Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Stingray 250 CS. Качество количества
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

"Искусство, как и природа, никогда не действует скачками".
А.Н.Серов, композитор

Эволюционный путь развития давно доказал своё превосходство. Шаг за шагом, фут за футом осуществляется движение к совершенству. Такой вот очередной шаг совершил круизёр Stingray 250 CS.
Ещё в начале 2006 г. компания STINGRAY BOATS (США) анонсировала несколько моделей, которые будут предложены покупателю в следующем году, и среди них Stingray 250 CS. На выставке "Interboat" (Фридриксхафен, Германия) яхтенной общественности был показан образец того, как можно заметно улучшить лодку, добавив ей всего фут.
Предыдущая модель Stingray 240 весьма неплохо зарекомендовала себя в эксплуатации. Наличие двух 2-местных кают и туалетной комнаты на такой длине заслуживает уважения и добавляет судну привлекательности. Специальная профилировка днища (технология "ZP") позволяет уменьшить сопротивление реданированного корпуса, увеличивает скорость и способствует улучшению управляемости. Казалось бы, от добра добра не ищут, но вот появился Stingray 250 CS – хорошая иллюстрация закона перехода количества в качество. На "подросшей" лодке удалось иначе скомпоновать кокпит, сделав его более функциональным, и повысить статус носовой каюты, ставшей заметно просторней.
Вход в кокпит – с платформы по правому борту; теперь в нем 3-местный кормовой диван, перед которым установлено дополнительное кресло: удобно и для общения, и для наблюдения за буксируемым лыжником. Справа по борту – интегрированный вэт-бар с холодильником. Далее в нос стоит эргономическое вращающееся кресло рулевого перед пультом управления со стандартным для Stingray набором приборов контроля и управления. Осталось место для дополнительной навигационной электроники. Антибликовое покрытие пульта улучшает условия работы водителя при ярком солнце. Удобный регулируемый руль с блокировкой и гидроусилителем. Небольшой диван расположен по левому борту: сидя здесь, удобно поддерживать дружескую беседу с рулевым, одновременно любуясь пейзажем за бортом. Мощное ветровое стекло в раме из нержавейки хорошо защищает от встречного ветра. Проход в нос осуществляется через откидную секцию ветрового стекла по ступеням, отформованным в двери, ведущей в каюты.
Внизу достаточно светло: 3 иллюминатора и открывающийся скайлайт днём, электрические светильники вечером. Носовую часть салона занимает V-образный диван, перед которым установлен регулируемый по высоте стол на четверых. Опустив стол и положив на него специальную подушку, получим 2-местную лежанку. Высота потолка (почти 190 см) позволяет безопасно перемещаться здесь даже во время качки. При входе по левому борту расположен камбузный блок: электро-спиртовая плита, СВЧ-печь, холодильник, мойка. Над ним – шкафчики для продуктов и посуды. В отделке здесь изобилует лакированное дерево (на Stingray 240 – пластик). Напротив – туалетная комната с душем. Вторая каюта с просторной двуспальной койкой расположена под кокпитом и отделена плотными занавесями. В помещении стоит AM/FM/CD-стереосистема Kenwood, динамики которой выведены и в кокпит.
Stingray 250 CS предлагает большой выбор опций, включая транцевые плиты с индикатором и тент, позволяющий закрыть кокпит в случае непогоды. Выбор моторных установок Volvo Penta или MerCruiser также широк – 18 вариантов!
На заводских испытаниях лодка с бензиновым двигателем Volvo Penta 5.7 MPI/DP мощностью 280 л.с. с двумя пассажирами на борту, полными баками топлива и воды, показала максимальную скорость 84 км/ч (5000 об/мин.). Крейсерская скорость составила около 60 км/ч; выход на глиссирование занял чуть более 4 с. На ходу высокобортный Stingray 250 CS с килеватостью корпуса в корме 15 град. быстро отрабатывал малейшее движение руля, легко держал курс и чётко выполнял крутые повороты.

Спор о том, что лучше: 15-метровые круизёры или же небольшие трейлерные катера – не имеет смысла. Всё зависит от целей, которые ставит перед лодкой владелец. Большие яхты – статус, престиж, возможность проведения деловых встреч в неформальных условиях. Трейлерные лодки – это экономичность, мобильность, возможность быстрой доставки катера на новые акватории, куда добраться водным путём затруднительно. По большому счёту – лучше иметь и то, и другое.
Говоря о небольших круизёрах, отметим, что компания STINGRAY BOATS сделала очередной шаг в завоевании признательности клиентов, пополнив свой модельный ряд из двух десятков судов в диапазоне длин от 5,5 до 7,6 м многофункциональным, стильным и комфортабельным круизёром Stingray 250 CS. Поздравляем с ещё одним футом!

Юрий АЛЕКСАНДРОВ.