Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
62 фута скорости, красоты и комфорта
Тема: Fairline; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Впервые представленная широкой публике на выставке в Дюссельдорфе (январь 2004-го), лодка пользуется поистине феноменальным интересом. Ведь Targa 62 - не просто флагманское судно линии спортивных крейсеров компании Fairline. Яхта, проект которой тщательно разрабатывался почти два года, явила миру целый букет новых прогрессивных идей, а технологически она близка к совершенству. Судно идеально сочетает в себе скоростные возможности спортивного болида с комфортом и роскошью представительской яхты. И как тут снова (в который уже раз!) не подивиться прозорливости конструкторского бюро компании во главе с гениальным Бернардом Олесински: именно такой тип судна в последние годы привлекает всё больше заказчиков.

Достаточно взглянуть на новинку Fairline, чтобы сразу отметить характер и стиль великого Олесински - в обтекаемом силуэте рубки и стремительных обводах корпуса, в элегантности и завершенности каждой детали, каждой линии. Имя знаменитого конструктора уже само по себе является гарантией высокой скорости, отличной мореходности и безопасности в любых погодных условиях. Что касается Targa 62, то при шести пассажирах плюс экипаж яхта разгоняется до 42 узлов. "Глубокое V" в носовой части, 20 градусов килеватости в транце и брызгоотбойники во всю длину корпуса обеспечивают судну отличный ход при волнении. Формовка корпуса ручная, с использованием изофталевых смол. Слои стекломатов укладываются с переменной направленностью волокон (для максимальной прочности). Дополнительно корпус усилен приформованными шпангоутами и стрингерами. Палуба с корпусом соединяется болтами. Антифоулинг входит в стандартный набор опций.
Насыщенность Targa 62 множеством высокотехнологичных новинок впечатляет. Но у этой модели есть главное достоинство, присущее исключительно ей одной. Это "Skylounge", новейшая разработка фирмы, впервые применённая на 62-й - полностью открывающийся жёсткий люк (HardTop). Представьте: одно нажатие кнопки - и открытый кокпит превращается в закрытый палубный салон. Именно уютный салон, а не укрытие под мягким тентом. "Skylounge" позволяет открывать и закрывать кокпит по всей ширине, а если ещё установить стеклянную дверь с кормы (и такое предусмотрено), то получается закрытый салон с кондиционированным воздухом.
Что же касается удобств, то их в таком кокпите не меньше, чем в основных каютах. V-образный диван вокруг обеденного стола, напротив - диван угловой. Полноценный камбуз (!) с грилем, холодильником, генератором льда и мойкой. Объёмистые рундуки под диваном и сиденьями. Пол не просто из тика, а паркетный. Освещение кокпита обеспечивают галогенные спотлайты, встроенные в подволок рубки. Небольшие неоновые лампы расположены и на уровне пола. Открытая часть кормы. платформа для купания и проходы вдоль бортов подсвечиваются голубыми светодиодами. А если дополнительно установить подсветку периметра в подводной части (такое возможно),- воспоминание о ночном пикнике на борту такой яхты останется на всю жизнь.
Продолжая перечень новинок, упомянем электроподъёмники на боковых окнах рубки. Полностью электрифицированные пилотские кресла фирмы Recaro, регулируемые вентиляторы, подстраиваемый угол установки эргономичного штурвала...
Управлять яхтой можно и стоя (открыв хардтоп). Для большего удобства (и лучшего обзора) предусмотрена складная ступенька, а верхняя часть лобового стекла тоньше основной. Слева от поста управления находится штурманский стол с ящиком для карт и встроенная стереосистема.
Для уверенной навигации в стандартном наборе имеются: путевой компас, QPS (картплоттер) радар, связанные с автопилотом; комбинированный лаг/эхолот; УКВ-радиостанция; приборы контроля двигателей, генератора, батарей, водяных и топливных танков. Ночью приборы подсвечиваются красными светодиодами. В стандартную комплектацию также входит носовое подруливающее устройство с электроприводом на 11 л.с., а опционально предусмотрен комплект из носового и кормового подруливающих устройств с гидравлическим приводом. Его преимущества: неограниченное время работы, судно может двигаться боком со скоростью до 6 (!) узлов, что очень важно при сильном боковом ветре и швартовке в самых сложных условиях. Ещё есть дистанционное управление якорной лебёдкой, подруливающим устройством, транцевыми плитами, прожектором, кондиционером и осушительными помпами.
