Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Клубная жизнь «Бартоломео»
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

Владельцы яхт и катеров пяти городов Украины – Одессы, Балаклавы, Херсона, Днепропетровска, Киева – уже давно пользуются услугами полноценных марин с полным перечнем полагающихся услуг. Но днепропетровцам повезло явно больше остальных: у них не просто марина – у них КЛУБ.
А всё благодаря энтузиазму Дмитрия ЩЕРБИНЫ, ярому приверженцу принципа: «хороший отдых – активный отдых». Что это практически означает – директор яхт-клуба «Бартоломео» расскажет сам.

– Виды активного отдыха у «парусников» и «мотористов» разные, отсюда и деление клубов Украины «по интересам». Вот у нас ни одной парусной яхты в клубе – не потому, что яхт в Днепропетровске нет, а просто скучно им было бы в нашей компании. Как и катерникам – у них. То же самое в одесском «Посейдоне» или в Запорожье у Арутенянца…
Об основе клубной жизни парусного общества – регатах – знают все. А чем занимаемся мы?
«Гвоздь программы» – покерная гонка. Её придумали и культивируют (давно и успешно) американцы, так что ничего революционно нового. Идеология состязания – соединить азарт гонки на катерах с интригой и уравнением шансов на победу (катера ведь слишком разные) карточной игры.
Вот как это происходит. Сначала заявившиеся плавсредства выходят на старт собственно гонки. Всё «по-взрослому»: выставляется дистанция, проводятся 3 заезда – чтобы фактор случайности минимизировать. По результатам определяются места на финише всех участников.
Второй этап действа – сдача карт. Солидная обстановка, покерный стол, профессиональный крупье. Участники по очереди подходят к столу и сами выбирают по 5 запечатанных конвертов с картами. Соль в том, что подходят в очерёдности финиша: первым выбирает победитель (вот и всё его преимущество), потом – пришедший вторым и т.д. В итоге каждый сам выбирает свою «судьбу» в полном соответствии со скоростным «ранжиром».
А потом конверты вскрываются, крупье записывает комбинации и по правилам покера определяет «старшую» комбинацию – т.е. победителя!
Подойти к покерному столу могут только финишировавшие. А победителем может оказаться и последний – всё на чистом везении. Смысл в том, чтобы убить в зародыше фактор мощности двигателя и ходовых преимуществ корпуса. А раз скорость важна постольку-поскольку, капитаны берут на борт друзей, детей, всю семью и пр., т.е., получают удовольствие компанией. С другой стороны, в процессе гонки народ неизбежно «заводится» и гоняется настолько азартно, насколько может себе позволить. И интрига сохраняется до самого конца – людей это будоражит.
Если участников больше 10, покер раскидывается в 2 этапа. Вероятность выпадения одинаковых комбинаций ничтожно мала, поэтому играют так же.
В Америке (и не только) такие гонки («poker-run») идут почти постоянно вдоль всего побережья. В каждую пятницу-воскресенье – очередной этап с розыгрышем победителя. А потом победители всех этапов съезжаются в Лас-Вегас и между ними разыгрывается «Гранд-игра». Многие этим просто живут, призовые фонды за миллионы зашкаливают. Хоть в результате всё и зависит от карт, но победитель по скорости всё равно на виду – это престижно. Плюс финансовый интерес: отдельная награда «за скорость» – порядка 30-40% от призового фонда. Поэтому самые тщеславные и азартные специально под гонку покупают суперскоростные Hustler’ы или им подобные.
Кстати, популярность и уровень проведения там настолько велики, что организаторы даже «отфильтровуют» откровенные тихоходы предварительными квалификационными заездами – лодка должна уложиться в контрольное время.
У нас пока всё проще и демократичнее: если лодка в принципе глиссирующая, она принимается на дистанцию. Главное, чтобы всё в удовольствие для всех участников. А гонка действительно получила отклик в сердцах – попробовав один раз, люди с удовольствием возвращаются, друзей подключают, флот растёт…
Покерную гонку можно проводить где угодно и кому угодно – формат позволяет. Они могут быть многоэтапные, на всех видах моторных плавсредств, вне зависимости от размера и мощности двигателей – от самых огромных до мелких. «Смотрибельность» таких гонок необычайна, а участие становится парадом плавсредств – т.е., быть там престижно! Практика показывает, что даже хозяева больших плавсредств рано или поздно «загораются» и, если сами не хотят «светиться», выставляют свои суда на дистанцию с нанятыми экипажами. Капитанов стимулируют и поощряют за хорошие приходы – это имидж, этим можно пощеголять в компании.
