Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Чем интересен Дюссельдорф?
Тема: Boot-Dusseldorf; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Историей? Безусловно: город основан ещё в 1288 году и здесь сохранилось немало памятников старины.
Известнейшими личностями? Конечно: тут родился Генрих Гейне, обожал бывать Наполеон.
Пивными барами? Несомненно: в самом сердце старого города таких заведений 260 (отсюда и слава "самой длинной в мире барной стойки").
Светской жизнью? Ещё бы: ежегодные ярмарки оказывают огромное влияние на направления моды в Германии и Центральной Европе.
Но для каждого, чье хобби (или бизнес) связано с водой, слово "Дюссельдорф" в первую очередь ассоциируется с крупнейшим в Европе бот-шоу.

А всё началось в 1969 году. В той, первой, выставке участвовало 116 экспонентов. Семь из них - из-за рубежа.
Толковая организация, удобное стратегическое расположение и строительство новых выставочных площадей стимулировали быстрое развитие бот-шоу (причём именно как международного) в двух следующих десятилетиях: в 1980 г. - продукцию демонстрировали уже 920 компаний (284 зарубежных), 1990г. - 1565 (573 зарубежных). А следующие 15 лет - сама стабильность: количество участников, названия компаний и даже их места в павильонах менялись очень незначительно. В этом году экспонировались 1659 компаний (639 зарубежных). Всё просто: коммерческая отдача очень велика, большинство заявок на следующую выставку оформляется ещё до окончания предыдущей, а объёмы ограничены. В некоторые павильоны новому экспоненту "вклиниться" совсем не просто.
Попробую описать масштаб действа. Приходилось ли вам бывать в киевском Международном Выставочном Центре (у метро "Левобережная")? Большой современный павильон с выставочной площадью более 10 000 кв.м. А теперь представьте городок из 18 павильонов сходной величины - это и будет "Messe Dusseldorf"...
На выставку ежегодно приходят и приезжают более 300 тысяч человек из многих стран. И это действительно заинтересованные - как минимум 13 евро за дневной входной билет отсеивает "праздно шляющихся".
Выставка огромна. У меня, привыкшего ходить много и быстро, после первого дня ноги болели немилосердно. А ведь успел только половину бот-шоу обойти! После я уже без удивления смотрел на почтенных джентльменов при галстуках, разъезжающих по павильонам на самокатах. И "рейсовые" автобусы-развозки, курсирующие по выставке, теперь не казались излишеством.
Между корпусами есть система закрытых переходов: можно обойти всю выставку, не выходя на улицу. В условиях переменчивой немецкой погоды (в обед солнце, а через два часа - снег с дождём) это немаловажно. На площади внутри городка в хорошую погоду тоже стенды выставлены (в прошлом году там стояло много больших яхт). Скамейки, киоски "fast food" - обычное дополнение.
Стенды на "Бот-Дюссельдорф" расставлены гораздо "вольготнее", чем на других виденных мною выставках, и проходы между рядами явно пошире. Так что толкотни посетителей практически не бывает (увы нашим выставкам...). Много ресторанов, кафешек, ларёчков и стоек с едой, в каждом павильоне несколько туалетов. Хорошо продумана система указателей и информации для посетителей. Причём, чётко обозначены как проходы к другим павильонам, так и расположение стендов в каждом из них: даже новичку ориентироваться просто.
Вкратце - о замеченных тенденциях рынка, плюс особенности и детали, которых не увидишь на украинских бот-шоу. Минимум слов - просто смотрите фото! Но всё это - чуть дальше. А здесь - ряд общих наблюдений:

