Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Новости
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 116;

Настройся сам
Даже закоренелые механики старой школы, обожающие душевно повозиться в настройках карбюратора лодочного мотора, поёживаются от нынешних возможностей апгрейда контролируемых компьютером впрысковых двигателей. Однако есть люди, которые могут в этом помочь. Так, компания Arizona Speed & Marine всего за тысячу с лишним зелёных предлагает насладиться прелестями «сделай сам». И совсем не надо много пыхтеть. Программка InGenius Marine всё решит сама. Заполняете на сайте заказ, чего хочется понастраивать, и вам вышлют соответствующий контроллер c прошивкой базовых параметров вашего двигателя, а также компакт-диск с программой. Ваши – лишь ноутбук и время.
www.azspeed.com

Катера 2007
Известный американский Powerboat Magazine объявил результаты выдающейся катерной продукции 2007 по версии журнала: катер года – Malibu Wakesetter 20 VTX; ранэбаут – Baja 277 Islander; дэкбоут – Conquest Top Cat II; спортивный катер – Howard 28 Bullet; спортивный катамаран – DCB Mach F32; оффшорный катамаран – Skater 40 Super Sport; оффшорный катер с V-образным днищем, серийный – Fountain 38 Lightning; оффшорный катер с V-образным днищем, под заказ – Cigarette 42X; лучшая модель года – Sunsation F-4; за скоростные характеристики спортивного катера – Hallett 270; за качество спортивного катера – DCB FX-28; скоростные характеристики спортивного катамарана – Eliminator 27 Daytona; качество спортивного катамарана – LaveyCraft 27 Sabre; скоростные характеристики оффшорного катера с V-образным днищем, под заказ – Outerlimits 46' Limited; качество оффшорного катера с V-образным днищем, под заказ – Sunsation F-4; за скоростные характеристики декбоута – E-Ticket Luxury Cat.
www.powerboatmagazine.com

Гонки Хонд
Если на берегу Honda идёт в лидерах, то в производстве лодочных моторов компания пока не особо выделяется. Внедрение в водномоторный рынок Хонда начала с 4-тактных подвесников, используя богатый опыт колёсной техники: на её основе и создаются мощные хондовские движки, которые дороговаты, зато надёжны и экономичны. Для продвижения на рынке задействован и гоночный потенциал. В этом году запланировано пять этапов HF4S. В конце июля 40 тысяч зрителей наблюдали действо Гран-при Lowestoft в Великобритании. В заездах традиционно принимали участие катера со 150- и 225-сильными моторами. Номинацию со 150-сильным подвесником выиграла команда Salcombe Racing team: Джерри Макартур и Джонни Твелвтриз возглавили зачёт после трёх этапов (19 участников). Гонки в номинации «225» прервали на 5-м круге из-за несоответствующих погодных условий. Лидером остался Negotiator. В конце августа в Cowes был проведен ещё один этап. 150-ку выиграли Дэвид Каули и Кри Джерри на Lings Racing, Salcombe Racing – вторая, но всё равно первая по сумме всех этапов. «225-й» зачёт остался за Гэвином Парсонеджем и Натаном Либби на Negotiator, уверенно возглавляющем чемпионат.
www.honda-racing.co.uk

Тойота-катер
Не отстаёт от конкурентов и другой японский автогигант – Toyota. Она стала активно наращивать своё присутствие в японском судостроении. На рынок Toyota вышла в 1997 году, предложив катер средних размеров. Затем от 10-метровки разошлась линейка больших и меньших моделей.
Согласно японской прессе на национальном рынке Toyota занимает третье место (15%) – после Yamaha (50%) и Yanmar (28%). Особой популярностью пользуется Toyota Ponam 45 – 15-метровый катер за 94 миллиона юаней (около 1 млн. долларов). Очередь расписана на год вперёд – прекрасный показатель. Ponam строится морским подразделением компании New Japan Marine. Начиная с 2008-го, Toyota планирует увеличить выпуск катеров до 10 в год. В отличие от автомобилей 80% Ponam-45 изготавливается вручную.
Объём японского рынка дорогих моторных яхт в 2006 году достиг 130 млн. долларов, хотя количество самих приобретаемых яхт снижается – растёт стоимость проданных катеров, причём средних и больших. Конкуренты тоже не дремлют: в прошлом году новые модели показали Yanmar совместно с Nissan. Yamaha завлекает богатых покупателей, договариваясь об интересных предложениях с импортёрами роскошных машин вроде Ferrari. Интересно, что за последние 3 года средний возраст японского покупателя роскошной яхты снизился с 63 до 46 лет. Обычно это владельцы информационно-технологических компаний.
www.ibinews.com

