спрятаны под высокоглянцевым лаком (так проще всего маскируется ламинат и посредственная подгонка), все поверхности хранят природное благородство.
Левая кормовая часть салона занята под обеденный уголок – на диванах комфортно рассядутся до 5 человек. Правда, конкретно на этой лодке стол небольшой, мимо него удобно проходить, но для пятерых обедающих он маловат. Впрочем, никто не мешает в заказе оговорить и больший (или с откидным фрагментом) – тоже преимущество «кастомизации».
Напротив (справа в корме салона) – тумба, на которой укреплён телевизор с видеоплеером. Диски и кассеты здесь же, в ящичках тумбы. А рядом – «барный» холодильник для напитков.
В нос от «телеуголка» – основной пост управления с удобным двойным сидением (под ним – солидных размеров рундук). Деревянный штурвал, разнесённые рукоятки контроля двигателей (под правой – газ/реверс, под левой – носовой и кормовой подруливающие устройства), приборы контроля прямо перед глазами (их «ловишь», не отрываясь от курса), сбоку монитор радара/картплоттера – всё просто и логично. На большой деревянной приборной панели поместится (т.е., тоже будет перед глазами) не только лоция, но и сложенная пополам стандартная карта. Сдвижной фрагмент окна (форточка) под правой рукой.
Кстати, Tristan 345 свободен и от типичного недостатка флайбриджных яхт – отсутствия освещения и вентиляции в подволоке. Уже упоминавшийся солидных размеров люк расположен именно над рулевым. Он, две форточки и дверь в кокпит наверняка позволят максимально комфортно настроить потоки воздуха в салоне.

Камбуз и санузел
Две ступени вперёд-вниз – спускаемся на «жилой» уровень, откуда расходятся двери в каюты. Здесь же устроен отлично укомплектованный камбуз: микроволновка, двухконфорочная плита (дизельная, от общего бака), холодильник, двойная мойка, кассетница для столовых приборов, рундучки и ящички для утвари – короче, всё, вплоть до солидной деревянной разделочной доски. Бортовой иллюминатор обеспечит вытяжку кухонных запахов, а широкая полка на «разделяющем» (между камбузом и обеденным уголком) шкафу послужит барной стойкой.
Но какой же сюрприз ожидал меня, когда представитель компании отбросил коврик и открыл крышку рундука – штатный винный погребок на 16 бутылок! Деревянные ячейки уплотнены резиной – чтобы не звенело и не разбилось на ходу. Такого пока нигде не видел!
На общем высоком уровне сделан и санузел – электрический унитаз, душ (холодная/горячая вода), встроенный в тиковую столешницу умывальник, полочки-ящички… Ещё один признак добротного «скандинава» – забота о безопасности: к тумбе прикреплён элегантный нержавеющий поручень. Под ногами – классическая тиковая решётка.

Каюты
Их на нашей яхте три (есть и двухкаютные версии).
Самая просторная отведена, конечно же, хозяину – в носу. Большая двуспальная кровать на подиуме вдоль левого борта, полноразмерный шкаф, тумбочка, полки с дверцами и без. Над кроватью – большой люк (естественные освещение и вентиляция), в изголовье – местные светильники, на таранной переборке – зеркало.
Вход в гостевую каюту – рядом с хозяйской (по правому борту). Она тоже «в полный рост» (при входе), с двуспальной кроватью, шкафом, зеркалом, ящичками и полками.
Необычно расположена третья каюта, которая наверняка будет отдана детям: низкий вход слева от камбуза, внутри двойная лежанка, «глухой» иллюминатор в борту и открывающийся – в салон, у дальней переборки, – плафон освещения. Есть и зеркало. Каюта длинная даже для взрослого; при входе на переборке – крючки для одежды, внизу детишки наверняка набросают игрушек и будут безмерно счастливы собственному помещению «прикольной» конфигурации.
Верфь придерживается стиля на уровне мелочей: «фирменная» расцветка постельного белья и подушек, логотипы на посуде и даже кранцевых чехлах.

Оборудование
Как оказалось, яхта хорошо «нафарширована» всевозможным оборудованием. Кроме того, что уже упоминалось (навигация, телевизор морского исполнения, якорные лебёдки, трастеры…), под палубой искусно скрыты: дизель-генератор на 3,5 кВт, инвертор на 220 в (кстати, всё электрооборудование именитой компании «Мастер-вольт»)… Но главное, обязательное на всех «скандинавах», – мощная дизельная система обогрева Vallas (отопление салона, кают, гальюна и – опционально – кокпита). Управляется очень просто, как в автомобиле – щелчок тумблером и поворот ручки на нужную интенсивность. Прогревает всю яхту за каких-то 10-15 минут: теплоизоляция кают выполнена на высшем уровне. Само собой – дефростер (обдув ветрового стекла), который способен служить и «мягким» обогревом. Именно это оборудование позволяет продлить навигацию чуть ли не до льда и перевести осенние семейные выезды на природу из разряда «полярный экстрим» в обычные, для удовольствия.

Резюмируем
В основе яхты – проверенные временем и суровой северной природой принципы: всепогодность, надёжность и высочайшая практичность. Импозантность и гламурность – не её характеристики, такими судами не кичатся. Зато ими пользуются в любых условиях и в любое время года, они сделаны для жизни на борту. Даже зимой пришли на лодку, запустили обогреватель – и вскоре можно уже снять одежду и расположиться по-домашнему. Средиземноморский круизёр нужно прогревать часами, да и системы его на это обычно не рассчитаны.
Далее: универсальность в использовании. Tristan 345 отлично подходит и для дальних путешествий и для коротких выездов; для купания, дайвинга и даже буксировки лыжника – для этого судно наделено всеми необходимыми атрибутами. А внутренние жилые объёмы, компоновка и отделка вполне позволяют пригласить на небольшой приём VIP-персон.
И ещё один, важнейший, пункт, которым Tristan выделяется даже на уровне других добротных «скандинавов». Индивидуальность каждого судна! Будущий владелец при заказе оговаривает не только обивки и расцветки, но и состав оборудования и устройств, особенности интерьера и даже расположение кают. Гибкость, которую демонстрирует верфь, – высочайшая.
Именно по совокупности всего вышесказанного уже не удивляешься чрезвычайно высокой популярности брэнда на родине: лодки полностью предоплачиваются «на корню», ещё в матрицах, а на очередные заказы всегда очередь. На вторичном же рынке их почти нет – суда хозяев практически не меняют.
О Tristan 315 – в следующем номере.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Tristan в Украине – компания «Фьорд-Марин».