Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Tristan 315. Отложенный репортаж
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

Ретроспектива весеннего московского бот-шоу – возвращаемся к стенду представителей скандинавской аристократии. В «Фарватере» №3/2007 я уже писал: далеко не все люксовые яхты столь тщательно исполнены, как эти скромные на вид Tristan'ы. 345-ю модель мы уже осмотрели, теперь займёмся её младшей сестрёнкой.

Уж не обессудьте за многочисленные повторения – обе яхты действительно очень похожи как снаружи, так и изнутри, как идеологически, так и в мелочах. Та же консервативная северная классика в линиях корпуса (рубленые прямые с динамичными скосами) и его расцветке (снежно-белый с тёмно-синим), те же отличительные черты морехода (высокий борт, большая килеватость, приполненные обводы в носу) и рационализм компоновки (walk-around, просторный бак, сдвинутая назад рубка, компактный флайбридж). Впрочем, перейдём к деталям.

Кринолин и кокпит
Кормовая купальная площадка (с тиковым покрытием) по бортам прикрыта комингсами – так уютнее, особенно при качке. Там есть «мокрый» рундук (для всяческих ласт-масок-трубок), душ (горячая-холодная вода), светодиодная подсветка и удобная нержавеющая кассета для трёх кранцев (вторая такая же – в носу). Заливание кокпита волной с кормы исключено – в транце никаких прорезей, входящий шагает на тиковую ступеньку.
Кокпит тоже тиковый, с тремя большими люками в просторное машинное отделение. Вдоль бортов и транца – секции мягкого дивана (с высокими комфортными спинками). Основания сидений здесь пластиковые (экономное исполнение), а могут быть и более солидными – нержавеюще-тиковыми; при необходимости они поднимаются. Под бортовыми обнаружились рундуки с дренажом – для рыбы или живца. Обращаю внимание, что фиксацию откинутых к борту лавок нужно оговаривать при заказе – «в стандарте» это не предусмотрено.
В отличие от 345-го здесь кокпит не защищён сверху козырьком флайбриджа, поэтому в плохую погоду для тента устанавливаются нержавеющие дуги (опция).
Шаг к рубке – слева тиковые ступени трапа на флайбридж, справа – слайдерная дверь входа в салон. Но я перешагиваю через диван и выхожу на шканцы (бортовой палубный проход).

Палуба и флайбридж
Иду по тику, руки сами находят поручни на рубке, а со стороны борта нога подстрахована релингом – с безопасностью здесь всё в порядке. Но это для взрослого, а вот маленького ребёнка без подстраховки я бы сюда не пустил (не хватает высокого фальшборта и «запуска» бортового поручня дальше в корму).
На носу в релинге оставлен проход для удобного выхода на короткую бушпритную площадку с раскладным трапиком – чтобы с удобством сходить на берег. Якорь «по-походному», электролебёдка, цепной ящик и по 3 утки на борт – само собой. Как и просторный плацдарм для сан-дека – места более чем достаточно.
Дворники по-скандинавски мощные и стоят на обеих половинах ветрового стекла.
На флайбридже, перед парой удобных рабочих кресел – полнофункциональный пульт управления с большим монитором радара/картплоттера. Плюс диванчик для двух пассажиров – вот и вся обстановка. Т.е., по назначению это ярко выраженный «капитанский мостик», а не солярий. Впрочем, если кресла развернуть «лицом» к дивану, то на стоянке четверо могут комфортно пообщаться «под пиво».
Справа от рулевого – такой же большой люк в салон, как и на 345-м. Его функциональность трудно переоценить: это и возможность переговариваться с командой, и путь передачи бинокля/лоции/еды/напитков, и даже аварийный выход из салона.
Радарная арка – добротный плацдарм для антенн всевозможных приборов. Одно неприятно: арка невысокая и работающий радар будет «бить по голове» стоящего на флайбридже – об этом нужно помнить.
Ну и ещё раз о «кастомизации»: флайбриджа может и не быть в принципе, если владелец предпочитает «седан».