  • Многие компании выставляют свою продукцию в нескольких павильонах сразу. Тот же Master Craft я видел как в "катерном" (№11), так и "воднолыжном" (№1) павильонах, а дельные вещи "Spinlock" можно было обнаружить в "снабжении" (№5) и "яхтенном" (№16). Всё - для того, чтобы разные категории клиентов мимо товара не прошли.
  • Визуализация товара и услуг - где только можно, этому явно придают огромное значение. Дать клиенту "пощупать, понюхать и попробовать", даже в таких трудно моделируемых случаях, как рыбалка, дайвинг или чартер.
  • Ещё отличие от наших бот-шоу: здесь совсем нет "коробейников", бродящих со своими товарами и рекламой между стендами.
  • Товаров - немыслимое разнообразие! Но будем объективны: удовлетворить абсолютно всех даже здесь не удалось бы. К примеру, совсем нет морских гоночных катеров (типа "Сигаретт"), килевых гоночных яхт крупнее 1/4-тонника, яхт с качающимися килями, полуспортивных катамаранов (аналогичных известному "Мю-кэт"), малых спортивных глиссеров...

Откровенно порадовался за украинских производителей. Стройные ряды надувных "Эдвенчеров" и "Бригов" от германских дилеров, ежегодно выставляемых здесь, - уже ого какой показатель. Ещё одна германская компания экспонировала моторную яхту мариупольского завода "Плаз" (см. предыдущий номер "Фарватера"): композитную 10-метровую "Oceano Sportivo". Но самые многочисленные отклики на выставке получила херсонская "Nostalgia NKI 102": 20-метровая краснодеревная парусная яхта класса "люкс". Кстати, компания-строитель яхты - "Lagoon-Royal" - стала единственным украинским экспонентом бот-шоу. На её стенде, рядом с яхтой, красовался ещё и краснодеревной катер "Marlin NKI 109". Площадь украинского стенда почти вдвое превысила, к примеру, все российские экспозиции, вместе взятые. Дай бог, чтобы отечественная экспансия в Европу продолжилась так же достойно.
Не могу не сказать об отношении к прессе. Ваш покорный слуга, получив аккредитацию (выданный пропуск также даёт право бесплатно пользоваться и городским транспортом!), проследовал в пресс-центр выставки, где к его услугам были (опять же бесплатно):

  • пресс-релизы и каталоги выставки;
  • персональный сейф для личных вещей;
  • компьютер и Интернет;
  • диск с комплектом официальных фото бот-шоу;
  • ксерокс и услуги принтера.

Единственное, что в пресс-центре платно, - буфет и междугородний телефон.
Работники пресс-центра давали консультации по любым интересующим вопросам, даже "левым" (проверял лично).
А теперь скажите, могу ли я, после такого отношения, написать о выставке плохо?! Впрочем, даже без этого сожалеть пришлось только по одному поводу: слишком мало времени у меня оказалось для её изучения. В следующем году надеюсь наверстать.

P.S. Редакция журнала "Фарватер" выражает благодарность киевскому представительству "Messe Dusseldorf GmbH" и персонально Алексею Белому за организацию поездки редакционной группы на "Бот-Дюссельдорф".


Павильон №1
Виндсерфинг, вейкбординг, водные лыжи, кайты и амуниция. Здесь же "бананы", круги и другие "таскательно"-водные приспособления. И даже катера-буксировщики для всего этого.
Разнообразие водно-развлекательной техники - на все вкусы и запросы. Причём, определился с видом - определяйся с расцветкой. Стоит, к примеру, здоровая шестигранная вертушка, на каждой грани укреплены 4 вейкборда. Итого - 24 варианта раскраски. А рядом видеомониторы, на которых вся эта техника в действии - прыгает и кувыркается за буксировщиком.
И ещё - очень много снаряжения для детей (уменьшенные виндсерферы, кайты, борды...).

Павильон №2
Всё для рыбалки. Блёсны, спиннинги, наживки, крючки, подсаки... В том числе несколько рыбацких катеров и электроника (фишфайндеры) - рыбаку не нужно бегать по павильонам, чтобы "вооружиться до зубов".
Восхитил бассейн (длинный, узкий), в котором любой желающий может практиковаться в забрасывании спиннинга выбранным здесь же "хлыстом".

