Статьи
Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Подъё-о-ом!
Тема: ------; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Спокойно - это не о казарменном подъёме в армии. Речь пойдёт о ежеосеннем страдании большинства яхтсменов и водно-моторников - подъёме любимого судна на берег. Несмотря на большое количество публикаций о зимнем (межсезонном) хранении судна, интерес к этой теме остаётся. О надувных лодках мы уже писали ("Фарватер" №1, 2003 год), поэтому наш разговор - об уходе за деревянными, стальными, дюралевыми и стеклопластиковыми корпусами.

Для начала - о месте зимней стоянки
В идеале это эллинг (совсем шикарно, если отапливаемый), чуть хуже - навес, совсем грустно - под открытым небом. В последнем случае стояночное место должно быть на твёрдом, неразмываемом грунте, не ближе 10 метров от воды и не ниже её уровня на 1,5-2 метра. Суда (особенно деревянные!) следует располагать на зимовку носом (или - что чуть хуже - кормой) на юго-запад. Весной солнце будет равномерно прогревать оба борта и корпус высохнет равномерно. Высота козлов (саней, телеги) должна быть такая, чтобы от земли до днища плавсредства было не меньше метра - иначе весенние покрасочные работы станут для вас грязным испытанием. Не поддавайтесь на уговоры вездесущих "знатоков" врыть козлы в землю, даже на 10-15 см (якобы - для надёжности!) - вы лишаете себя свободы маневра весной. Недалеко должен быть надёжный источник электричества - при необходимости вы всегда сможете просушить корпус электрообогревателем, а также работать электроинструментом, подзаряжать аккумуляторы и... слушать музыку в процессе возни у лодки.

ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ



Статьи