Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чистокровный круизер - Linssen 430 AC Mark II
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Множество одноликих пластиковых катеров и яхт, снующих повсюду, – показатель уровня философии моторного яхтинга нашими состоятельными соотечественниками. Стандартность мышления в выборе вещей, подчёркивающих статус, просто пугает. Не правда ли комично смотрятся одноликие автомобили, стоящие у дорогих ресторанов? Вот так и с яхтами, которые основной своей массе не отличаются индивидуальностью.

Возможно, кто-то заметит, что и рад был бы купить нечто другое, но где и у кого? И тут нельзя не согласится: 99 % всех яхтенных брэндов, представленных в Украине, – это пластик. Но всё-таки есть компании, которые могут предложить клиенту яхту, максимально вписанную в его индивидуальность. Одна из них – Linssen 430 AC Mark II.
Читателям журнала «Фарватер» уже знакома голландская верфь Linssen (см.№1/2006). Это семейный бизнес с более чем полувековой историей. Верфь строит водоизмещающие яхты с металлическим классическим корпусом. Эталонное качество материалов и идеальная сборка говорят о том, что производитель не гонится за конвейерным количеством, а создаёт настоящие моторные яхты высочайшего класса. Причём каждая яхта, помимо имиджевых составляющих, должна иметь и достаточно прагматичный перечень эксплуатационных характеристик.
Мы начнём с главного достоинства водоизмещающих яхт – с корпуса. Он классической конструкции. Все металлические детали в нём проходят антикоррозийную обработку. Авторская технология данной обработки достаточно сложна, но выдержана производителем до мелочей. Стальной корпус с толщиной обшивки 5 мм, а на днище – 6 мм гарантирует от многих проблем и даже опасностей. Этому же служит и защита винто-рулевой группы мощным килем.
Металлический корпус – не только гарантия надёжности и ремонтопригодности. Это – и гарантия достаточно большой остаточной стоимости яхты на вторичном рынке. Не секрет, что пластиковые моторные яхты за 2 года пользования (или 300 часов эксплуатации) теряют около 25 % первоначальной стоимости. Тогда как для металлической такой срок эксплуатации практически не повлияет на её стоимость.
Интерьер Linssen 430 AC Mark II хорош во всех его проявлениях, ведь это всё-таки Mark II. Тринадцать с половиной метров (а именно такова длина судна) позволили вместить две полноценных каюты с отдельными санузлами.
Мастер-каюта находится в корме. В центре её – большая двуспальная кровать на подиуме, в который встроены вместительные рундуки. По периметру каюты расположены шкафчики для личных вещей. Мягкий свет от точечных, встроенных в потолок светильников дополняют два настенных бра. Но заметим, что в каюте достаточно и дневного света, который обеспечивают иллюминаторы из сверхпрочного закалённого стекла. Иллюминаторы прикрываются небольшими шторками, что делает интерьер по-домашнему уютным. У изголовья кровати размещён ещё один квадратный иллюминатор, который выходит на кринолин. Дополнительным выходом его назвать достаточно сложно, но как источник света и свежего воздуха он себя оправдывает.
Из мастер-каюты, поднявшись по лестнице с подсветкой, попадаем в салон. Именно салон – ведь он предназначен для общения и не выполняет, как это часто бывает, функций камбуза. Салон просторен, в нём находится традиционный подковообразный диван со столом. На противоположной стороне салона установлен ЖК-телевизор.
Спустившись из салона в нос, попадаем в камбуз. С одной стороны – столик с диванами, с другой – полноценная кухня с 3-конфорочной газовой плитой, холодильник, микроволновка. Кухонного оборудования достаточно, чтобы баловать себя кулинарными изысками.
Гостевая каюта расположена в носу. По объёму она, конечно, уступает мастер-каюте, но тоже достаточно удобна. Она оборудована двумя кроватями, имеется отдельный гальюн. Кстати: оба гальюна на судне состоят из душа, раковины, туалетного столика и полноразмерного унитаза с бесшумным сливом пресной водой.
