Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Aquador 23 HT
Тема: ------; Автор: Парфенюк Богдан; Страница в журнале: 86;

На ходовых испытаниях «Фарватера» – второй представитель элитного финского дивизиона в НТ-исполнении (т.е., с полурубкой). Чем же 23-й отличается от своего старшего брата (Aquador 26 HT – в №1/2007)?

В профиль все «Аквадоры» – не просто братья, а даже близнецы, в любой марине взгляд выхватывает их быстро и безошибочно. Фамильные черты: острый нос, стройные линии борта (скандинавская классика: тёмно-синий с белым), фирменное кормовое закругление вниз привальника, за которым прячется кринолин, резко скошенное ветровое стекло невысокой рубки – всё это у 23-го в полном объёме. Как и неизменно солидный вид: все катера «семейства» кажутся старше себя.
В отличие от 26-го «младшенький» с кормы выглядит явно гармоничнее: корпус и рубка здесь поуже, при той же высоте последней – в результате напрочь исчезла приземистость.

Шаг за шагом, начиная с кормы…
Неожиданно широкий, как для 23-футовика, кринолин: здесь не только стоять комфортно, но и присесть есть на что – в центре транца отформована ступенька-сидушка. В комплекте также забортный трапик, «мокрый» рундук (тут при необходимости кормовой якорь держать можно), солидные поручни и тик под ногами. Никаких торчащих деталей – пораниться не обо что.
Проёма для выхода в кокпит нет как такового, да и не нужно – со ступеньки вполне удобно перешагнуть на центральную секцию кормового дивана (подушку с неё можно снять – и бегай туда-сюда, например, со спиннингом). Ещё «в копилку рыбака»: под угловыми секциями этого дивана прячутся солидные рундуки с гелькоутной поверхностью (кстати, здесь ВСЕ рундуки так выполнены), дренажом и неслабой теплоизоляцией – там можно малька держать, выловленную рыбу льдом переложить (или банки с пивом – кому что важнее). Стаканы-держатели для спиннингов не проблема укрепить на охватывающем весь периметр кормы нержавеющем поручне, а доступ к корме расширяется, если поднять и боковые секции дивана (фиксируются на пружинных стойках).
Рыбакам, надеюсь, угодили, теперь подумаем об ином отдыхе. К упомянутому уже дивану (в собранном виде он П-образный) придвигается столик на кривой поворотной ноге (остроумное и очень практичное решение, кстати) – вот и обеденный уголок. А если стол отодвинуть (одним движением) и замостить проём штатными матрацами, получается сан-дэк (днём) или двойное спальное место (ночью) полного размера (лично проверил). В последнем случае (а также на стоянке и в непогоду, конечно) корма плотно закрывается умно сконфигурированным тентом (его можно сделать «бимини» или открыть фрагментарно…). Кстати, понравилась штатная ниша для тента, за спинкой дивана.
По центральному проходу шагаем вперёд, вглубь полурубки. Здесь симметрично стоят кресла – рулевого (справа) и «штурмана» (слева). Кресла удобные, с подголовниками и боковой поддержкой, сдвигом вперёд-назад подстраиваются под сидящего. Только фиксаторы положения неудачны – пальцами в узкой щели манипулировать приходится.
Возле «штурмана» – бортовой рундук, под ногами люк в технический отсек (там бак керосинового обогревателя). На левую часть торпедо «наезжает» сдвижная дверь (в каюту), обычного здесь «планшетного» рундучка нет. Но площадь, чтобы с картой разложиться, перед «штурманом» достаточная.
Пульты управления всех «Аквадоров» очень похожи, разница только в количестве клавиш и дисплеев. Приборы перед глазами, рукоятки под рукой – всё по делу, функционально и при этом компактно. Единственная (и обычная!) претензия – нет датчиков положения транцевых плит.
Ещё одна «семейная» проблема – затянутое вперёд ветровое стекло, конечно, красиво, но бликует в глаза рулевому (тем более, что торпедо ярко-белое). Простой рецепт подсказан автогонщиками: наклеить на торпедо тёмную бархатную ткань.
Над обоими сидениями – большие сдвижные люки, которые фиксируются в любом положении (на любой скорости можно комфортный сквознячок настроить). Встал – голова в люке (рулевому при «заходе на посадку» это очень помогает).
Оба сидения можно откинуть вперёд – и вот он, камбуз. Компромисс, конечно, но вряд ли кому придёт в голову готовить на ходу. Зато для стоянки – полный набор: двухконфорочная плита (Vallas, керосин или дизель), полноценных размеров мойка, холодильник и два разделочных столика (на 23 футах – просто шикарно!). Разве что рундуки, которые «под руками», недостаточных объёмов – придётся хорошенько поломать голову, как в дальнем круизе разместить кастрюли и стратегические припасы.
Остаётся упомянуть, что «в стандарте» есть дефростер (как в автомобиле, от мотора работает), вокруг хватает поручней, а панорамное остекление здорово добавляет света и обзора рулевому – и с салоном мы разобрались полностью. Идём в каюту.
У входной двери – нормальный фиксатор (похоже, хилый пластиковый, который я в своё время обнаружил на 21-м, был таки исключением). Слева от входа – изолированный санузел («сидячих» размеров), справа – подкокпитное одиночное спальное место. А дальше в нос – классический V-диван, за спинкой которого длинная бортовая полочка для мелочёвки. Даже не знаю, стоит ли считать недостатком, что стол здесь не предусмотрен – при любой погоде обедать-ужинать будут наверняка в кокпите. Но проём закладывается – получается почти «3-спалка» (2 взрослых + ребёнок). Ноу-хау нашего катера: хозяин укрепил на подволоке DVD-видеоцентр с откидным ЖК-дисплеем. Очень толковое решение: смотреть удобно как сидя, так и лёжа, и полезное место не занимает.
Из неприятного – два «места для удара головой» присутствуют (двигатели дворников), хоть они и смягчены накладными чехлами. И объёмы рундуков, мягко говоря, не впечатляют. Зато здесь есть и преимущество 26-го – раскладной трапик, который ведёт через солидных размеров форлюк в небольшой носовой кокпит. Эта опция многого стоит: для женщин и детей погрузка/выгрузка через нос сразу становится удобной и безопасной, нет необходимости проходить по узким потопчинам вдоль рубки (здесь «европейский walk-around» – без развитого фальшборта).
Носовой кокпит особенно оценят в неспокойных условиях: одно дело работать, стоя в нём, совсем другое – балансировать на гладкой палубе. И сидеть здесь на ходу удобно, опершись о релинг. Релинг в носу разрезной, можно с носа на пирс выходить, хотя бушприт в этом случае явно бы не помешал.

