Авторизация
В продаже - № 4(84) 2018
Тест-драйв
>

 

 

 

ЗберегтиЗберегти

 

Поиск по журналу
Настройки поиска:
в номере:
по рубрике:
тема:
статьи автора:
Баварский «линкор»
Тема: Bavaria; Автор: oio; Страница в журнале: 0;

Одна из самых свежих моделей компании Bavaria Motor Boats (BMB) - дебютантка 2004 года 37 НТ. Индекс НТ указывает на основное отличие от предшественниц: HARDTOP - это "жесткий верх". Такое решение пошло на пользу всему судну. Жёсткий верх, установленный над мостиком и снабжённый сдвижным люком большой площади, позволил избавиться от обширного тентового закрытия, которое осталось только в корме. В то же время сам мостик, благодаря уже упомянутому люку, не превратился в "парилку", как на некоторых других катерах. Однако обо всём по порядку.

6 сентября мы выехали на тест-драйв 37 НТ. С точки зрения фотокора, всё "в ажуре": солнце светит, Днепр тихий. А как по мне, то не просто тихий, а до неприличия зеркален, как сонный пруд. Но вот яхт-клуб «Омар» на Выдубицком озере. По дороге к "нашему" катеру было решено: фотокор пойдёт на мотолодке (для съёмок и взгляда "со стороны" так несомненно удобнее).
А вот и 37-й "хардтоп". Рядом стоит BMB–37sport, так что сравнить можно не только по проспектам, но и "в натуре". Не знаю, как другим, но лично мне всегда мало импонировал тент на катере. А потому выбор мой однозначно был сделан в пользу НТ.
Несмотря на наличие крыши, катер не выглядел тяжеловесным – скорее, приобрёл более цельный, законченный вид. Так, должно быть, выглядели первые линкоры. Сравнение напросилось само – у НТ какой-то грозно-собранный, настороженный вид. "Изготовленный к бою" носовой якорь, прищуренные иллюминаторы и обилие антенн и приборов на дуге подчёркивают эту похожесть.
На борту этого спящего красавца – царство тиковой палубы, белой кожи кресел и диванов, черные глаза приборов в огранке из хрома. Катер уже приготовлен к выходу, но сначала решаем познакомиться с ним "изнутри". В практически 12-метровый (11,80 м) корпус при ширине 3,84 м создателям удалось упрятать просторную носовую каюту, кают-компанию с обеденным уголком, санузел и кормовая каюту.
Носовая каюта с двумя бортовыми иллюминаторами и верхним световым капом (он же – спасательный люк) выглядит огромной, благодаря достаточно большому зеркалу в таранной переборке этого "линкора". Пусть зрительно, но пространства оно добавляет серьёзно. Уютное помещение и просторно, и всё здесь под рукой. Изобилие рундучков, платяные шкафы, точечные светильники на потолке – всё способствует спокойному и комфортному отдыху. Возле кровати – удобные полочки, ограждённые бортиками. На капе и иллюминаторах – светозащитные шторки. Конструкторы продумали всё.
По пути к носовой каюте прошли через кают-компанию. По её левому борту (стандартная с 20-х годов планировка) расположен уютный подковообразный диван, центром композиции этой части служит деревянный овальный столик с инкрустацией в виде фирменной эмблемы. Напротив – кухонный уголок с плитой, мойкой, холодильником. Рядом – встроенные телевизор и панель приборов – решение, безусловно, очень удобное. Тут же – связь с мостиком, панель контроля дизель-генератора, водяного танка и многое другое. Освещается кают-компания иллюминаторами (по одному с каждого борта) и двумя капами в потолке. Стараниями специалистов «Омара» на судне установлены кондиционер, а для обратного процесса – автономный отопитель Webasto. К слову: на "НТ" установили и навигационную систему фирмы Furuno (одной из лучших в мире), картплоттер, радар, радио- и телеантенну (спутниковую), систему спутниковой связи, TV, DVD и СD-аппаратуру, дополнительные сигналы и радиостанцию, поисковый фонарь и ещё многое другое. Дабы "прокормить" всё это, имеется дизель-генератор «Paguro» мощностью 4 кв. При выходе из кают-компании прямо – трап на мостик, налево и направо – двери. Открывая левую, попадаем в санузел. Приятно, что даже это помещение имеет естественное освещение – на многих и более «крутых» судах этим, увы, пренебрегают. Чисто, красиво, выдержано в общем стиле. Через дверь напротив попадаем в спрятанную под мостиком каюту. Да ещё какую! С полноценной двуспальной кроватью, диванчиком, платяным шкафом, двумя иллюминаторами и многим другим. Благодаря более высокому, чем потолок, расположению иллюминаторов, в помещении царит особый уют. И здесь тоже дерево и белая кожа.