Linssen 430 AC Mark II отлично подходит для длительной круизной жизни. На палубе в кормовой части судна находятся удобный подковообразный диван со столиком и капитанский пост. Кокпит можно защитить от навязчивого солнца с помощью бимини, а при необходимости и скрыть под ходовым тентом. На палубе и во внутренних помещениях – тик толщиной 18 мм. Подбор и качество укладки тиковых поверхностей голландскими мастерами давно стали эталоном, к которому стремятся все остальные производители.
Когда мы говорим о комфорте высокого уровня (как на Linssen 430), подразумеваем гораздо больше, нежели безукоризненную отделку помещений или до мелочей продуманную планировку. Яхты от Linssen Yaсhts обладают потрясающе комфортным ходом. И это благодаря целой системе технологических особенностей. Основной источник шума и вибраций на судне –двигатель и винт. Конструкторы Linssen Yaсhts поместили в моторном отсеке два 4-цилиндровых дизельных двигателя Vetus-Deutz Turbo DT 44 (2 х 114 л.с.). Они размещены на специальной платформе, призванной гасить низкочастотные вибрации, которые присущи дизельным силовым установкам. Моторный отсек защищён несколькими слоями специальных звукоизолирующих материалов, что позволило свести к минимуму шумы от двигателей. Их валы помещены в дейдвудные трубы с резиновой набивкой (используются резиновые подшипники) – шум от валов также минимизирован. Что касается шумов и вибраций, создаваемых винтами, то с ними призвана бороться специальная фирменная система Power Impact Absorptionssystem от Linssen, которая сводит к нулю передачу от работающего винта гидравлических ударов на корпус. Все эти приспособления приравняли комфорт хода моторной яхты к комфорту, который дарит «парус».
Практически все владельцы яхт в круизе хотят отдохнуть от суеты и шума миллионных мегаполисов. Ведь яхтинг – это наслаждение плаваньем, а не движение из точки А в точку Б с максимальной скоростью. В этом плане хотелось бы отметить ещё один немаловажный фактор – запас хода. Большая часть владельцев яхт до 50 футов держат свои суда недалеко от места проживания, используя их для прогулок выходного дня. Но когда встаёт вопрос об отпуске – душа тянется на морское побережье. Пойти вниз по Днепру самостоятельно (без привлечения наёмного капитана)? Останавливают многие сложности: обеспечение перехода, знание глубин и фарватеров, трудности шлюзования. Однако для владельца настоящего круизера Linssen 430 эти проблемы минимизированы самой концепцией судна. Итак, по порядку.
В обеспечении перехода основную роль играют запасы воды и топлива на борту. Именно от них зависит продолжительность автономного плавания. На борту Linssen 430 запас пресной воды составляет 440 л. При потреблении 50 л в сутки на человека (питьё, приготовление пищи, лёгкий душ) команде из трёх человек запасов воды будет достаточно на трое суток.
Топливо: его запас – 1160 л. Именно столько нужно яхте, чтобы на максимальном ходу (17 км/ч) в удовольствие дойти за 4,5 световых дня до Днепровского лимана (835 км).
Средняя пластиковая яхта такого же размера будет иметь на борту до 300 л воды и 900 л топлива. При средней скорости в 50 км/ч её двигатели (суммарной мощностью 700 л.с.) потребляют не менее 140 л на час хода. Значит полный бак уйдёт за 6,5 часов и будет пройдено 325 км. Значит, до той же Каховки – минимум две обязательные дозаправки. А где цивилизованно заправиться топливом – ещё поискать нужно. Да шум двигателей превратит такой переход в испытание на выносливость…
Для безопасного движения при высоких скоростях обязательно безукоризненное знание фарватеров и глубин. И, как показывает практика, без права на ошибку. Но ведь мы же отдыхаем, не правда ли? Крейсерская скорость Linssen в 10-12 узлов позволит получить истинное наслаждение от плавания – именно от плавания, а не от полёта. Маневрирование и шлюзование на Linssen 430 также максимально облегчены за счёт подруливающего носового устройства.
Коротко резюмируя, скажем: Linssen 430 – прекрасный образец судна для круизов. Это выбор тех, кто ценит индивидуальность и максимальный комфорт плавания. Тех, кому важен высочайший уровень безопасности. Тех, кто наслаждается жизнью и никуда не спешит – ведь он уже достиг многого.

По материалам официального дилера Linssen в Украине – компании «Boat Trade Studio».

P.S. Яхта Linssen 430 AC Mark II будет представлена на весенней выставке КIBS 2008.