На простор!
Двигатель прогрет (Volvo Penta 210 л.с., колонка DuоProp), отдаём швартовы. На борту 3 взрослых и школьник, почти полный бак горючего и «средняя» загрузка вещами.
Aquador 23 HT оказался очень чувствительным к триммованию: с «отжатой» колонкой лодка выходила на глиссирование долгих 20 секунд, тогда как при правильном её положении – за 12. Издержки килеватых обводов. Зато именно они позволяют нашему катеру презирать мелкую волну и очень спокойно принимать экземпляры покрупнее – ни сильных ударов, ни резких скачков. «Морская» сущность – тоже семейная черта этих «финнов» и в этом смысле даже к относительно лёгкому 23-му никаких претензий.
Зато на манёврах катер ведёт себя явно резвее старших собратьев: резче поворачивает (на полном ходу циркуляция около 3 корпусов), при этом прилично кренится (перед резким манёвром гостей уже нужно предупреждать). Резкий толчок при вывернутом на борт руле с малого хода вообще позволяет крутануться, как на боурайдере – лодка довольно пилотажная, понравится даже любителям «драйва». По «норову» – нечто среднее между резвой 21-й моделью и не по размеру солидным Aquador 25.
Полный газ – 65 км/ч. Хозяин лодки утверждает, что на таком ходу полного бака (210 л) хватает на 9 часов хода (расход порядка 23,3 л/ч).
На малом ходу маневренность отличная, даже в тесной марине подруливающее устройство вряд ли понадобится.
О комфортности пассажиров: на полном ходу боковые фрагменты спинки кормового дивана понемногу мокреют от подсасываемой водяной пыли. В жаркую погоду оно даже в удовольствие, а вот осенью… Зато выхлоп мотора здесь не ощущается – это во сто крат важнее.

И напоследок…
Нам повезло: катер эксплуатируется уже второй сезон, причём в одних руках – есть возможность осмотреть лодку на предмет износа (грубые недоделки за такое время обычно проявляются) и узнать мнение хозяина. Цитирую: «Лодка очень прагматична, совсем не «неженка». Мы постоянно ею пользуемся (рыбалка, уик-энды и пр. – Б.П.), регулярно случалось и сапогами с песочком по палубе, и всякую дрянь на обивку разливать, и бутерброды «маслом вниз» и пр. Всё легко вымывается обычным «Ферри», пятен не остаётся (обивка «Алькантара» – Б.П.), ничего не ломается и не царапается. Из минусов: если на «американцах» куда руку ни протяни, везде подстаканники и пепельницы, то здесь их нет совсем. Впрочем, наставить этого добра на «липучках» – проще простого».
Да, лодка действительно выглядит на удивление «свежей», хотя песок, рыбья чешуя и другие признаки активной водной жизни – кругом. Похвально.
Aquador 23 HT – прекрасный образец того, как судно может быть «внутри больше, чем снаружи». Удобная планировка, много спальных мест, большой камбуз и универсальность в сочетании с отличной мореходностью и финским качеством – вот её козыри. Полурубка, с одной стороны, защищает намного лучше тента, а с другой – не давит замкнутым пространством, как рубка жарким летом. Впрочем, у каждой компоновки есть свои плюсы и минусы – тут каждый выбирает по себе…



Статьи