Павильон №3
Всё для дайвинга. В центре зала - сцена, на которой постоянно что-то происходит (презентации, конкурсы и т.д.). Возле сцены - бассейн, где аквалангисты демонстрируют снаряжение и приспособления (к примеру, электробуксировщики).
Рядом со сценой - деревянный подиум, на ступеньках (обитых ковролином) народ с пивом и бутербродами. Жуют, слушают, глазеют.

Павильоны №4 и 5
Гребные лодки, туристические байдарки, дельные вещи, одежда, сувениры. Клондайк для боцманов — снаряжение на все случаи жизни.
Немало деревянных элементов оборудования (зашивки, мебель, настил палубы и пр.) — Европа явно устала от пластика. Наряду с «обычной» мелочёвкой, хватает также сделанных «под старину» (в дереве и латуни). Очень много экономичных светодиодных источников света — до нашего рынка всё это пока не добралось.
Литературы — валом, но почти вся на немецком. Рядом со стендами столы и стулья — нечто вроде читального мини зала: можно сесть и спокойно просмотреть выбранное. Обучающие и познавательно-консультирующие видеокассеты (VHS, DVD) тоже стоят рядами. Очень много сувенирной продукции.
Из необычных экспонатов: лодка-трансформер. Используется как в гребной оснастке, так и парусной (в этом варианте на привальник надевается надувной бортик). Над одним из стендов висит вооружённый швертбот — оказывается, это реклама не самой яхты, а покрытия West System: гляньте, как наша краска на реальный борт ложится!

Павильон №6
Большие яхты. Размеры их действительно впечатляют. А чтобы на яхты смотреть не только "снизу вверх", по периметру зала сделан круговой балкон (большинство фотоснимков - именно с балкона).
Парусная яхта только одна - изящный Swan 46 (изготовитель позиционирует её, как "круизёр с отличным гоночным потенциалом"). Остальные суперяхты - моторные.
Невооружённым глазом видно "укрупнение" флота: практически все производители добавляют в "обойму" именно большие модели. Ещё одна тенденция: возврат к классике. Немало деревянных (точнее сказать, композитных) корпусов, " в старом стиле". Корпуса выполнены, как скрипки, приходит мысль, что им место в музее, но никак не на воде. Даже непонятно, поднимется ли рука использовать такие по назначению. Ещё удивило сочетание корпусных материалов: дерево с углепластиком. Смотрится футуристически.
Большинство серьёзных компаний устроили на стендах отгороженные "переговорные мини-кафе": столики со стульями, девушки разносят чай, кофе, воду. Покупка большой яхты требует размеренности - нужно в спокойной обстановке обсудить подробности возможной сделки.
Именно в этом павильоне русская речь слышна чаще всего (!)

Павильон №7а
Это здоровенные яхты, в большинстве своём парусные. Размеры доходят до кораблей. Из-за невозможности выставить их "живьём" привезены модели, фильмы, фото и т.п. Также здесь элементы оснастки (вооружение, механизмы и пр.) Ну и народу соответственно меньше: те, кто пришёл - действительно по делу.

Павильон №7
Морской "арт": фотографии, рисунки, картины, модели, настенные картины-модели, элементы интерьера в яхтенном стиле... Восхищает разнообразие, фантазия авторов и тщательность изготовления - всё хочется купить.

Павильон №8 - "actions"
Отдельный павильон для водных шоу. Фотографировать здесь нельзя (то, что вы видите - официальные фото от организаторов), попробую описать.
Центральное сооружение павильона: здоровенный бассейн с трибунами для зрителей. У одной из кромок - мощные вентиляторы. Нагнетаемого им потока вполне хватает для устройства мини-регат и дефилиад на "Оптимистах", "Хоби-кэтах" и виндсерферах. Подводные насосы обеспечивают и напор воды для демонстрации бордов. Мокрая техника (плюс шлюпки, байдарки и даже акваланги) тут же на бортах бассейна красуется - ещё час назад всё это активно двигалось.
Большая часть павильона отдана детям: карусели, игральные автоматы, разные аттракционы. Есть очень занятные, например "мустанг": посреди надутой площадки такая себе псевдолошадь, которая подпрыгивает и крутится туда-сюда. Седок старается удержаться подольше... Куча зрителей, визг, шум; всегда людно и интересно. А ещё детские надувные прыгалки, закрытая площадка для футбола, сцена (где всякие конкурсы, акции). Всё для того, чтобы можно было спокойно оставить детей, а самим - на смотрины катеров.
Тут же добротных размеров кафешка - святое дело. Рядом уже виденный ступенчатый подиум. Это практичнее и демократичнее стадионных сидений.