P1
24-26 августа состоялся четвёртый этап мирового первенства катеров UIM P1, проходивший в английском Каусе. Британцы не подкачали. Джеки Хант и Майк Шелтон на Extremeboat выиграли британское Гран-при в классе SuperSport (заявлено 9 команд). Вот уже второй год подряд они выигрывают на домашней воде. Extremeboat вышла в лидеры чемпионата в своём зачёте. Вторым финишировал Sun Lik Beer. Англо-китайскому экипажу Мартина Лайя и Андреаса Халкиопоулоса удалось на четвёртом круге обойти VoomVoom.com. Buzzi Bullet на двух новеньких движках финишировала только четвёртой – ребята явно ещё не разогнались. В классе Evolution (заявлено 11 команд) победу одержала американская Lucas Oil-Outerlimits Джозефа Сгро. Под интенсивным давлением со стороны King of Shaves Крега Вилсона и Джеймса Шепперда Lucas Oil-Outerlimits дважды возвращала себе лидирующее положение: разница во времени на финише составила всего 54 секунды на 54-мильной дистанции. За третье место бились австрийцы № 81 Wettpunkt.com и итальянцы №88 OSG. Всё решил последний поворотный буй, на котором OSG лидировала. Впереди у гонщиков ещё два решающих этапа, которые пройдут в сентябре в Бельгии и Португалии.
www.powerboatp1.com

Class 1
Мощные гоночные катера к концу лета разогнались и провели аж три Гран-при: два норвежских и немецкий. В Арендале в конце июля норвежцам не удалось одержать домашнюю победу. Сильнее была Victory 77 (Ариф Саиф Аль Зафин и Жан Марк Санчез) – это их вторая подряд победа, позволившая упрочить лидерство с отрывом в 11 очков. Вторым был Qatar 96, третьей – Victory 7. У легендарной Spirit of Norway были проблемы с охлаждением двигателя и она сошла на 5-м круге, после чего лидерство подхватила Victory 77, победно завершив 12 кругов почти 100-мильной дистанции за 54 минуты. В итоге весь подиум был беспрецедентно занят гонщиками с Ближнего Востока, первой из европейцев стала Foresti & Suardi. Ветераны Бьёрн Гжелстен и Стив Кертис на Spirit of Norway смогли набрать только 5 зачётных очков, дойдя до финиша после ремонта шланга водяного охлаждения. Решением технических проблем также были заняты Negotiator 50, Seveneleve 18, Jotun 8, VM Foresti & Suardi 2 и Qatar 95 – фактически половина гоночного флота «отдыхала» на берегу. Перебравшись к началу августа в Осло, команды возобновили борьбу за лидерство. Этот третий этап мирового первенства Гжелстен и Кертис безоговорочно выиграли. Второй была Victory 77, за ней Qatar 96. Во время гонки произошёл впечатляюще опасный эпизод, когда норвежский экипаж Jotun 90, избегая удара в Qatar 95, перевернулся на первом же повороте первой петли. Никто из экипажа не пострадал, катер получил незначительные повреждения. После двух норвежских этапов отрыв Victory 77 возрос до 15 очков.
В сентябре в Констанца (Румыния) вновь выигрывает Victory 77, завоевав тем самым титул чемпионов Европы (по итогам европейских этапов). Вторые и третьи вновь команды из Катара: Qatar 96 и Qatar 95. Для норвежцев четвёртый результат на финише более чем приемлем: гонка не заладилась уже со старта, в конце первой петли они огибались лишь восьмыми, хотя стартовали с поул-позишн… Борьба против норвежцев была настолько жёсткой, что Кертис в сердцах сказал после гонки: «Некоторые гонщики ведут себя на трассе как идиоты, не считаясь с правилами!». С неудачей в Румынии шансы норвежцев на первое место чемпионата весьма туманны – отрыв от лидера 30 очков. Но впереди ещё Египет, Катар и ОАЭ.
www.class-1.com

