Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Sealine 29 SC
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 0;

Эту яхту называют «младшей-старшей сестрой 38 SC». Мол, по размеру она младше (на 9 футов), зато по возрасту – старше (на год). А сестра – потому что, несмотря на принципиально разный дизайн («классика» против «модерна»), обе яхты – практически близнецы.

Именно так: «затянутый» в корму жёсткий козырек (он закрывает весь кокпит и даже часть кринолина) и громадный проём в подволоке салона (который легко перекрывается пластичной ширмой) впервые объединили именно на Sealine 29 SC. И, судя по феерическому успеху на рынке и собранной после презентации (на «Бот-Дюссельдорф 2006») коллекции наград, дизайнеры, что называется, попали в точку. Что не удивительно, учитывая функциональность идеи. Ведь эту «оупен» в зависимости от погоды и настроения можно очень быстро переформатировать из полностью открытой в частично или полностью закрытую. Пластичная ширма хард-топа в открытом виде собирается мягкой гармошкой в кормовой части, занимая всего около 30 см (можно вообще её зачехлить), зато в открытом образует сплошной полог, надёжно защищающий от ветра и дождя. Двигается эта «гармошка» очень легко, без перекосов и заеданий: конфигурация кокпита меняется буквально за секунды. А в кормовой части «козырька» есть обычный для Sealine рундук кормового тента, плотно перекрывающего корму. Но установят его лишь в крайнем случае: длинный козырёк хард-топа хорошо укрывает сидящих даже на кормовом диване – в несильный дождь можно не «зачехляться». Искушённые оценят сразу.
С первого взгляда кокпиты обеих яхт тоже одинаковы – как в размерах, так и по конфигурации! При столь существенной разнице в длине судов?! Разгадка видимого парадокса ещё раз подчёркивает умение инженеров компании работать с объёмом: Г-образный диван на стоянке превращается в П-образный за счёт двойного сидения водителя – стоит лишь откинуть спинку. Плюс обычная для Sealine «трансформерность»: из-под центральной части дивана выезжает (по направляющим, одним движением руки) закладная секция, превращая его в сан-дэк. А чуть ниже – обеденный стол. Тоже на штатном месте и тоже легко ставится и убирается. О рундуках под сидениями просто умолчу – места наверняка хватит для всего необходимого.
Слева от дивана – вэт-бар: холодильник-рундук-мойка (вместо последней может быть гриль). А дальше в нос – одиночный шезлонг (или диванчик – что кому покажется нужнее).
У рулевого под ногами – подножка, руки сами находят органы управления, на большой приборной панели – полный комплект всевозможных репитеров, на каждый смотришь, практически не теряя глазами акваторию по курсу. Зарезервировано место под большой экран картплоттера-радара. На швартовке можно смотреть поверх бокового стекла – капитаны это любят.
Именно здесь самое время переключиться на «разности» в дизайне «сестричек». Что касается экстерьера, то главная – 29 SC – выполнена в привычной для Sealine «классике»: плавные закругления линий, мягкие бежевые цветовые решения, благородство тиковых покрытий. Естественно, все эти элементы поддержаны и в интерьерах кокпита и кают – колерами обивок, формами панелей… Никакой «модерновой» агрессии – лишь солидность, уверенность, душевное спокойствие. Впрочем, можно заказать и молодёжный вариант – сочетание тёмно-синего и белого.
Ну и, конечно же, совершенно иная (это я всё ещё с 38-й сравниваю) обстановка под палубой – почти три метра разницы в длине обязывают. Львиную долю объёма занимает большой салон: полноразмерный камбуз, солидный овальный стол да изящные «дуги» диванов вокруг него. Пространство отлично освещено: три больших круглых люка в подволоке, плюс бортовые иллюминаторы и многочисленные плафоны электроподсветки – как обычно. Благородный антураж дополняют шторки и большое зеркало в таранной переборке.
По объёмам, комплектации и исполнению камбуз соответствует гораздо бОльшим люксовым яхтам: большая кориановая столешница, двухконфорочная плита, микроволновка, встроенный холодильник (кстати, очень понравилось, что его дверца «синхронизирована» с фальшпанелью и открывается одним движением), двойная мойка, разделочные доски, приличных объёмов рундучки и шкафчики… А ещё – местная подсветка и розетки для привычных кухонных электроприборов (к примеру, кофемолка, миксер и пр.) – в яхте «по штатному» установлен инвертор (12/220в).
Гальюн тоже «богатый»: очень просторный, с вакуумным унитазом, рукомойником в кориановом обрамлении, душем, качественной сантехникой, объёмными шкафчиками и оригинальной подсветкой. Конечно же – зеркало и иллюминатор.
Каюта на судне одна. Но обустроена она как на «взрослой яхте»: большая двуспальная лежанка с мягкой спинкой (облокотившись на неё, удобно, например, читать), приличных объёмов одёжные шкафчики и полки, большой люк в подволоке, пара бортовых иллюминаторов, плафоны местного освещения… И отдельная (вторая) дверь в гальюн: зайти туда можно, не выходя в салон!
Все эти элементы, присущие большим люксовым яхтам, и объясняют тот факт, что 29-я модель относительно дорога. Она действительно даёт больше «одноклассников» и прекрасно сочетает функциональность с имиджевым исполнением.
О чём я ещё не рассказал? О широком кринолине с тиковым покрытием, объёмистым рундуком для дайверского снаряжения, забортным трапиком и душем; о длинном баке, который выстилается матрасами и превращается в сан-дек; о мощном развитом релинге, который охватывает периметр палубы; о традиционно трансформируемом в спальное место столе салона; о большом экране телевизора там же, о великолепной звукоизоляции… Просто всё это непременные элементы для каждой из яхт Sealine.
А ещё – достойная скорость (до 40 узлов!), мягкий ход и отличная управляемость (это уже по данным коллег, которые протестировали 29-ю в морских условиях).
Думаю, это судно будет отличным выбором, если нужно подчеркнуть свой статус, но не хочется покупать «слона для посудной лавки» (к примеру, в одну из днепровских марин).



Статьи