Павильон №9
Палубное и подпалубное оборудование - яхтенное, катерное и т.д. А также - для оснащения причалов и бонов (и сами плавучие конструкции различного исполнения). Здесь же - трейлеры, слипы, судоподъёмники и пр.
Из "принципиально нового" - комплекс от "Panda": двигатель-генератор плюс электромотор с винтом. Нечто вроде дизель-электрохода.
Отметил большой ящик с песком на стенде якорей. Различные марки "последней надежды моряка" тестировались на держащую силу тут же (якорная лебёдка, естественно, рядом закреплена).
Фонарики и прочие огни водонепроницаемого исполнения накиданы в аквариум - светят под водой, демонстрируя качество уплотнений. Рядом непрерывно поливаются из душа водонепроницаемые сумки, приборные дисплеи.

Павильон №10
Царство надувных лодок и подвесных моторов. Признаюсь, я и не догадывался, что существует такое обилие производителей надувной техники. Впрочем, большинство вариантов украинскому потребителю известно - разница только в логотипах фирм.
А вот принципиально новое. К примеру, каютный катер с надувными бортами! Лодка с надувными бортами и алюминиевым днищем (типа RIB) - не пластиковым, как обычно. А ещё - надувнушки и надувные катамараны со шверцами, парусами - давно забытая у нас (со времён СССР) техника в Европе культивируется. Ещё понравился "утрированный матрац" (с небольшой понтон) со складным "бимини-топ".
Моторы - полный комплект всемирно известных марок, практически все нашим водномоторникам знакомы. Восхитил стенд "Honda": в большом металлическом ящике с водой установлен мощный мотор с ДУ. Работает постоянно (без винта, конечно). Каждый посетитель может добавить-убавить газу, послушать звук мотора, оценить вибрацию. Очень убедительно.

Павильоны №11 и 12
Катера и мотолодки. В большинстве своём - царство глиссирующего пластика. Та же ситуация: большая часть видов и типоразмеров техники украинскому потребителю доступна, здесь лишь большее разнообразие торговых марок. Отмечу необычное для нас.
В первую очередь, это солидные водоизмещающие катера. И их немало! А ещё много плавдач (исполнение "под семью"), как глиссирующих, так и нет. Есть даже небольшой паром-катамаран!
Также, судя по экспозиции, весьма востребованы модели "под старину": много дерева в отделке, корпуса нередко деревянные полностью (или верхний слой, ибо значительная часть катеров - ламинат).
Среди катеров совершенно неожиданно стоит деревянная парусная яхта классических обводов (нечто вроде Л-4). Рядом (для усиления эффекта) - свежеспиленные необработанные деревянные бруски... Видимо, было задумано: создать резкий контраст повсеместно господствующему плоскодонному пластику.
Интересное оформление: закладка корпуса (вверх килём), между элементами которой стенды с фотографиями. Оригинально.
А вот ещё один стенд: недостроенный корпус реального судна. Мастера неспешно строгают, пилят, вкручивают шурупы (почти всё - вручную!). Видна подгонка, культура работы. Посетители задают вопрос - те откладывают инструмент, отвечают и - снова за работу. Эффект потрясающий, здесь постоянно толпа людей.
Катер компании "Педро-бот". Не из Бразилии? Нет, Нидерланды...
Да, по стилю исполнения (архитектура, дизайн, режим движения, корпусные материалы) выбор тут явно шире. Ещё раз отмечу: больше всего на бот-шоу привлекает разнообразие.