И не надо меня спасать…
В зарубежных водномоторных и парусных кругах постоянно дискутируют: стоит ли тратить деньги честных налогоплательщиков, идущие на финансирование спасательных организаций, на спасение любителей, преднамеренно рискующих жизнью? Ещё один вопрос: выставлять их потерпевшим счёт за их спасение? В случае положительного ответа возникает следующий вопрос: если они сами не просят о помощи, а её запросил для них кто-то другой, кто тогда будет платить? Ведь спасённые порой категорично заявляют, что в помощи они не нуждались. Например, Гленн Кроли, которого периодически «спасают» с его катамараном Mischief («озорник», англ.). Спасателям он порядком поднадоел, они тратят на него уйму времени и сбились со счёта, сколько раз вытаскивали его из воды. 51-летний Гленн заявляет, что он занимается экстремальным спортом, а спасателей вызывают случайные свидетели его пируэтов. В последний раз Кроли несколько раз подряд перевернулся на своём 16-футовом Hobie. При этом он утверждает, что настоящей опасности не было. У спасателей другой взгляд на ситуацию: по их мнению, Кроли выходит в море в сложных погодных условиях, с риском быть выброшенным навальным ветром на береговые скалы. Они считают, что из своих приключений он выкарабкивается чудом, ему просто везёт. Служба спасения оценивает каждую свою операцию в 2200 фунтов стерлингов. На что Кроли парирует: «Ну что такого: мы с другом вышли на катамаране, были проблемы с мачтой, мне ситуация показалась интересной. Мы выбросились на пляж (сто метров в обе стороны – уже скалы!) и решили передохнуть. О том, что были вызваны спасатели, я узнал, когда что-либо изменить было уже невозможно. Вообще переворачивающийся катамаран – обратная сторона медали в тренировке на достижение максимальной скорости. Как и в любом экстремальном виде спорта здесь есть элемент риска. Проблема в том, что кто-то решает, что я в опасности, а спасатели вынуждены отработать сигнал».
www.dailymail.co.uk

Биодизель не потянул
Амбициозный проект рекордной кругосветки под мотором на катере Earthrace потерпел неудачу (подробнее о проекте см. «Фарватер» №18 за 2006 г.). По всей вероятности новозеландец Пет Бетьюн повторит проект в марте 2008. Первая попытка кругосветного плавания с маршрутом в 24 тысячи миль была прекращена на 75-е сутки (примерно три четверти пути). По словам капитана причиной схода с дистанции стали недооцененные трудности с логистикой и недостаток запчастей. Так, индийский биодизель был изготовлен из низкосортного рыбьего жира, в Сайгоне (Вьетнам) трое суток простояли в ожидании топлива – в итоге потеряли четверо суток и т.д., и т.п. В будущем году Бетьюн планирует заранее, за месяц, направлять на ожидаемый пункт заправки своего человека для контроля наличия биотоплива и его качества. В целом новозеландец лодкой доволен, а все возникшие в этот раз проблемы считает вполне решаемыми. Сейчас же 78-футовый катер решено прогнать в турне по европейским портам, бот-шоу и парусным фестивалям.
www.powerboat-world.com

Кадры решают всё
Мега-яхты – символ миллиардеров всего мира. Это обязательная игрушка человека, достигшего таких денежных высот. Забудьте о скоростных автомобилях, блеске бриллиантов, огромных домах за городом и частных самолётах. Когда на вашей яхте есть вертолётные площадки, настоящие подводные лодки (не атомные субмарины, конечно), кинозалы, радары обнаружения ракет (завистники и впрямь могут погубить) – вся остальная мишура не сравнится с этими поистине королевскими моторными дворцами. Часто среди таких «моряков» мелькают фамилии знакомого нам Романа Абрамовича или модного дизайнера Роберто Кавалли, но всех тайных и явных владельцев не счесть. Матчасть у мега-яхт безусловно на высоте, а вот с подбором команды, оказывается, возникают настоящие проблемы. С быстрым ростом числа промышленных и финансовых магнатов, олигархов и принцев всё труднее найти профессиональных моряков для комплектования роскошных судов. Их просто не хватает – специально обученных шкиперов, палубных матросов, коков, обслуги и в особенности инженеров. В этом году пятитысячная армада роскошных яхт пополнится ещё на 10%, в основном благодаря выходцам с Востока и бывшего СССР. Да и сами мега-яхты становятся всё больше и больше. В настоящее время самая большая частная моторная яхта The Eclipse строится в Гамбурге: 200 миллионов фунтов стерлингов, 550 футов длины, 50 человек команды. Она будет принадлежать Роману Абрамовичу, обладателю трёх других супер-яхт. Как говорится, хорошего много не бывает. Если пять лет назад средняя длина таких яхт составляла 165 футов, то ныне это все 230. А людей на эти футы вопиюще не хватает. По оценкам экспертов в 2007 году необходимо 3000 высококлассных безупречно вышколенных специалистов, в следующем – 4700. В университете Плимута даже будет организован новый курс по супер-яхтам. Это не просто моторные яхты, они очень и очень современны в техническом плане, поэтому нужны люди, разбирающиеся в такой технике. Вспомним: 15 лет назад сотовых телефонов в помине не было, а теперь с борта яхты можно легко управлять работой транснациональных корпораций.
www.powerboat-world.com