Теперь "погуляем" по палубе. На корме расположены две (!) площадки для загорания. Здесь же можно установить телескопический береговой трап с гидравлическим приводом (опция). Под лежаком левого борта в большом гараже упрятан 3,5-метровый тендер с водомётным движителем (на воду он спускается при помощи электрогидравлической лебёдки). Под лежаком правого борта может быть (по желанию владельца) или каюта экипажа (плюс гальюн и другие удобства), или сервисная каюта для хозяйственных нужд (стиральная машина с сушилкой, гладильная доска, морозильник, шкафы и полки для одежды и посуды).
Носовая часть палубы тоже довольно свободна, т.к. якорь (типа "Дельта") убирается через клюз в форштевне. Большой лежак для загорания здесь утоплен в палубу, но его можно быстро превратить в удобный шезлонг с поднимающейся спинкой.
Очень просторно и внутри лодки. Интерьеры всех помещений отделаны лакированной американской вишней и эвкалиптом или медовым клёном и клёном "птичий глаз" - как понравится заказчику. Большой круглый люк в потолке главного салона стал осью. вокруг которой в подволоке на разных уровнях встроены спотлайты. Они и сам люк, а ещё прозрачная сдвижная дверь в кокпит дают много воздуха и света (закрываются дистанционно управляемыми жалюзи). Стильная и современная мебель удобна и эргономична.
Плавные закругленные линии элементов обстановки повторяются и в решении камбуза, расположенного по правому борту. Столешница, покрытая авонитом, и база под плитой изящно вогнуты (так удобнее и безопаснее готовить). На камбузе - двойная мойка, электроплита, микроволновка/духовка, опционная посудомоечная машина, холодильник/морозильник на 220 л, вытяжной вентилятор и (даже!) фарфоровый китайский сервиз на шесть персон с комплектом столовых приборов.
Рядом с камбузом - колонна для аудиовидеоаппаратуры, вмещающая 20-дюймовый телевизор, радиоприёмник, проигрыватель CD и DVD с отличной Hi-End акустической системой Dolby-surround фирмы Bose. Сразу отметим: звукоизоляция в салоне столь совершенна, что шум двигателей нисколько не мешает отдыху.
По левому борту салона расположен огромный V-образный диван, развёрнутый по диагонали, чтобы сидящим удобно было смотреть телевизор. Разложив складной стол и приставив ещё два складных пуфа, можно разместить не меньше восьми человек. Здесь же имеется бар, укомплектованный хрустальными бокалами и снабженный множеством углублений и креплений для стаканов и бутылок.
Теперь - о жилых помещениях. Мастер-каюта (во всю ширину судна) расположена в середине яхты. Естественное освещение и вентиляцию обеспечивают большие тройные иллюминаторы по обоим бортам. По диагонали (как в салоне), ориентированная на стойку с видеоаппаратурой, - двуспальная KingSize кровать. Вместительный двустворчатый гардероб, отделанный кедром, туалетный столик с большим зеркалом. 15-дюймовый LCD-телевизор и аудиосистема входят в стандартную поставку. К каюте примыкает роскошно оборудованный санузел с полноразмерной душевой.
VIP-каюта (в носу яхты) оборудована так же. как мастер-каюта, и уступает ей только по размеру.
Планировка третьей каюты зависит от владельца. Вариант первый - гостевая каюта (или детская) с койками одна над другой. Сюда опционально предусмотрены LCD-телевизор и CD/DVD-плеер. Вариант второй - сервисная каюта (о её "начинке" мы уже рассказали). Все каюты, включая кубрик экипажа, по заказу оборудуются кондиционерами и аудиовидеосистемами.
На Targa 62 очень много внимания уделено безопасности. Грамотно расположенные релинги на палубе, поручни во всех помещениях, на камбузе и в санузлах - пол из американского ореха (и намокнув, он не скользит), самоосушающийся пол в сервисной каюте...
Что же сказать в заключение? Наверное, только повторить ещё раз: Targa 62 - это праздник, который всегда будет с вами.