Павильоны №13 и 14
Чартер, яхтенные школы, марины. Размах выставленного здесь - ого! Впечатление, что именно такой досуг у европейцев наиболее массовый. Впрочем, столпотворения не наблюдается.
Стенд марины. Здесь наряду с фото и фильмами имеется макет всей площади и акватории. Потенциальному клиенту могут моделькой (яхты, катера) показать место будущей стоянки. Наглядно и красиво.
Многие чартерные компании привезли образцы своего флота: катера, плавдачи и яхты. Потенциальный клиент может зайти и пощупать "то", на чём вдруг надумает отдохнуть. Борта этих лодок работают стендами: оклеены фотографиями на чартерную тему.
Видимо, простым чартером рынок насытился, компании активно ищут новые подходы и соблазны. На повестке дня - регаты и ралли (водные, конечно), таких предложений на выставке много и работа с клиентами просто кипит (меня успели пригласить на три регаты!). Снова-таки - всё для визуализации будущего отдыха: сами яхты, интервью с восторженными участниками прошлых регат, TV-репортажи о них. Явный расчёт на семейного клиента.

Павильон №15
Моторные яхты. От павильона №6 здешний флот отличается несколько меньшими масштабами.

Павильоны №16 и 17
Парусные яхты, швертботы, многокорпусники. Глаза разбегаются от моделей на все вкусы и подходы к жизни: большие, малые, спортивные, туристические, пластиковые, деревянные, алюминиевые... Киль-тандем, крылатый, длинный... С одним и двумя рулями, с леерами и без... Яхты стоят явно плотнее, чем в других залах.
На каждую группу яхт - система мостков, подиумы - чтобы удобнее заходить. Большинство яхт полностью открыты для посещения и поток людей не иссякает (бахилы на входе одевай - и вперёд). И народу здесь очень много. Причём, если на катера и моторные яхты ходят с друзьями или барышнями, - сюда, на "парусники", ходят семьями. Много детей.
Явно видно, что крупные яхтостроители больше ориентированы на лодки для чартера, а "семейные" яхты делают небольшие компании. Более дорогая и трудоёмкая технология изготовления последних предполагает и больший срок службы. И на глаз разница заметна: яхты для круизеров обычно не столь импозантны, но в деталях исполнены более основательно.
Обращает на себя внимание популярность семейных крейсеров с классическим длинным килём.
Есть крейсерские яхты, способные глиссировать: в корме плоские катерные обводы, на транце - мощный подвесной мотор. Рядом телевизор крутит видеозапись: лодка действительно "чешет", как торпедный катер.
Есть яхта, сильно напоминающая "Солинг" - обводами, вооружением, оборудованием палубы, - только борт повыше будет, да рубка с каютой. Видать - для ностальгирующих по классу.
Ещё интересный вариант: яхта-четвертьтонник одного проекта выполнена из пластика и дерева. Корпуса рядом стоят - выбирай на вкус и кошелёк.
А вот крейсерскими катамаранами не балуют: 2 стенда, три модели. И тримаранов тоже негусто.
Кстати, одна из компаний выставила, наряду с моделью "брэнд-нью", свой же тримаран, который обошёл вокруг земного шара - как был, изрядно побитый морем и ветрами. Естественно - полная информация о маршруте и исполнителе.
Много швертботов (как спортивных, так и туристических). Наряду с "олимпийцами" и "международниками" (470, Лазер, Финн, 29er, 49er) есть и основательно забытые у нас 505, FD... Да, в мире не принято выбрасывать на свалку истории хорошие лодки.
Тут же - известнейшие яхтенные журналы "Yachting World", "Boat Owner", "Yachting Monthly" и другие.
Прямо-таки аттракцион - "сражение на кофейных мельницах". Две лебёдки типа "Кубок Америки" на подиуме. По сигналу двое начинают крутить на скорость, а лампочки показывают, у кого она выше. Шоу? Вспомните гонщиков!
И вот ещё отличный ход: на установленный "по-боевому" парус "Оптимиста" проецируется фильм. Очень ярко!