42-я Фастнетская гонка
Хотя традиционная 608-мильная гонка до Фастнетской скалы и обратно носит репутацию почти штормовой, на самом деле чаще она проходит при ветре от слабого до умеренного. Стартует гонка с 1925-го раз в два года из Великобритании, в разгар лета. Так получилось, что после печально знаменитого 1979-го именно в этом году погодные условия были столь же жёсткими. Чтобы застраховаться от ненужных трагедий, старт был отложен на сутки, а тримаран ORMA «от греха подальше» вернулся во Францию, приняв решение не испытывать судьбу.
Кроме погоды любопытен и нынешний победитель. В силу особенностей развития современных парусных гонок на оффшорных курсах первой по правилам обмера IRC становится или большая яхта или, наоборот, одна из самых малых. Всё зависит от погоды на старте или финише. Победителем же этого года стал типичный «середняк» – 50-футовая Cheftain Гера О'Рурка. Так получилось, что к знаменитой скале яхта подошла одновременно с центром циклона и, обогнув её, вновь воспользовалась благоприятным направлением ветра. После затишья циклона у скалы ветер по ходу Cheftain усилился от 15 до 35 м/сек. На таком волнении яхту трудно было держать под контролем, рулевых и шкотовых меняли каждые полчаса.
Первой яхтой, пересекшей финишную линию, стал новенький 100-футовый Leopard 3 Майка Слэйда конструкции Брюса Фарра, прибывший в Плимут на всех парах через 1 сутки 20 часов и 18 минут после старта. Тем самым аж на 8 часов и 50 минут улучшено рекордное время 80-футовой RF Yachting гонки 1999 года. Среди 60-футовиков Open 60 первым пришёл PRB с Винсентом Риу и Себастьяном Жоссе. Интерес к Open 60 подогрет предстоящей кругосветкой, стартующей в начале ноября. Фастнет была фактически тренировкой перед действительно большой гонкой. Интересно, что PRB оказался «медленнее» всего на 15%, хотя меньше, чем Leopard 3, на все 65%.
www.fastnet.rorc.org

Через Атлантику
Когда в 2001 году Стив Фоссет и его команда на Playstation установила новый рекорд пересечения Атлантики в 4 суток и 13 часов, казалось, что лет десять этот результат превзойти не удастся. Но с развитием новых гигантских многокорпусников G-класса стало возможным достижение ещё более головокружительных результатов. В прошлом году 120-футовый катамаран Orange II Бруно Пейрона снизил временную планку до 4 суток и 8 часов. И вот в нынешнем году новенький 105-футовой тримаран Франка Каммаса Groupama III буквально пролетел маршрут от Нью-Йоркского залива до английского мыса Лизард за 4 суток 3 часа 57 минут и 54 секунды. Пройдено 2976 миль с феноменальной средней скоростью 28,67 узлов. По ходу дела были улучшены и времена суточного перехода для парусного судна – 794 мили в сутки со среднесуточной скоростью 33,1 узла. По всей видимости в ближайшее время стоит ожидать подготовки рекордного тримарана к взятию безостановочного кругосветного перехода.
www.cammas-groupama.com