Мы уже трижды провели традиционную покерную гонку – скоро четвёртая (интервью записывалось в конце июня, а в конце июля прошёл очередной «poker-run» – Ред.). В прошлом году было столь много участников, что пришлось создать отдельный дивизион гидроциклов.
Впрочем, это не единственное, чем живёт клуб. В этом году уже третий раз мы проведём и обычные гонки на «Кубок города». По упрощённой схеме – «по приходу». Там тоже призовой фонд, а Кубок лично мэр города вручает. Всё это в сентябре. В 2005-м собралось меньше 10 участников, только на гидроциклах. А в прошлом году и флот «гидриков» серьёзно разросся, и дивизион катеров (однотипных, BRP разного класса) появился – интерес растёт.
Ещё один вид клубной деятельности – походы. Их мы организовываем в основном для новичков, которые воспринимают купленный катер как продолжение своего автомобиля. Редко кто из них понимал, что из общего у машины и у катера – только руль и ключ зажигания, а остальное – движитель, принцип и правила движения – совершенно разные. Именно для улучшения их знаний по метеорологии, об акватории действия, правилах поведения на воде и создавались эти походы.
Мы ходили на Самару, на остров Махартет... Результат: они поняли, что кроме фарватера и трёх островов в черте города есть очень много интересных мест – реки, заливы. Они перестали бояться заходить в неведомые ранее места, перестали бояться шлюзовки, да и вообще, раскрепостили собственное «водное» мышление.
Вот сейчас 4 лодки ушли на море – для нашего клуба это рекорд. И владельцы не просто капитанов отправили, а сами пошли вместе с ними, чтобы увидеть весь путь, прочувствовать. А ещё одна лодка – совсем малая, Campion 505 – была увезена в Крым на трейлере. Но чтобы пройти на ней вдоль побережья от Тарханкута до Севастополя! Учитывая размер лодки и суровость акватории – серьёзный поход! В какой-то мере я считаю это и своей заслугой – активная клубная жизнь раскомплексовывает людей.
Но походы интересны в основном начинающим. Дальше человек охладевает, что не удивительно: поход – в какой-то мере принудительное мероприятие, ведь маршрут и темп движения им выбираю я (конечно, максимально подстраиваясь под них, но тем не менее). А одному хотелось бы направо и быстрее, другому налево и медленнее…
Лично я считаю более интересными для участников именно гонки, поскольку сам их процесс отвлекает от возможного недовольства конкретным местом проведения. Например, последняя наша покерная была вокруг острова Зелёный. Народ боялся там ходить – из воды сваи торчат. Но в соревновательном азарте все забыли о своих страхах, прошли и не заметили – сейчас, я уверен, ходят там с закрытыми глазами.
Гонка, с одной стороны, сильно раскрепощает: люди учатся, как расходиться с соперниками, как проходить на скорости узости, начинают ощущать порог безопасности. Но главное – постигают, что кроме стандартного формата пьянки есть другие, гораздо более интересные виды отдыха на воде. Именно это открытие им по душе!
Водно-моторная техника дорогая сама по себе, соответственно её владельцы – люди определённого жизненного уровня. Им несложно делать взносы в азартную игру – отсюда немалый призовой фонд. А если организаторы ещё и спонсоров привлекли – совсем шикарно можно всё организовать. В любом случае интерес подогревается серьёзно и развитие неизбежно.
Вон и в Запорожье с большим успехом первая покерная гонка прошла. Собралось больше десятка лодок – немало, как для дебюта. И после финиша участники (именно сами участники!) решили, что за сезон им одной такой мало, нужно ещё пару этапов. Тем более, что гонка была вокруг острова Хортица – красивейшие места, и непростые в навигационном отношении. Есть задумка провести то же самое в Каховке, на базе «Максим-марин». У них там заливы, протоки, старый Днепр – тоже замечательные виды.
В Одессе местная коммерческая структура проводила на катерах нечто вроде «охоты на лис» – опять же интересно, хорошо бы узнать подробнее.
Так что жизнь водномоторников тоже может быть разнообразной и интересной, просто надо об этом говорить и писать, чтобы хороший опыт подхватывался и умножался по всей Украине.