На катера ВМВ устанавливают по два двигателя Volvo Penta – D4 260 EVC/DPH, мощностью 260 л.с. или D6 310 EVC/DPH, мощностью 310 л.с. Движителем судна служат две поворотно-откидные колонки со сдвоенными винтами – решение известное и многократно опробованное. При помощи ТРИМа на мелководье колонки могут быть приподняты, что уменьшит осадку судна с 0,95 до 0,60 м. Конечно, двигаться в таком режиме можно лишь малым ходом. На полном же осадка судна составит 0,75 м. Заканчивая ревизию моторного отсека, упомянем, что уже названный 4-киловаттный дизель-генератор «Paguro» установлен здесь же, по правому борту от маршевых дизелей, и полностью закапотирован. Дизель-генератор имеет собственный стартовый аккумулятор, не связанный с энергосистемой судна. Это не случайно. При большом количестве серьёзных энергопотребителей посадить на стоянке аккумулятор – дело, согласитесь, пустяковое. Батарея же дизель-генератора останется заряженной. Судно принимает на борт 900 литров топлива, 250 литров пресной воды. Для команды из 8-ми человек этого должно хватить с лихвой.
Но вот мы уже на днепровских просторах. Мотолодка с фотокором идёт рядом. Поскольку Днепр – как стекло, пробуем "максималку". 20, 30, 40, 42 – не км/ч, а узла! Судно идёт без крена, послушное маленькому штурвалу в руках пилота. Все приборы и ручки управления легкодоступны, дисплей навигационной системы выдаёт всю необходимую информацию. Обзор вообще великолепен – длинный покатый нос не закрывает горизонт, "мёртвая зона" практически отсутствует. Если же водителю (например, при шлюзовке или в узкостях) нужно увеличить обзор – не беда. Сиденье имеет и подушку-подкладку (кстати – здорово!), и рулёжную скобу. Сквозь открытый люк веет приятный ветерок, сквозняка нет и в помине, несмотря на опущенные боковые стёкла и отсутствие тента в корме. Добавим: на мостике находится ещё один портативный холодильник и рукомойник, возможна установка гриля и других приятных "мелочей".
Если волны нет, её нужно создать. Исходя из этой истины, закладываем вираж. Штурвал до упора, рукояти газа – тоже. Приятно: крен небольшой, и 12-метровая машина уверенно входит в циркуляцию. Крутимся, наводим волну. Маневры чёткие, крена – умеренные, реакция же на перекладку руля вообще великолепна.
Теперь – маневрирование с двоякой целью. Во-первых, интересна управляемость при таких размерах, во-вторых, фотокору нужны впечатляющие картинки. Двигателя пущены "враздрай" – один вперёд, другой назад. Результат – разворот на месте, с радиусом в длину корпуса, "на пятке". Сознательно не пускаем в ход носовое подруливающее устройство, 2-винтовое, мощностью 1100 вт: с ним сможет каждый… Проходим над мелью на самом малом – судно беспрекословно слушается руля, нет ни вялости, ни обычного при таком раскладе зарыскивания. Снова разворот, проносимся под мостом. Тут всегда (помню из своей практики рулевого и дублёр-капитана) сильное свальное течение. Залетаем на мелководье, обе ручки газа – на себя. Резкая остановка – именно тут волна, идущая за нашим транцем, должна быть особенно сильна. Но захлёстывания нет, а если бы и было – высокие комингсы просто не дали бы воде распространиться дальше кокпита. Поскольку дверь в каюту сдвижная и снабжена фиксаторами, а моторный отсек имеет электропомпы, то сомневаюсь, что даже максимальное волнение днепровских "морей" сможет доставить какие-либо неприятности.
На "37-м" бортовую лодку из обширного багажника (помещается 2-метровая надувнушка) на воду спускает и поднимает один человек, а к услугам купающихся – удобный трапик. Тиковое покрытие палубы и красиво, и просто приятно. Нос катера можно застелить матрасиками, получив удобную широкую лежанку. Благодаря развитому леерному ограждению и постановка, и снятие с якоря, и отдых на палубе удобны и безопасны.
Жаль, но время общения с «баварцем» подходит к концу. Даём газ, возвращаемся назад в «Омар». Играючи, без руля, управляясь только двигателями, подходим к бону. Кранцы – за борт, концы поданы, глушатся дизеля. Сделаны последние фотоснимки…

Резюме. Протестированное судно – яркий пример классно продуманного семейного катера, с просчитанными до мелочей площадями, где нет ничего лишнего, но есть всё необходимое для продолжительного комфортного отдыха. Судна, которое, будучи семейным, не утратило спортивного характера, хотя и не рассчитано на подобного рода эксплуатацию. Сочетающего в себе элегантность яхты с мощью и напористостью линкора - сравнение, может, и не самое удачное, но точное. А по надёжности ВМВ 37 НТ – и вправду линкор.

Евгений ГРАБОВСКИЙ