Леопард 3
Первый финишёр Фастнетской гонки, спущенный на воду перед самым её началом, третий в поколении «Леопардов» Майка Слэйда, представляет собой некий компромисс между комфортом и гоночным аскетизмом, свойственным последним 100-футовым супермакси. Конструкторским бюро Брюса Фара, кроме участия в гонках, в 100-футовый Leopard закладывались возможности чартерной яхты. Строительством занималась австралийская верфь McConaghy Boats. Дизайн внутренних помещений был отдан на откуп Ken Freivokh Designs. Удлинённый корпус выполнен на карбоно-номексной основе. В нём по обоим бортам имеются асимметричные плавники-шверты. Присутствует и обязательный атрибут такого класса яхт – качающийся на 40 градусов на оба борта киль. При максимальном его отклонении откренивающий момент эквивалентен 200 членам экипажа, сидящим на борту! При своих 30 м длины плюс 4,5 м бушприта яхта несёт 47-метровую мачту (максимальная парусность – 1400 кв.м.). На полных курсах предусмотрен забор воды в кормовые цистерны, чтобы нос не зарывался. Управлять этой машиной можно лёгким нажатием на разноцветные кнопки, вмонтированные в пульт управления, что перед каждым из бортовых штурвалов. Элегантный современный салон рассчитан на 12 человек. Имеется обеденный стол, по бортам кофейные столики, вся развлекательная мультимедийка. Всё лишнее перед гонкой убирается.
В первый год предполагается прогнать Leopard 3 по ведущим мировым регатам, затем добавить три гостевые каюты и предоставить уже титулованную яхту в дорогой чартер по Средиземному и Карибскому морях.
www.leopard3.com

Прощание с эпохой
Кубок Америки славится своими разбирательствами в суде как до гонок, так и после. Вся его история пронизана этими тяжбами. Порой претенденты обидчивы, порой защитники Кубка грубоваты, иногда кому-то что-то показалось и… «Встать, суд идёт!».
Только завершился 32-й Кубок Америки, как дело о нём подшивают в Нью-Йоркском суде: американцам показалось, что швейцарцы с Alinghi переусердствовали, определив класс яхт и место проведения будущего Кубка. Такова традиция – правила игры определяет хозяин Кубка. Сейчас под сомнение ставится скоропалительно «нарисовавшийся» первый претендент (так называемый Challenger of Record). Это испанцы Desafio Espanol из тут же, на днях, созданного яхт-клуба, с которым, как считают некоторые, можно потихонечку в свою пользу сбить новые правила. Американцы почуяли сговор и решили действовать через суд. А тем временем на фоне разгорающегося скандала французская компания Louis Vuitton заявила о прекращении спонсирования одноименного Кубка, который за 25 лет стал синонимом гонок претендентов. Начиная с 1983 года участие компании всё возрастало. Относительно скромная элитная «багажная» контора Louis Vuitton, объединившись с Moet и Hennessy после гонок 1987 года, стала крупнейшим мировым люксовым конгломератом LVMH. В пресс-релизе заявлено, что ценности, проповедуемые в новом Кубке Америки, не соответствуют их собственным. Отныне Кубок претендентов, обзаведясь новым спонсором, будет называться по-другому.
www.timesonline.co.uk

100 лет под парусом
В октябре 1907 года в Париже была основана Международная федерация парусного спорта (International Sailing Federation, или ISAF). До 1996 года наименование у федерации было другое – Международный парусный гоночный союз (International Yacht Racing Union). Отмечается юбилей с планетным размахом. В течение всего года проводятся парусные регаты и другие мероприятия, посвященные этому знаменательному событию: Чемпионат мира среди олимпийских классов, проведенный летом в Каскаисе, где украинским гонщикам, к сожалению, не удалось отметиться на пьедестале; 1-2 сентября по всему миру проводился уик-энд регат в рамках Sail the World. На воде и на берегу юбилей отмечали более чем в 50 странах. Ожидается выпуск памятной книги, яхтсменов-филателистов порадует юбилейная марка. По задумке все регаты, проводимые под покровительством ИСАФ, входят в цепь празднований столетия: в зачёт идут и клубные гонки, и чемпионаты мира.
www.sailing.com

Ведущие парусные нации
После Чемпионата мира в испанском Каскаисе рейтинг команд в олимпийских классах показал, что за последние годы очень сильно прибавила австралийская команда. На сегодняшний день австралийцы стали одной из ведущих парусных наций. Этот успех держится во многом благодаря успехам Дэррена Бандока и Гленна Эшби (катамаран Торнадо), трёхкратным чемпионам мира в классе 470 Натану Вилмоту и Малькольму Пейджу, чемпиону мира в классе Лазер Тому Слингсби. В рейтингах первых три места из 11 возможных – у австралийцев, две позиции в запасе у американцев. В командном зачёте по количеству мест в первой пятёрке австралийцы уступают лишь бывшим хозяевам морей – британцам. Если полтора года назад австралийцы были только двенадцатые, то успех впечатляющий. Начиная с января 2007 года, в международных регатах ими завоёвано 24 золотых, 18 серебряных и 13 бронзовых медалей. Главная задача у олимпийской парусной команды, возглавляемой уроженцем Днепропетровска Виктором Коваленко, – набрать пик формы к олимпийской регате в Циндао следующим летом. Украинские олимпийцы пока не в лучшей поре – только у Родиона Луки и Георгия Леончука третье рейтинговое место в классе 49er.
www.australiansailingteam.com.au