Салон
Отработанная десятилетиями планировка: слева обеденный уголок, справа – камбуз и пульт управления.
Начнём с последнего: компактная блок-тумба, в тиковую столешницу которой вмонтированы мойка и варочная поверхность (двухконфорочная, дизельная, от общего бака). Штатная крышка мойки (наборная деревянная) – заодно и разделочная доска. В качестве вытяжки – форточка в кокпит.
Изучаю наполнение камбузной тумбы: штатная микроволновка, холодильник, кассетница для столовых приборов, большие рундуки и ящики для утвари – даже привередливый кок останется доволен комплектацией и объёмами.
В нос от камбуза – двойное удобное кресло водителя (под ним ещё один солидный рундук прячется). Хорошо спланирована приборная панель: все репитеры перед глазами, а рукоятки и кнопки – под руками. На комплектации останавливаться нет смысла – всё зависит от фантазии заказчика конкретного судна.
Левая часть салона занята под обеденный уголок – на П-образном диване комфортно рассядутся четверо. Передняя секция дивана – со спинкой-трансформером: если её откинуть назад, образуется двойное «штурманское» сидение. Перед ним, на тумбе – просторный стол для карты или пособий.
Большие бортовые форточки очень полезны на швартовках (только исполнение желательно заказывать не «отклонил-сдвинул», а более мощное слайдерное) – с места рулевого при швартовке можно даже повыталкивать за борт предварительно заведенные кранцы. Эти же форточки в комплекте с люком в подволоке и кормовой дверью обеспечат отличную вентиляцию салона.
Как и в 345-м, не могу не отметить тёплую комфортную атмосферу, которую обеспечивает массив (не ламинат!) тика. Деревянные поверхности не похоронены под высокоглянцевым лаком, все поверхности хранят природное благородство. Эстеты оценят наверняка!

Каюты и санузел
В этой яхте длиной всего 9,6 м их три! (Впрочем, возможна и двухкаютная версия).
Апартаменты хозяина – в носу, их расположение и убранство аналогично 345-й модели: большая двуспальная кровать на подиуме вдоль левого борта, полноразмерный шкаф, тумбочка, полки с дверцами и без. Над кроватью – большой люк (естественные освещение и вентиляция), в изголовье – местные светильники, на таранной переборке – зеркало.
Вход в гостевую каюту – рядом с хозяйской (по правому борту). Она тоже «в полный рост» (при входе), с двуспальной кроватью, зеркалом, ящичками и полками (шкафа нет).
Очень остроумно устроен вход в третью каюту – под кормовым диванчиком обеденного уголка. Она «полуторная»: для одного взрослого или двух детей (либо влюблённой пары). Естественное освещение – два иллюминатора («глухой» в борту и открывающийся – в салон), искусственное – пара плафонов.
Санузел полноценных размеров, хотя и меньше, чем на «старшей сестре». Электрический туалет, душ (холодная/горячая вода), небольшой умывальник, пара тумбочек, большое зеркало. И открывающийся бортовой иллюминатор.

Оборудование и комплектация
По возможностям «фаршировки» всевозможным оборудованием обе модели практически одинаковы. На Tristan 315 тоже можно наставить любую навигацию, телевизор морского исполнения, трастеры, дизель-генератор и прочее – было бы желание заказчика. И непременная составляющая – мощная дизельная система обогрева Vallas (отопление салона, кают и гальюна). Оперируется так же просто, как и в автомобиле, прогревает всю яхту за каких-то 10-15 минут (теплоизоляция – на высшем уровне). Плюс дефростер (обдув ветрового стекла) – он же «мягкий» обогрев. Всё это позволяет продлить навигацию до поздней осени (а то и до зимы)*.
Для тех, кто души не чает в своём судне, – «фирменная» расцветка постельного белья и подушек, логотипы на посуде и даже кранцевых чехлах.

Резюмируем
Сделанная в прошлом номере оценка Tristan 345 в полной мере подходит и для 315-го. Это всепогодное, надёжное и очень практичное судно, которым можно пользоваться в любых условиях и в любое время года, ибо оно сделано для жизни на борту. Характеристики и компоновка говорят об универсальности в использовании: Tristan 315 отлично подходит и для дальних путешествий, и для коротких выездов (причём с разными целями). Эту маленькую яхту вполне можно использовать даже для имиджа – отделка, внутренние жилые объёмы и, главное, индивидуальность каждого судна соответствующая. А уж семья наверняка оценит Tristan по достоинству: судно достаточно ёмкое, чтобы путешествовать в удовольствие, и при этом не слишком большое, чтобы нанимать профессиональный экипаж.

«Фарватер» информирует: официальный дистрибьютор Tristan в Украине – компания «Фьорд-Марин».


* Кстати, после подобной фразы в прошлом номере меня спросили: «Ну и кто у нас будет ходить на катере зимой, рискуя «разморозить» двигатель?» Отвечаю: да, на Днепре осенью лучше законсервировать системы судна – от греха подальше. Но в Украине есть ещё ЮБК, с его незамерзающими гаванями… Лично знаю компанию, которая уже несколько раз встречала Новый год в море – их судно регулярно зимует в Балаклаве.