Облегчённые паруса
В то время как львиную долю зарубежного гоночного рынка парусов составляет продукция North Sails 3DL, один из итальянских производителей, OneSails, продвигает собственную разработку плёночных парусов. Паруса Millenium разработаны инженером Пьером Карло Молта. В прошлом он трудился в текстильной промышленности, но, будучи яхтсменом, отслеживал развитие ламинированных парусов. Millenium, в принципе, схожи с другими плёночными парусными продуктами: они также включают в себя каркас из волокон. Однако отличие новинки в том, что плёночные покрытия, скрепляющие каркас, не клеят, а вплавляют под давлением и при температуре до 120С. Из производственного цикла исключается клей, что представляет значительное преимущество: во-первых, лишний вес долой, во-вторых, карбоновые волокна не абсорбируют клей, который снижает их прочностные характеристики. Когда карбон идёт с наполнителем, он становится более хрупким и легче ломается при изгибе. Паруса Millenium остаются мягкими, они дольше служат, не так страдают от перегибов и микротрещин. Такое преимущество позволяет, например, не использовать на карбоновых парусах накладки в месте контакта с краспицами. Технология плавления проходит без привычной матрицы – просто на поддерживающей сетке.
Новые паруса постепенно пробиваются на рынок. OneSails «приодела» в Millenium давнишнего ирландского претендента на Кубок Америки 1930 года яхту J-класса Shamrock V, последнюю надежду сэра Томаса Липтона отбить у американцев «старый кувшин». Длина грота по передней шкаторине составляет 54 м – это самый длинный цельный парус в мире. Кроме того, на паруса отреставрированного красавца наложили защитный слой – таффету, которая тоже не клеится, она интегрирована в плёнку. Благодаря этому экономия в весе грота 42-футовой яхты, например, составляет порядка 25%. Ещё бОльшие паруса можно облегчить до 30%. Стоимость парусов Millenium пока сравнима c 3DL.
www.halsey.it

Гонка в Рай возобновляется
В конце июля в 44-ю традиционную трансокеанскую гонку Transpac Лос-Анджелес–Гонолулу вышло 74 яхты. Гонка, славящаяся своим попутным курсом под пассатами почти все 2225 мили, неожиданно преподнесла сюрприз – участникам пришлось нервно искать ветер через лабиринты карманов безветрия. В результате яхты задержались в среднем на двое суток, что привело к дефициту воды и припасов у некоторых участников – в гонку лишнего стараются не брать. Ветераны вспоминают, что за последние 25 гонок такого «безобразия» им переживать не приходилось. Первой финишировала 90-футовая Pyewacket Роя Диснея. Команде уже в третий раз за последние шесть лет вручили Barn Door Trophy – переходящий приз, очень напоминающий амбарную дверь. Интересно, что первое место в классе Aloha B занял долго болтавшийся в море (ещё 10 суток после финиша Pyewacket) 34-летний Cirrus, проект Standfast 40, с экипажем из пяти гавайских женщин и владельца яхты. После завершения гонки Транстихоокеанский яхт-клуб объявил, что теперь раз в два года, когда нет Transpac, будет возобновлена гонка на Таити, проводившаяся с 1925 по 1994 год добрую дюжину раз. В клубе считают, что многие из двух тысяч участников с около 200 яхт, гонявшихся последние три Transpac, c удовольствием примут в ней участие. Дело в том, что не только яхты стали лучше, но и выросло новое поколение яхтсменов, которые никогда не гонялись до Таити. Для многих это очень веская причина выйти на старт. Когда-то 3571-мильная Лос-Анджелес–Таити считалась самой длинной регулярно проводимой гонкой. В 1964 году Sea Magazine писал: «…в гонке к Таити нет победителя. Любая яхта, бросившая якорь в бухте Папеэте, выиграла приключение в раю».
www.transpacificyc.org



Статьи